План-конспект урока ИЗО с использованием ЭОР
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Мачихина Наталия Алексеевна

План=конспект урока ИЗО во 2 классе по программе В.С.Кузина с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_izo_s_ispolzovaniem_eor.zip11.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

ФИО (полностью)

Мачихина Наталия Алексеевна

Место работы

МБОУ Апрелевская основная общеобразовательная школа №5

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Урок №1. Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

Предметная программа и её автор

Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е,В. Шорохов и др.

Цель  урока:

Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных  и универсальных учебных действий по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний.

Тип урока

Комбинация целей.

Модель организации УПД младших школьников

1. АРМ– фронтальная работа.

2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа.

 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                      

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

1

2

3

4

5

6

7

I

Адаптационный этап.

 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах .

Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин.

Проводит демократическуюбеседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха.

Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»;  В Серова «Октябрь. Домотканово»,;

 К Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 мин

2 мин

4 мин

7 мин

II

Основной этап

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения, находится ответ на проблемный вопрос.

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.

Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного.

Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.

Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7 мин

2 мин

3 мин

III

Творческий этап

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют упражнение в парах.

Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно

Учащиеся оценивают собственные достижения.

Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

5 мин

10 мин

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока        

 Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) .

Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"

План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...

План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе

Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)

Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...