Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04._tehnologiya1.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с разными материалами. Конструирование модели вертолёта»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о воздушном транспорте.
- Регулятивные: научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.
Сценарий урока:
- Организационный этап
1)Приветствие
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.
2)Проверка готовности к уроку
-Проверьте, чтоб у вас на партах были все необходимые принадлежности для урока технологии.
- Открытие темы и целей урока
- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?
- Из какого материала?
– Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.
-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)
-О чем мы с вами будем говорить?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какие задачи урока мы поставим?
- Изучение нового материала
-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».
-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? (За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями)
- Что такое лопасти? (крылья)
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях? (летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе)
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? (ему не нужна взлётно-посадочная полоса)
- Где можно использовать вертолёт?
-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.
- Рассмотрение образца
- Что за изделие перед вами?
- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?
- Сколько деталей?
- При помощи чего мы изготовим детали? (шаблон)
- Планирование работы
1)План работы:
-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их.
-Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон.
-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.
-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
-Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.
-Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.
-Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.
-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.
-Оформите изделие.
2) Повторение плана работы
Повторение с показом
3) Инструкция по технике безопасности
- Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.
- Практическая работа
В ходе выполнения практического задания я осуществляю контроль и коррекцию выполнения учащимися изделия, оказываю индивидуальную помощь.
- Итог урока
1) Беседа по изученному материалу
- Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?
- Из каких материалов выполняли данную работу?
- Какие трудности возникли?
2) Выставка работ
Выставка лучших работ учащихся (Общественно полезная направленность)
3) Уборка рабочих мест
- Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать.
- А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»
Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев в жизни человека. ...
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.
Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.Поэтапная демонстрация изготовления изделия....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...
УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...