Конспект урока
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Насырова Юлия Юрьевна

Плетение корзины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya.docx316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная - Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапоть, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Урок технологии

Тема: Плетение «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

-  На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛЕТЕНИЕ»

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

- Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.(СЛАЙД)

Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке и с ножницами.(СЛАЙД)

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.
  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.
  3. Вырежем все полоски.

  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_m168aebad.jpg

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_m6d2bf7e9.jpg

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_m4ce8b9bc.jpg

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_777cc9eb.jpg

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_14f4922e.jpg

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_1478688f.jpg

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_m46591599.jpg

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24123/hello_html_48bdcb78.jpg

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...