Конспект урока технологии "Дорожные знаки" с использованием знаний ПДД
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Урок открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют знание дорожных знаков и знакомятся с их группами. Урок помогает сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;знакомитс процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;
развивает познавательный интерес, умение работать в группах. Одна из задач урока -выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Предмет: технология
Класс: 3
Учитель: Ковалевская Татьяна Михайловна
Тема урока: Дорожные знаки.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
- познакомить с дорожными знаками и их группами.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
- учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.
- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание;
- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- познакомить с процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются;
- выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон.
Личностные
- развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения
- развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Регулятивные:
- Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)
- Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)
- Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).
Познавательные:
Общеучебные:
- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной форме;
- Определение основной и второстепенной информации;
- Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)
Логические:
- Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков);
- Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание;
- Установление причинно-следственных связей
- Построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в группах в поиске и сборе информации;
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: для учителя: презентация, конспект, белый и цветной картон синего и красного цветов (заготовки знаков);
Для учащихся: клеенки, пластилин белого, красного, синего, черного цветов, тряпочка для рук.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы проводим необычный урок технологии. Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку: картон, пластилин, клей, ножницы.
Начинаем наш урок. Пожелаем друг другу успехов.
- Актуализация ранее изученного.
Стихотворение «Скверная история».
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
-Почему так называется это стихотворение? Какова главная мысль стихотворения?
3. Постановка задачи урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? О чем мы будем говорить?
Чтоб по улице шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умножения,
Помнить правила движения.
-Какие задачи мы поставим перед собой на урок?
- Задачи. Поговорим еще раз о правилах дорожного движения.
- Изучение нового.
- Кто из вас ездил ночью?
- Что происходит со знаками в тёмное время суток?
- Почему знаки светятся?
-Что такое фликер?
Как вы думаете, у какого животного человек позаимствовал светящийся эффект? (варианты ответов детей)
Спасибо кошке.
Англичанин Перси Шоу туманной ночью чуть не сорвался с обрыва на своей машине. В самый последний момент он увидел отражение света фар машины в глазах кошки. Эта кошка мирно сидела на обочине дороги.
Под впечатлением этого случая англичанин изобрёл отражающее устройство. Этот прибор устанавливают на дороге, чтобы предупредить об опасности.
Кажущиеся днем обычными, в темноте знаки вспыхивают ярким светом. Светящаяся краска - это обычная краска, приготовленная с использованием специальной добавки люминофор, которая придает ей новое свойство днем накапливать световую энергию, а ночью отдавать.
Мы познакомились с различными группами дорожных знаков. Есть знаки, которые важны для водителей, есть знаки, которые важны и для водителей и для пешеходов. Ведь и те и другие являются участниками дорожного движения. От того, как водители и пешеходы обращают внимание на знаки и на средства регулирования движением, от того, как они относятся к другу, зависят ситуации, которые возникают на дорогах.
5. Физкультминутка
Загадка.
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? Светофор
Сигналы светофора регулируют движение не только машин, но и пешеходов.
Если свет зажжется красный- значит двигаться опасною (стоят)
Если свет зажжется желтый- погоди ( хлопают)
А зеленый свет – иди (маршируют)
6. Практическая работа
Вот такой светофор я уже изготовила. Сейчас вы будете делать свои дорожные знаки.
Подготовка к выполнению практической работы.
Для изготовления моделей дорожных знаков надо приготовить цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин.
Составление плана работы.
1.Вырезать 2 изображение дорожного знака.
2. Вклеиваем палочку-подставку дорожного знака
3. Палочку укрепить пластилином.
Самостоятельная работа детей по группам. (Изготовление дорожных знаков и светофоров).
Такие дорожные знаки можно использовать, например, для настольной игры.
7. Закрепление.
Ребята, посмотрите на макет перекрёстка, который расположен перед вами.
Посмотрите внимательно, на перекрёстке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дорожных знаков, светофоров).
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что это наш перекрёсток. Сейчас мы с вами будем вспоминать, какие знаки здесь используются. Сейчас каждая группа установит недостающие знаки.
Выходя на улицу |
8. Рефлексия.
- Давайте вспомним, какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? Смогли решить задачи, поставленные в начале урока?
- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)
- Для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)
- Какие открытия для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока математики с использованием ЭОР
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
План-конспект урока ИЗО с использованием ЭОР
План=конспект урока ИЗО во 2 классе по программе В.С.Кузина с использованием ЭОР....
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....