Методическая разработка урока по чтению и развитию речи на тему "Обобщающий урок. О труде и трудолюбии".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий.На уроке используются индивидуальные и коллективные способы организации познавательной деятельности. Они позволяют повторить большой по объему изученный материал, проверить умения и применять полученные знания на практике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Меленки»
Урок чтения и развития речи в 4 классе. «Обобщающий урок по теме
«О труде и трудолюбии».
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Некрасова М.Н.
Декабрь, 2017 г.
Тема: Обобщающий урок по теме «О труде и трудолюбии».
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «О труде и трудолюбии».
Задачи:
- Совершенствование навыков осознанного чтения, умения анализировать поступки героев, связно излагать свои мысли;
- Способствовать коррекции и развитию связной устной речи посредством ответов на вопросы; развитию зрительного и слухового восприятия, ВПФ.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к труду и людям труда.
Оборудование: карточки с отрывками произведений, с пословицами,карточки для рефлексии, ключики, сундучок, ТСО.
Предварительная работа: написание учащимися мини-сочинения о том, где работают их родители.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Рапорт дежурного.
- Психологический настрой на урок.
Прозвенел урок,
Начинается урок.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Сядьте красиво, постарайтесь на уроке работать быстро, отвечать полно.
С гостями мы поздоровались, теперь поздоровайтесь вы друг с другом. Вспомним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте» и разомнем пальчики.
Желаю успеха большого во всём и всегда.
II. Проверка домашнего задания
Речевая разминка
-Чтобы правильно и чётко говорить на уроке, проведём речевую разминку.
Ту-ту-ту –дети любят чистоту
Ол-ол-ол-подмели мы пол
Ру-ру-ру-парту протру
Лью-лью-лью- цветы полью
Ту-ту-ту- наводим сами красоту.
-Расскажите, а как вы трудитесь в своем классе?
- Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?
-Что значит быть трудолюбивыми?
-А кто у вас следит за чистотой? (Дежурные.)
-Какой труд главный для вас сейчас? (учиться и получать знания)
- А вот как вы относитесь к своему труду узнаем, проверив домашнее задание.
Ребятам нашего класса, нужно было подготовить небольшой рассказ о работе и труде своих родителей. Они расскажут о том, какие их родители трудолюбивые. Послушаем Ксюшу.
Я с вами согласна, всех ребят нашего класса и их родителей можно назвать трудолюбивыми.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Вводная беседа
-Ребята, на прошлом уроке мы закончили изучение произведений по теме «О труде и трудолюбии».
И сегодня у нас необычный урок.
Мы всё обобщим, и пойдёт это впрок!
Мы будем по ролям читать,
Пословицы подбирать,
В игры играть.
Попробуем вместе секрет разгадать:
Что автор произведение стремился сказать!
-Посмотрите, на моём столе стоит сундучок. Он не простой. Он волшебный. В нем лежат сокровища. Для того чтобы его открыть необходимо узнать кодовое слово. Узнать его нам помогут ключики, которые вы получите, если правильно выполните ряд заданий по изученной нами теме.
-Напомните, какая тема у нас сегодня на уроке?
-Верно. Помните, что только самые внимательные и дружные ребята смогут открыть сундук.
2. Работа по теме урока
Итак, первое задание называется «Литературное лото»
- Посмотрите на слайд. Слева даны фамилии авторов прочитанных нами произведений, справа названия произведения. Вам нужно соотнести автора с его произведением.
Е. Пермяк «Трудолюбивый Медведь»
К. Ушинский «Айога»
И. Крылов «Лодыри и кот»
Народная сказка «Два плуга»
С.Маршак «Для чего руки нужны»?
Русская сказка «Самое дорогое»
-Молодцы. Вот первый ключик.
(Ключ прикрепляется к доске)
3. Гимнастика для глаз: Пройдитесь глазками по линиям, которые ведут от произведений к их авторам.
4.Игра «Узнай произведение по опорным картинкам»
- Переходим к следующему заданию. Рассмотрите ряд предметов. Вспомните, в каком произведении мы встречались с ними? Назовите произведение.
девочка железо мужик руки коньки
лепёшка плуг дуги дедушка кот
гусь земледелец медведь внук дети
-Молодцы. Вот второй ключик.
(Ключ прикрепляется к доске)
5.Угадайте из каких произведений эти отрывки?
Теперь нас ждет выполнение задания, которое потребует от вас вашей совместной, слаженной работы.
- Это карточки с отрывками изученных произведений. Выберите, карточку. Прочитайте её и подумайте, из какого произведения взят отрывок.
(Дети читают отрывки из произведений с карточек, приготовленных учителем).
- Молодцы, вы очень дружно поработали и хорошо почитали. Получайте третий ключик.
6. Работа с пословицами.
- Народом сложено много пословиц. Есть пословицы о труде. Поиграем в игру: «Собери пословицы”. Из правого столбика подберите нужное окончание пословицы.
На доске карточки с частями пословиц. Дети их собирают и объясняют смысл одной из пословиц.
- Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
- Труд человека кормит, (а лень – портит).
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Терпение и труд – всё перетрут.
-А вот и 4 ключик.
7. Игра «4 лишний»
- А сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний»
- Посмотрите на слайд и подумайте, какая картинка лишняя. Назовите её и объясните свой выбор. Помните, о теме нашего урока.
Лебедь, рак, щука, гусь.
-Почему лишний гусь? (Этот персонаж из сказки «Айога», а остальные из басни «Лебедь, щука и рак»)
- Прочитайте по ролям разговор матери и дочери.
-Чем Айога не хотела заниматься? (Трудом)
-Кому она не хотела помогать? (Матери)
-Правильно ли она поступала по отношению к маме?
-Как мы должны относиться к родителям? Как должны относится к труду?
- За дружную работу вы получаете свой 5 ключик.
- Игра «Оживите картинку»
- Сейчас вас ждёт последнее задание, и вы должны получить последний ключик. Вспомним выученные наизусть стихи и поиграем в игру «Оживите картинку».
-Персонажей, из какого произведения вы видите на рисунке? («Лодыри и кот»).
- К картинке подберите строчки из изученного стихотворения.
«…Замяукал жалобно серый кот….)
-О чем сожалеет кот? (о том, что не ходит в школу)
-Что он хочет сказать своими словами? (что всем ребятам необходимо учиться в школе и получать знания, которые им пригодятся для жизни).
9. Заключительная часть.
-Ребята, вы получаете последний ключик, и теперь можем узнать кодовое слово. Перевернем ключики и прочитаем. Какое же оно?
ЗНАНИЯ
-Что же помогло вам открыть сундук? (знания, труд и работа в коллективе). Конечно, знания, а чтобы были знания нужно трудиться.
- Домашнее задание.
Детям предлагается выставка книг о труде и трудолюбии, для дальнейшего их прочтения.
Мы прочитали много произведений, в которых раскрывается тема труда и трудолюбия. Это, конечно же, не все рассказы, стихи, поэтому предлагаю вам другие, которые вы почитаете во внеурочное время.
IV. Итог урока:
- Итак, подводя итог урока, давайте еще раз вспомним, над какой темой работали?
-Чему учат все изученные нами произведения? (Трудолюбию, настойчивости, выработке силы воли, уважению к старшим.)
-Что было интересно на уроке?
-Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия.
-Оцените свою деятельность на уроке.
Если вам было интересно на уроке и вы довольны результатами работы, то поднимите карточку с изображением весёлого смайла.
-Если не понравилось на уроке, и вы остались недовольны своей работой, то поднимите карточку с изображением грустного смайла.
-И мне понравилась работа с вами. Я думаю, что вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, и сумели применить свои знания. Сегодня все, кто работал на уроке, получит положительные оценки. Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Дифференциация букв З-С"
Урок чтения в 1 классе.Тема: «Дифференциация букв с-з»....
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 3 класс Г.Ладонщиков "Наши друзья"
Урок для учащихся 3 класса коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока по чтению и развитию речи 1 класс Звук и буква З.з
Урок по обучению грамоте для кчащихся коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»".
Учитель: Голикова Елена ЮрьевнаЦели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чте...
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: «Осень» Е.Трутнева
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программ...