Урок по труду
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема: Ознакомление с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.
Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.
Задачи:
- Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка
по показу учителя.
- Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
Ход урока.
- Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Выполняй, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Повторение пройденного материала
- Что мы делали на предыдущем уроке?
Складную доску для настольной игры.
А давайте с вами поиграем.
- Изучение нового материала.
Сегодня мы отправляемся в путешествие.
На станцию «Знайка».
Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.
Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.
В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок,
А зовется он ... стежок!
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
- Словарная работа.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Физкультминутка
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
А теперь представим,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
- Станция «Объяснялки»
Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками
- Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
- Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
- Косые стежки выполняют с различной частотой.
- Станция «техника безопасности»
Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:
- Иглу хранить в игольнице.
- Закрывать лезвия ножниц.
- Держи ножницы концами вниз.
- Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
- Будьте внимательны во время работы с иглой.
- Станция «Рукоделие»
Практическая работа
Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.
Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
- Анализ урока, оценка выполненной работы.
Карта эффективности урока.
Хороший, интересный
Обычный, нормальный
1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?
- Чему новому Вы научилась?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._otkrytyy_urok_trud_oznakomlenie_s_kosym_obmyotochnym_stezhkom_.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ознакомление с косым обмёточным стежком при выполнении упражнений на полосе картона.
Цель: ознакомить обучающихся с приёмами выполнения косого обмёточного стежка при выполнении упражнения на полосе картона.
Задачи:
- Научить правильному выполнению косого обмёточного стежка
по показу учителя.
- Развивать и корригировать умение самостоятельно ориентироваться в плоскости листа картона, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на наглядность развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
Ход урока.
- Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Выполняй, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Повторение пройденного материала
- Что мы делали на предыдущем уроке?
Складную доску для настольной игры.
А давайте с вами поиграем.
- Изучение нового материала.
Сегодня мы отправляемся в путешествие.
На станцию «Знайка».
Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.
Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.
Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.
В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.
Давайте и мы научимся выполнять косой стежок, ведь именно они помогут нам шить.
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок,
А зовется он ... стежок!
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
- Словарная работа.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Шов – это ниточное соединение деталей.
Физкультминутка
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
А теперь представим,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
- Станция «Объяснялки»
Технологическая карта выполнения строчки косыми стежками
- Обведи карандашом наклонные линии и дорисуй линии по точкам.
- Вводи иглу сверху вниз вертикально. Шей по верхнему краю слева направо, чтобы хорошо видеть стежки.
- Косые стежки выполняют с различной частотой.
- Станция «техника безопасности»
Правила безопасности при работе иглой, и ножницами:
- Иглу хранить в игольнице.
- Закрывать лезвия ножниц.
- Держи ножницы концами вниз.
- Следи за правильным положением рук, ног, корпуса.
- Будьте внимательны во время работы с иглой.
- Станция «Рукоделие»
Практическая работа
Выполни строчку косыми стежками на бумаге в клетку с проколами.
Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.
- Анализ урока, оценка выполненной работы.
Карта эффективности урока.
Хороший, интересный
Обычный, нормальный
1Оцените в баллах, насколько Вы достигли цели урока?
- Чему новому Вы научилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...
Урок технического труда по изготовлению конкретных изделий "Шумелка". 4 класс
"Лит бумаги . делая записи. мы оставляем на нём наши мысли; рисуя. выражаем свои чувства; читая, узнаём новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвём на мелкие кусочки.....
Нравственное образование в начальной школе. Открытый урок "Почему труд кормит, а лень портит"
Проблема нравственного воспитания учащихся приобретает особую значимость в связи с новой общественной и политической ситуацией в стране и изменением отношения к морали, выделением в ней приоритетов об...
Урок по труду
Тема: Комплексная работа. Работа с нитками и бумагой. Снегирь – елочная игрушка.Ход урока по...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организ...