Урок по труду
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Валеева Луиза Мухамет-Равилевна

Тема:  Ознакомление  с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.

Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения  косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.

Задачи:

  1. Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка

по показу учителя.

  1. Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться  в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Выполняй, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  1. Повторение пройденного материала

- Что мы делали на предыдущем уроке?

Складную доску для настольной игры.

А давайте с вами поиграем.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. 

На станцию  «Знайка».

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.

Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.

Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.

В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок, 
А зовется он ... стежок!

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

  1. Словарная работа.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

А теперь представим,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 

  1. Станция «Объяснялки»

Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками

  • Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
  • Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
  • Косые стежки выполняют с различной частотой.
  1. Станция «техника безопасности»

Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:

  • Иглу хранить в игольнице.
  • Закрывать лезвия  ножниц.
  • Держи ножницы концами вниз.
  • Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
  • Будьте  внимательны во время работы с иглой.

 

  1. Станция «Рукоделие»

Практическая работа

Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.

Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

  1. Анализ урока, оценка выполненной работы.

Карта эффективности урока.

 Хороший, интересный                           

Обычный, нормальный

1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?

  1. Чему новому Вы научилась?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Ознакомление  с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.

Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения  косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.

Задачи:

  1. Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка

по показу учителя.

  1. Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться  в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Выполняй, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  1. Повторение пройденного материала

- Что мы делали на предыдущем уроке?

Складную доску для настольной игры.

А давайте с вами поиграем.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы отправляемся в путешествие.  

На станцию  «Знайка».

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.

Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.

Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.

В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок, 
А зовется он ... 
стежок!

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

  1. Словарная работа.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

А теперь представим,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

  1. Станция «Объяснялки»

Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками

  • Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
  • Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
  • Косые стежки выполняют с различной частотой.
  1. Станция «техника безопасности»

Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:

  • Иглу хранить в игольнице.
  • Закрывать лезвия  ножниц.
  • Держи ножницы концами вниз.
  • Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
  • Будьте  внимательны во время работы с иглой.

  1. Станция «Рукоделие»

Практическая работа

Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.

Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

  1. Анализ урока, оценка выполненной работы.

Карта эффективности урока.

 Хороший, интересный                            

Обычный, нормальный

1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?

  1. Чему новому Вы научилась? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Урок технического труда по изготовлению конкретных изделий "Шумелка". 4 класс

"Лит бумаги . делая записи. мы оставляем на нём наши мысли; рисуя. выражаем свои чувства; читая, узнаём новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвём на мелкие кусочки.....

Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"

Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...

Урок по труду

Тема: Комплексная работа.          Работа с нитками и бумагой.          Снегирь – елочная игрушка.Ход урока по...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...