Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?»
Учитель: Шипаева Зинаида Алексеевна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ № 27 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема | Весна. Какая сейчас погода? | |||||
Тип урока | ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию) | |||||
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |||||
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Погода весной». Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с лексикой по теме «Погода весной». Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Результаты: Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Die Jahreszeit, der Frühling, das Wetter, die Sonne, der Himmel, die Vogel fliegen zurück, die Frühlingsblumen, es taut, es gibt | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Deutsch.» Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня | |||||
Межпредметные связи | Природоведение, окружающий мир | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности
| Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüßen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied “ Guten Tag!” | Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Поют песню. |
Слайд №1 | Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. | |
II. Этап актуализации опорных знаний.
| Ребята, посмотрите на экран! Знакомы вам эти картинки? Можем мы их озвучить? Да! Sprecht mir nach!
| Ученики отвечают, повторяют за учителем известные им предложения по теме «Зима» | Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото про зиму и зимние забавы. Название детям не сообщается.
Слайд № 2-7
| Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; | |
III. Выявление причины затруднения IV. Этап построение проекта выхода из затруднений, целеполагание. | А теперь вопрос: Welche Jahreszeit ist da? Wie ist das Wetter? Давайте переведем эти вопросы. А можем мы ответить на них на немецком языке? А почему? А скажите мне по-русски, глядя на эту красивую картинку, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Значит, тема нашего урока – это…. Весна по-немецки – der Frühling Ребята, на уроке есть задачи, нам их нужно обозначить, каждый должен догадаться, чем мы будем заниматься! Итак, давайте определимся, чему необходимо научиться для того, чтобы вы могли ответить на мои вопросы ? А когда мы узнаем новые слова, будем их соединять, что у нас получится? А из предложений мы сможем составить что? Рассказ о каком времени года? | Дети отвечают, что нет. Мы ещё не выучили слова. У нас не хватает знаний. Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про весну. Дети отвечают, что тема урока – это весна. Дети повторяют: der Frühling Мы должны узнать новые слова. Дети отвечают – предложения. Можем составить рассказ. О весне. |
Слайд №8 На слайде картинка с изображением весны. На доску вешаю плакат с названием темы. | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; | |
V. Этап реализации построенного проекта. | Начнём. Итак. Вернемся к вопросам, которые я задавала: Welche Jahreszeit ist da? Wie ist das Wetter? Die Jahreszeit – время года Das Wetter – погода der Frühling - весна Sprecht mir nach! ? Die Jahreszeit , das Wetter, der Frühling Ребята, а можем мы теперь перевести вопросы? КInder, nehmt bitte die Bilder! Прочитайте и выберите только те картинки, которые относятся к нашей теме «der Frühling”. Поработайте в парах! Аrbeitet zu zweit! Also, nennt mir bitte diese Wörter! Учитель вешает картинки со словами на доску. Ребята, я хочу познакомить вас еще с некоторыми словами, которые относятся к нашей теме. Seht, bitte, an die Tafel! Jetzt, sprecht mir nach! die Jahreszeit Welche Jahreszeit ist da? der Frühling Der Frühling ist da. Das Wetter Das Wetter ist gut. Es ist warm. Die Sonne scheint. Der Himmel ist blau. Es taut. Der Schnee taut. Der Wind Der Wind ist nicht kalt. Die Vögel fliegen zurück. Die Frühlingsblumen Es gibt Frühlingsblumen. Ну что, хорошо запомнили все новые слова и словосочетания? Нет, не очень? А что нужно сделать, чтобы запомнить? Физминутка. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. | Ученики хором повторяют новые слова. Дети переводят вопросы. Ученики называют слова: der Frühling, die Sonne, der Himmel, der Wind, die Blumen, die Vögel. Дети повторяют слова, переводят на русский язык Нужно потренироваться! Школьники, произнося текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия. | Слайд №9 Работа с выбором картинок. Слайд №10-18 | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; | |
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Первичное закрепление во внешней речи. VII. Включение в систему знаний и повторение. | Разделимся на 2 группы. Каждая команда получит задание. Вам нужно будет составить предложения из предложенных слов и словосочетаний самостоятельно. (Приложение №1) А теперь покажите мне составленные предложения и прочитайте. Проверьте работу по образцу. Зачитайте предложения, в которых вы сделали ошибки. А почему вы сделали ошибки, как вы думаете? Мы с вами сегодня много повторили, выучили. И ещё одно задание для вас. Будьте внимательны. Öffnet bitte die Bücher, S.43 Üb. 4. Hört bitte zu. Прослушайте текст и выполните задание: найдите подходящий комментарий к каждой картинке. | Ребята получают карточки для работы в группе и выполняют задание. Дети читают составленные предложения. Проверяют по образцу. Плохо запомнили слова, не до конца усвоили. | Учащиеся могут составить сообщение по теме «Погода весной» | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Наша работа подошла к концу. Вспомним, какая была тема нашего урока? Чему мы научились сегодня? Мы выполнили наши задачи? А какие трудности были? А сейчас оцените, пож-та, свою работу на уроке. Заполните лист самооценки (Приложение № 2) С каким настроение вы уходите с урока? Домашнее задание: нарисовать картинку и описать её по данному плану (Приложение №3) | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока английского языка 2 класс по теме My letters
Технологическая карта урока....
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"
Праздник алфавита во 2 классе - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...