ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
№ п/п | Количество часов | Тема | Дата проведения
| Характеристика деятельности учащихся | Тип (форма) урока | Виды (формы) контроля | Примечания | |
план | факт |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_tehnologiya.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Количество часов | Тема | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Тип (форма) урока | Виды (формы) контроля | Примечания | ||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||
Человек и земля - 9 часов | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | Система знаков | Предметные: Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения» Имеют представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
2 | 1 | Материалы и инструменты в руках человека | Предметные: Узнают значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал. Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
3 | 1 | Планирование собственной деятельности | Предметные: Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу. Понимают важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
4 | 1 | Работа с анкетой | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Личностные: овладеют культурой общения и поведения | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
5 | 1 | Создания природы и изобретения человека | Предметные: Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком. Имеют представление: о взаимодействии человека Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение к природе. | ||||||||||||||||||
6 | 1 | Профессии | Предметные: Узнают смысл понятий профессия, орудия труда Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
7 | 1 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Предметные: Ориентируются в базовых понятиях Имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
8 | 1 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | Предметные: Обобщают знания о различных видах Умеют совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использовании. природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
9 | 1 | Работа | Предметные: Узнают смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но-вым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Умеют работать по плану, наблюдать Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
II четверть ( 7 часов) | |||||||||||||||||||||
10 | 1 | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» | Предметные: Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научатся ухаживать за растениями. Имеют представление о размножении и использовании растении. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека | Практический урок | |||||||||||||||||
11 | 1 | Работа | Предметные: Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами Имеют представление: о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место. | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
12 | 1 | Насекомые. Изделие «Пче- лы и соты» | Предметные: Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают о пользе насекомых (пчел). Имеют представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
13 | 1 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | Предметные: Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж. Имеют представление о разнообразии животного мира, умеют осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Практический урок | |||||||||||||||||
14 | 1 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | Предметные: Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином. Имеют представление о разнообразии профессий, животного мира. Понимают важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
15 | 1 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Предметные: Узнают: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научатся делать макет дома из картона. Имеют представление об устройстве дома, его оформлении и украшении Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
16 | 1 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Предметные: Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
| Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
III четверть ( 9 часов) | |||||||||||||||||||||
17 | 1 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | Предметные: Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Практический урок | |||||||||||||||||
18 | 1 | Мебель. Изделие «Стул» | Предметные: Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги. Усвоят представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
20 | 1 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Предметные: Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток. Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. | Практический урок | |||||||||||||||||
21 | 1 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | Предметные: Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
22 | 1 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | Предметные: Узнают: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке. Имеют способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения. Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
23 | 2 | Конструктор | Предметные: Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте. Научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные: самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
24 | 1 | Вода в жизни человека. Вода | Предметные: Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научатся производить посадку семян Понимают значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. | Урок комплексного применения знаний и умений | Практическая работа | ||||||||||||||||
25 | 1 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Узнают: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения. Научатся делать макет колодца. Имеют представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. | Урок комплексного применения знаний и умений | |||||||||||||||||
IV четверть ( 8 часов) | |||||||||||||||||||||
26 | 1 | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» | Предметные: Узнают: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научатся: различать виды водного транспорта, проводить Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. | Комбинированный урок | |||||||||||||||||
27 | 1 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Предметные: Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие. Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. | Практический урок | |||||||||||||||||
28 | 1 | Полеты птиц. Изделие «Попугай») | Предметные: Обобщать сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике. Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | Практический урок | |||||||||||||||||
29 | 1 | Полеты человека. Изделие «Самолет» | Предметные: Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить. Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. | Практический урок | |||||||||||||||||
30 | 1 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» | Предметные: Узнают способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все- Имеют способность к вербальным и невербальным способам коммуникации Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | Урок по решению технических задач | |||||||||||||||||
31 | 1 | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера» | Узнают: о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида Имеют способность ориентироваться в информации разного вида Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Практический урок | |||||||||||||||||
32 | 1 | Компьютер | Предметные: Узнают: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере. Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации. Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Практический урок | |||||||||||||||||
33 | 1 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Предметные: Обобщают и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | Практический урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...