КТП по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (1 ч. х 33 недели = 33 ч)
№ п/п | наименование раздела программы тема урока | кол. ч | тип урока (+ ИКТ) | элементы содержания урока | вид контроля | дата проведения | корр. | ||
Человек в окружающем мире. Мир, созданный руками человека. «Что нас окружает» (адаптационный период) | |||||||||
1 | Что ты видишь вокруг? (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека) | 1 | экскурсия | Экскурсия, игры на воздухе: “Кто назовет больше предметов окружающего мира” (классификация предметов по признакам — природные и рукотворные) | текущий | ||||
2 | Мир природы. Мир рукотворный ((Представление о мире природы и мире, созданном руками человека) | 1 | комбинированный | Игра «Собери листочки одинаковой формы». Как засушить листья. Любимое занятие- работа. | текущий | ||||
3 | Окружающий мир надо беречь (О взаимоотношении окружающего мира и человека) | 1 | экскурсия | Экскурсия “Как люди нашего города, села, деревни относятся к природе” Составляем осенний букет для друзей. Фантазии из листьев и цветов | текущий | ||||
4 | Жилище человека и животных “Кто где живет” (адаптационный период) | 1 | комбинированный | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? (Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище) | текущий | ||||
5 | Мир рукотворный. Искусство на радость людям. Заочная экскурсия по творческим мастерским. | 1 | комбинированный | Значение трудовой деятельности для человека. | текущий | ||||
6 | Готовим праздник (О радости общения и совместного труда) | 1 | комбинированный | Радость общения. | текущий | ||||
7 | Пластилин-волшебник (Умение приносить радость другим) | 1 | комбинированный | Подарки друзьям. | текущий | ||||
Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания) | |||||||||
8 | Из чего сделан рукотворный мир? (Общее представление о материалах) | 1 | комбинированный | Урок- «удивительное рядом» Опытное определение свойств материалов | текущий | ||||
9 | Подсказывает природа (Общее представление о материалах) | 1 | комбинированный | Как соединить детали? Кого тебе напоминает веточка? Урок-открытие. | текущий | ||||
10 | Как устроены разные изделия? (Общее представление о конструкции изделий) | 1 | комбинированный | Игра “Чья деталь?” (определение целого по его части), творческая работа “Нарисуй свой предмет-загадку” . Урок-выставка | текущий | ||||
11 | Целое и части. Изделие и его детали (Общее представление о конструкции изделий) | 1 | комбинированный | Игра “Однодетальные и многодетальные изделия” (классификация предметов по конструктивным признакам). Фантазии из листьев и цветов. Составляем осенний букет для друзей. | текущий | ||||
12 | Шаг за шагом (Общее представление о конструкции изделий) | 1 | комбинированный | Пластилин-волшебник. Лепка. Спектакль для гостей. Сказка «Колобок». | текущий | ||||
Технология обработки бумаги «Работаем с бумагой» | |||||||||
13 | Что можно изготовить из бумаги, а что — из ткани? (О выборе материалов) | 1 | комбинированный | Игра “Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги и ткани” (классификация материалов по видам). Знакомство с ножницами. | текущий | ||||
14 | Как соединить детали? (О способах соединения материалов) | 1 | комбинированный | Учимся наклеивать детали. | текущий | ||||
15 | Что можно сделать из бумаги? (Свойства бумаги) | 1 | комбинированный | Подставка из бумаги для кисточки | текущий | ||||
16 | Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных деталей) | 1 | комбинированный | Учим кисточку работать аккуратно, приручаем ножницы. | текущий | ||||
17 | Зачем человеку нужны помощники? (Общее представление об инструментах и машинах-помощниках) | 1 | комбинированный | Учим кисточку работать аккуратно, приручаем ножницы. | текущий | ||||
18 | Путь-дорожка. Разметь, вырежи, собери. (Приемы работы ножницами) | 1 | комбинированный | Тренируй сообразительность. | текущий | ||||
19 | Фантазии из бумаги (Приемы работы ножницами) | 1 | обобщающий | Приручаем ножницы. Прямоугольники, треугольники | текущий | ||||
20 | Почему ножницы разные? (Особенности конструкции инструментов в зависим отит от их назначения) | 1 | комбинированный | Приручаем ножницы. Новогодняя мастерская. Ёлочные игрушки. | текущий | ||||
21 | Семья режущих инструментов Особенности конструкции инструментов в зависимотит от их назначения) | 1 | комбинированный | Приручаем ножницы. Аппликация «Цирк». | текущий | ||||
22 | С кем линии дружат? (Понятие линии) | 1 | комбинированный | Чудесный квадрат. Открытка для папы. | текущий | ||||
23 | Какие бывают линии? (Виды линий) | 1 | комбинированный | Хитрые точки. Объёмные фигуры из спичек и пластилина (куб). | текущий | ||||
24 | Из ниток и веревочек (Виды линий) | 1 | комбинированный | Узоры из веревочек. Бал цветов. Открытка для мамы, бабушки, сестры. | текущий | ||||
25 | Путь-дорожка (Виды линий) | 1 | обобщающий | Ждём гостей. Салфетки. | текущий | ||||
26 | Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону) | 1 | комбинированный | Разметь, вырежи, собери. Бант-заколка. Тренируй сообразительность. | текущий | ||||
27 | Размечаем прямоугольники (Разметка деталей по шаблону) | 1 | комбинированный | Домино | текущий | ||||
28 | Размечаем треугольники (Разметка деталей по шаблону) | 1 | комбинированный | Из одного квадрата. Мозаика. | текущий | ||||
29 | Без инструментов: Тренируй сообразительность! Несложные приемы сгибания (Разметка деталей сгибанием) | 1 | комбинированный | Тренируй сообразительность! | текущий | ||||
Технология обработки ткани. «Работа с тканью» | |||||||||
30 | Свойства ткани. | 1 | комбинированный | Свойства бумаги и ткани | текущий | ||||
31 | Иглы и булавки (Швейные приспособления) | 1 | комбинированный | Домики для иголок и булавок. Сказка про иголки. | текущий | ||||
32 | Прямая строчка и ее дочки. (Отделка изделий из ткани – прямая строчка) | 1 | комбинированный | Учимся беречь книги. Лента-закладка для книг. Край-бахрома. Вышивка. | текущий | ||||
33 | Работа с бумагой. Игрушка «Поймай шарик» | 1 | обобщающий | Использование инструкционной карты. | тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...