Технология 2 класс Изготовление игрушки
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология Класс: 2
Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.
Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей
лошади), наглядность (презентация), образец изделия.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент |
| Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок |
|
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 3 мин | 1) Рассказ учителя, беседа Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... (Лошадка) Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?
| Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы |
|
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин
| - Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки – дергунчика лошади». | Определяют цель урока.
| Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 5 мин | 2)Объяснение. - Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки. Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики. Демонастрация и анализ образца: - Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу. - Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла) -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило. - Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку? Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами?. Сборка Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой ПомнимОформление Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
| Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности |
5 | Закрепление нового материала | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | - А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения |
|
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Садитесь и приступайте к работе. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно изготовливают игрушку | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология Класс: 2
Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.
Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей
лошади), наглядность (презентация), образец изделия.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | ||
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 3 мин | 1) Рассказ учителя, беседа Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... (Лошадка) Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы |
|
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | - Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки – дергунчика лошади». | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 5 мин | 2)Объяснение. - Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки. Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики. Демонастрация и анализ образца: - Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу. - Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла) -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило. - Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку? Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами?. Сборка Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой ПомнимОформление Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности |
5 | Закрепление нового материала | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | - А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | |
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Садитесь и приступайте к работе. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно изготовливают игрушку | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...