Открытый урок по труду "Урок мыловарения. Ароматная ёлочная игрушка"
план-конспект урока по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Урок изготовления ёлочной игрушки из мыла в преддверии Нового года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мыльная новогодняя игрушка с детьми ОВЗ | 631.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок Мыловарения. Ароматная ёлочная игрушка»
Цель: Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Мыловарение». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.
3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
- Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Развивать творческие способности.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.
Коррекционные:
- Тренировка отдельных компонентом ручной моторики(тонуса, силы, точности движения, координации, синхронного движения пальцев рук)
- Активизация моторно-речевых зон головного мозга.
- Развитие зрительно-двигательной координации.
Оформление: Мультимедийный проигрыватель, ноутбук, СВЧ печь, планшет, книга микромир, презентация, магнитная доска, иллюстрации по теме, клеёнка, корзинка с настоящими елочными игрушками, корзинка с предметами для мыловарения (Мыльная основа, деревянная палочка, стаканчик, отдушка, краситель, форма для мыла, распылитель с водой, ленточки),разные виды мыл, разложенные на тарелочках, влажные салфетки, одноразовое полотенце для рук, атрибутика для сказочного героя.
1. Организационный момент.
Педагог: Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг. Слайд 1
Воспитатель: Давайте с вами возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим зимним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (добрый день!).
2. Вводная беседа.
(Диалог педагога с детьми)
Педагог:
-Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?
- А какая она зима нас?
-А какой праздник скоро наступит?
-А что нужно самое главное сделать до нового года?
-Правильно нарядить елку.
Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?
Дети: игрушками, гирляндами…
Какие бывают ёлочные игрушки? (из стекла, из бумаги, из пластика). Педагог показывает игрушки.
3. Постановка проблемной ситуации. (звук смс) Слайд 2.
Давайте узнаем от кого она и что в ней написано. (Хором читаем). «Дорогие дети! Случилось ужасное! Кощей Бессмертный и Баба Яга – украли все новогодние игрушки для елки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»
Лесные жители
Педагог: -Ну что ребята поможем нашим лесным друзьям, сделаем новогодние украшения?
4. Сообщение новой темы. Слайд 3.
Я вас научу делать необычные игрушки из обычных вещей (педагог показывает видео и игрушки)
Педагог: Нравится? Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?
Что такое мыло? (Мыло-это средство гигиены.)Совсем недавно начался новый виток в производстве мыла, люди осознали, что лучший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изготовление мыла стало настоящим искусством, и люди стали создавать невероятные мыльные шедевры любых размеров, форм и ароматов. (На доске картины мыла)
Интересно? (ответы детей).Будем делать?
Да, совсем скоро Новый год. Время чудес и подарков.
-Но прежде чем, начнем делать наши игрушки, мы с вами повторим правила безопасности. Как вы думаете, почему вы одели фартуки и чепчики?
- Нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки.
- Осторожность с острыми предметами. Осторожность с растопленной мыльной основой.
- Не нюхать горячую мыльную основу и ароматизаторы, только на расстоянии вытянутой руки
- Соблюдать определенную дозировку красителей и ароматизаторов. Запомнили?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Слайд 4.
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
5. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
Сегодня мы будем настоящими чародеями, сделаем волшебный подарок своими руками. Ребята, а кто любит дарить подарки? Сегодня в нашей мастерской мы сварим из мыльных кристаллов красивое и ароматное Новогоднее мылои повесим её на ёлочку. Проверяем, все ли есть у вас. Я называю предметы которые должны быть у каждого на столе. Если у вас есть этот предмет, поднимайте руку вверх. Готовы?
Что нам нужно?
Вот кристалл,
Вот подложка, вот стакан.
Палочка волшебная,
Конечно пригодится,
Будем словно пчелки,
Работать и трудиться.
Есть у нас красители,
Есть у нас отдушки.
Чтоб все получилось,
Ушки на макушки.
Теперь выбираем формочки для будущего мыла. Есть разные сердечки, долька апельсина, снежинки, смайлик. Все они очень-очень красивые.
Наше волшебное мыло должно очень вкусно пахнуть. Я приготовила для вас самые праздничные ароматы.
Теперь все готово. Берем наши мыльные кристаллы – кубики. Кубики перекладываем в стакан.
Теперь начинается самое интересное. Поставим наш мыльный кристалл в микроволновку. И посмотрим, что же будет?
Наш кристалл расплавился, превратился в прозрачную водичку. А вот теперь добавляем красители и отдушки. Наше волшебное мыло должно очень вкусно пахнуть. Берем волшебные палочки и размешиваем (обязательно по донышку и глазки подальше держим).
Переливаем всю красивую водичку из стакана в формочку. У всех получилось? Вы молодцы!
Наше мыло скоро будет готово. Вот только ему нужно отдохнуть.
А пока нашемылоостывает мы с вами поговорим.
Педагог: как вы думаете,для чего нужно нам мыло?
Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.
Педагог: Зачем мыть руки с мылом?
Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.
Педагог: Я приглашаю вас в свою мыльную лабораторию, гдемы с вами будем изучать мыло. Хотите? (Отправляемся на исследование).
- Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.Слайд 5.
Кабинет№ 1. Знак «Глаза».Слайд 6.
Педагог: Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.
Педагог: Что вы видите? - Дети: Мыло.
Педагог:Какой оно формы? - Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.
Педагог: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.
Педагог: Глазки помогают нам видеть, поэтому глазки нужно беречь. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Проводится гимнастика для глаз)
Педагог: Ну, что идём дальше исследовать мыло?
Кабинет №3 «Рука»Слайд 7.
Педагог: Что означает этот символ? (Можно потрогать)
Педагог: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.
- Какое оно на ощупь? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Педагог:
-Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно?
(твердое)
-А какое еще бывает мыло?
(жидкое, оно налито в бутылочках).
Педагог: Вспомните, что означает этот символ?
Кабинет №2 Знак «Нос»Слайд 8.
Педагог: Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).
- Какой запах мыла у тебя, Влад? (Вера, Ваня) клубничное, лимонное, цветочное и т. д.
- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное мыло – для здоровья нашей кожи. Понюхайте, вам нравится запах?
Педагог: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)
Педагог: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)
- Следующий помощник – уши. Слайд 9.
Воспитатель и дети трясут мылом.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
Педагог: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?Слайд 10.Рот с язычком
- А рот с язычком нам помогут?
(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
-Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь кладем мыло на тарелочки и вытираем руки влажными салфетками.
Педагог: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.
-Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?
(Ответы детей:-Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи)
Педагог:- Кто может жить на грязных руках? (микробы)
Педагог:- Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз.Слайд 11.
Показать картинку: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.Слайд 12.
-Что может случиться, если микробы попадут в организм человека?
(человек заболеет).
-Как можно избавиться от микробов?
(вымыть руки с мылом)
-Поэтому важно соблюдать правила личной гигиены:
-Чтобы кожа была здоровой и микробы не скапливались на ней, нужно мыть кожу, умываться, мыть руки с мылом.
Педагог:Давайте подумаем и скажем, когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть? Слайд 13.
- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома
- по мере загрязнения.
- Как избавиться от микробов на руках?
(ответы детей)
-Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!».
В итоге нам мыло друг или не друг? (дети отвечают)
Педагог: Наши ароматные ёлочные игрушки уже отдохнули, давайте вернёмся в нашу мастерскую. Пробуем достать аккуратно наши мыла, у вас есть на столах волшебные палочки, проделываем ею дырочку в мыле и просовываем туда ленточку, а потом завязываем бантиком.
Молодцы, у вас у всех получились необычные, ароматные новогодние игрушки. (Звук звонка. Просмотр видео поздравления от Деда Мороза)Слайд 14
6. Итог: Чем мы сегодня с вами занимались? (Варили мыло, пока мыло отдыхало, мы с вами говорили о свойствах ипризнаках мыла, говорили о том зачем нам мыло, говорили о гигиене)
7. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?
-Как вы думаете понравятся наши необычные, ароматные, ёлочные игрушки, лесным жителям
- чему новому научились?
- Что вам понравилось?
- А какое у вас было настроение при создании игрушки?
Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ и оценивание.
Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона:
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети:
Да.
Ворона:
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал подарок.
Педагог:
Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона:
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ...
План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"
Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....
«История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.» Изделия: «Ёлочные игрушки шары»
познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения новогодней елочки. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Воспитать в детях любовь к природе и традициям св...
Конспект урока изобразительного искусства: "Ёлочная игрушка" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Ёлочная игрушка»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с рисованием елочной игрушки;Планируемые результаты:Предметные:Знать: разнообразие елочных игр...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой. Ёлочная игрушка: Сердечко" 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Работа с бумагой».Изделие: Ёлочная игрушка «Сердечко».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание ус...
Открытый урок во 2 классе тема " Мои игрушки"
Английский язык во втором классе тема "Мои игрушки"....
Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...