КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2021-2022 уч г)
рабочая программа по технологии (3 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»,   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),

Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_kl.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/_______________________

Протокол №____ от «___» ________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А.Глазкова.

«     » августа 2021 г..

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _____2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по _технологии,

для обучающихся   3  «Б»  класса

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской Оксаной Александровной          первая

                                  ФИО учителя                                                                                квалификационная категория

2021  -  2022  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в третьем  классе  учащиеся  научатся:

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями,

понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Получат возможность научиться:

находить информацию из других источников:

о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

о качествах человека - созидателя;

о производительности труда (не называя понятие);

о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

о способах получения искусственных и синтетических материалов;

о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка;

в процессе практической работы научатся узнавать:

что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);

простейшие способы достижения прочности конструкций;

последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасности работы канцелярским ножом;

косую строчку, её варианты и назначений;

агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

размножение растений отпрысками и делением куста;

назначение технологических машин;

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения уч-ся);

основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

научатся:

под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно - измерительных инструментов;

выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

осуществлять пересадку и перевалку растений;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста

собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом;

самостоятельно

анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему;

с помощью учителя:

формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения.

Содержание  тем  учебного курса Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Кол

час

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Информация и ее преобразования

4

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок, проект.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

2

Человек – строитель, созидатель, творец.

20

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

3

Преобразование энергии сил природы.

10

Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок.

Групповой

Индивидуально-обособленный

Парный

Итого:

34ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __34__ часов;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __-____.

Плановых лабораторных работ__-__, практических работ _______

Планирование составлено на основе:    авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»,   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),

Учебник:    Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол

час

Повторение.

Дата

План

Факт

1.

Информация и ее преобразования 4 ч.

Какая бывает информация?

(Уч, с. 3–8; рабочая тетрадь, с. 3)

1

Повторение представлений о информации.

2

Учимся работать на компьютере.

(Уч, с. 9–21)

1

Какая бывает информация

3

Книга – источник информации

(Учебник, с. 22–25)

1

Какая бывает информация

4

Изобретение бумаги

(Учебник, с. 25–28, 30–31, 140–143; рабочая тетрадь, с. 3)

1

Какая бывает информация

5

Человек – строитель, созидатель, творец 20 ч.

Человек – строитель, созидатель, творец.

(Учебник с. 40–42)

1

Какая бывает информация

6

Древние русские постройки.

(Учебник, с. 51–54)

1

Какая бывает информация

7

Коллективный проект «Макет крепости».

(Учебник, с. 54–58; рабочая тетрадь,  с. 3)

1

8

Плоские и объемные фигуры. Открытка.

(Учебник, с. 59–62; рабочая тетрадь, с. 10)

1

Отрезок времени. Временные рамки.

9

Призма – объемная фигура. Макет мебели

(Учебник, с. 63–65;  рабочая тетрадь, с. 11)

1

10

Игрушки на основе призмы

(Рабочая тетрадь, с. 12–13)

1

Какие бывают фигуры.

11

Изготовление объемных фигур. Развертка.

(Учебник, с. 66–68;  рабочая тетрадь, с. 14–15)

1

Работа с ножницами, картоном.

12

Коллективный проект «В гостях у сказки».

(Учебник, с. 59–68)

1

13

Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла.

(Учебник, с. 69–73; рабочая тетрадь, с. 19–20)

1

Поведение на экскурсии.

14

Русский костюм.

(Учебник, с. 73–82)

1

Какой бывает одежда.

15

Новогодний проект.

(Рабочая тетрадь, с. 45–60)

1

Работа с картоном, бумагой, ножницами.

16

Какие бывают ткани.

(Учебник, с. 83;   рабочая тетрадь с. 22)

1

17

Проект «Тканая закладка».

(Рабочая тетрадь, с. 23)

1

18

Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы.

(Учебник, с. 85–86)

1

Виды одежды

19

Вышивка как вид отделки. Косой стежок.

(Учебник, с. 87. Рабочая тетрадь, с. 24–26)

1

Какие бывают ткани.

20

Вышивка крестом.

(Учебник, с. 87–88;  рабочая тетрадь, с. 27)

1

Виды строчек.

21

От замысла к результату. Задача первая, вторая, третья.

(Учебник, с. 90; рабочая тетрадь, с. 28)

1

Какие бывают ткани

22

От замысла к результату. Задача четвертая – седьмая.

(Учебник, с. 96–97; рабочая тетрадь, с. 34–36)

1

Какие бывают ткани

23

Что может подсказать изобретателю природа?

1

24

Проверочная работа по теме «От замысла к результату».

(Учебник, с. 98;   рабочая тетрадь, с. 36–37)

1

Стихии природы.

25

Преобразование энергии сил природы 10 ч.

Человек и стихии природы.

(Учебник, с. 100)

1

Для чего человеку нужен огонь. работа с бумагой.

26

Русская печь. Индивидуальный  проект «Изразец для печи».

(Учебник, с. 102–105)

1

27

Главный металл.

(Учебник, с. 105–108; рабочая тетрадь, с. 38)

1

Металл.

28

Ветер работает на человека.

(Учебник, с. 108–110;  рабочая тетрадь, с. 39)

1

Ветер.

29

Проект «Ветряная мельница».

(Учебник, с. 108–114)

1

Механизмы.

30

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

(Учебник, с. 114–116;  рабочая тетрадь, с. 41)

1

Водяные двигатели.

31

Паровые двигатели.

(Учебник, с. 117–118, 138– 140; рабочая тетрадь, с. 42)

1

Паровые двигатели.

32

Получение и  использование электричества.

(Учебник, с. 119–122;  рабочая тетрадь, с. 3)

1

Электричество.

33

Электрическая цепь.

(Учебник, с. 123–151)

1

Книги.

34

Великие изобретения человека. Урок – защита проектов.

(Учебник, с. 127–128, 130–151)

1

Повторение всего изученного в 3 классе.

Итого:  34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022

РП по предмету. 1 час в неделю (1кл  - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...

Рабочие программы 1 класс "Школа России" 2021-2022 учебный год

Рабочие программы для 1 класса по предметам....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....

Рабочая программа по чтению 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....