Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Котова Вероника Николаевна

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04._tehnologiya1.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.

Метапредметные:

  1. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о воздушном транспорте.
  2. Регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Коммуникативные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.

Сценарий урока:

  1. Организационный этап

1)Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

2)Проверка готовности к уроку

-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока технологии.

  1. Открытие темы и целей урока

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)

-О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи урока мы поставим?

  1. Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?
(За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями)
- Что такое лопасти?
(крылья)
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
(летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе)
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
(ему не нужна взлётно-посадочная полоса)
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

  1. Рассмотрение образца

- Что за изделие перед вами?

- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? (шаблон)

  1. Планирование работы

1)План работы:

-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их.

-Переведите шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

-Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

-Оформите изделие.

2) Повторение плана работы

Повторение с показом

3) Инструкция по технике безопасности

- Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

  1. Практическая работа

В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль и коррекцию выполнения учащимися изделия, оказываю индивидуальную помощь.

  1. Итог урока

1) Беседа по изученному материалу

- Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?

- Из каких материалов выполняли данную работу?

- Какие трудности возникли?

2) Выставка работ

Выставка лучших работ учащихся (Общественно полезная направленность)

3) Уборка рабочих мест

- Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать.

- А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»

       Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев             в жизни человека. ...

Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.

Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.Поэтапная демонстрация изготовления изделия....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...

УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...