Конспект урока
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок технологии: Плетение корзины
4 класс
Цели и задачи:
Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.
Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;
Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитательная - Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.
Оснащение урока:
На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.
У учителя: плетеный лапоть, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.
У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.
Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.
Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,
математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.
Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.
Урок технологии
Тема: Плетение «Корзиночка»
Ход урока
- Этап. Организационный момент урока.
Проверка готовности ласа к уроку.
- Этап. Вступительная беседа.
На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»
Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?
- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)
- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?
Ответы детей.
- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.
- На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.
Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.
Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.
Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).
Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛЕТЕНИЕ»
Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)
- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?
- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)
- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.
- Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).
- Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.(СЛАЙД)
Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке и с ножницами.(СЛАЙД)
Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.
- Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.
- На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.
- Вырежем все полоски.
- Этап. Самостоятельная работа учащихся.
- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.
Текущий инструктаж.
V Этап. Итог урока.
Сравнение, проверка и оценка учащихся.
- Этап. Уборка рабочего места.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта
Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Инструменты и материалы.
1.
Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.
Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски
2.
Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.
3.
Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:
Клей, кисточка, красные полоски.
4.
Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.
5.
Конец рабочей полосы приклеим к ее началу
Клей, кисточка, красные полоски.
6.
Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску
7.
Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.
8.
Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.
Клей и кисточка, красные плоски.
9.
Вырежем ручку и приклеим ее на место
Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.
10.
Уберем рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...