План-конспект урока ИЗО с использованием ЭОР
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
План=конспект урока ИЗО во 2 классе по программе В.С.Кузина с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_s_ispolzovaniem_eor.zip | 11.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Мачихина Наталия Алексеевна | |
Место работы | МБОУ Апрелевская основная общеобразовательная школа №5 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Урок №1. Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры). | |
Предметная программа и её автор | Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е,В. Шорохов и др. | |
Цель урока: | Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных и универсальных учебных действий по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний. | |
Тип урока | Комбинация целей. | |
Модель организации УПД младших школьников | 1. АРМ– фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах . Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин. | Проводит демократическуюбеседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха. Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»; В Серова «Октябрь. Домотканово»,; К Маяковского «Дети, бегущие от грозы». Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников. | 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | 3 мин 2 мин 4 мин 7 мин |
II | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения, находится ответ на проблемный вопрос. | Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников. Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного. | Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент. Помогает выбрать композицию, наметить рисунки. | 2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 7 мин 2 мин 3 мин |
III | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Выполняют упражнение в парах. Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно Учащиеся оценивают собственные достижения. | Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы. Оценивает и комментирует достижения учащихся. | 5 мин 10 мин 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) . Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР | Видеофрагмент. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf |
2 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР | Видеофрагмент. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)
Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...