КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Технология (2021-2022 уч г)
рабочая программа по технологии (3 класс)
Планирование составлено на основе:авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),
Учебник:Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_kl.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/_______________________ Протокол №____ от «___» ________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А.Глазкова. « » августа 2021 г.. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _____2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по _технологии,
для обучающихся 3 «Б» класса
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями,
понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Получат возможность научиться:
находить информацию из других источников:
о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);
о качествах человека - созидателя;
о производительности труда (не называя понятие);
о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;
о способах получения искусственных и синтетических материалов;
о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;
о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка;
в процессе практической работы научатся узнавать:
что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасности работы канцелярским ножом;
косую строчку, её варианты и назначений;
агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;
размножение растений отпрысками и делением куста;
назначение технологических машин;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения уч-ся);
основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
научатся:
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно - измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
осуществлять пересадку и перевалку растений;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста
собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие
безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом;
самостоятельно
анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему;
с помощью учителя:
формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
выдвигать возможные способы их решения.
Содержание тем учебного курса Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Информация и ее преобразования | 4 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок, проект. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
2 | Человек – строитель, созидатель, творец. | 20 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
3 | Преобразование энергии сил природы. | 10 | Теоретические уроки, комбинированные уроки, практическая работа, контрольно-проверочный урок. | Групповой Индивидуально-обособленный Парный |
Итого: | 34ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __34__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ _______
Планирование составлено на основе: авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2014г. – 176с), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2013 г.),
Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение. | Дата | |
План | Факт | ||||
1. | Информация и ее преобразования 4 ч. Какая бывает информация? (Уч, с. 3–8; рабочая тетрадь, с. 3) | 1 | Повторение представлений о информации. | ||
2 | Учимся работать на компьютере. (Уч, с. 9–21) | 1 | Какая бывает информация | ||
3 | Книга – источник информации (Учебник, с. 22–25) | 1 | Какая бывает информация | ||
4 | Изобретение бумаги (Учебник, с. 25–28, 30–31, 140–143; рабочая тетрадь, с. 3) | 1 | Какая бывает информация | ||
5 | Человек – строитель, созидатель, творец 20 ч. Человек – строитель, созидатель, творец. (Учебник с. 40–42) | 1 | Какая бывает информация | ||
6 | Древние русские постройки. (Учебник, с. 51–54) | 1 | Какая бывает информация | ||
7 | Коллективный проект «Макет крепости». (Учебник, с. 54–58; рабочая тетрадь, с. 3) | 1 | |||
8 | Плоские и объемные фигуры. Открытка. (Учебник, с. 59–62; рабочая тетрадь, с. 10) | 1 | Отрезок времени. Временные рамки. | ||
9 | Призма – объемная фигура. Макет мебели (Учебник, с. 63–65; рабочая тетрадь, с. 11) | 1 | |||
10 | Игрушки на основе призмы (Рабочая тетрадь, с. 12–13) | 1 | Какие бывают фигуры. | ||
11 | Изготовление объемных фигур. Развертка. (Учебник, с. 66–68; рабочая тетрадь, с. 14–15) | 1 | Работа с ножницами, картоном. | ||
12 | Коллективный проект «В гостях у сказки». (Учебник, с. 59–68) | 1 | |||
13 | Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла. (Учебник, с. 69–73; рабочая тетрадь, с. 19–20) | 1 | Поведение на экскурсии. | ||
14 | Русский костюм. (Учебник, с. 73–82) | 1 | Какой бывает одежда. | ||
15 | Новогодний проект. (Рабочая тетрадь, с. 45–60) | 1 | Работа с картоном, бумагой, ножницами. | ||
16 | Какие бывают ткани. (Учебник, с. 83; рабочая тетрадь с. 22) | 1 | |||
17 | Проект «Тканая закладка». (Рабочая тетрадь, с. 23) | 1 | |||
18 | Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы. (Учебник, с. 85–86) | 1 | Виды одежды | ||
19 | Вышивка как вид отделки. Косой стежок. (Учебник, с. 87. Рабочая тетрадь, с. 24–26) | 1 | Какие бывают ткани. | ||
20 | Вышивка крестом. (Учебник, с. 87–88; рабочая тетрадь, с. 27) | 1 | Виды строчек. | ||
21 | От замысла к результату. Задача первая, вторая, третья. (Учебник, с. 90; рабочая тетрадь, с. 28) | 1 | Какие бывают ткани | ||
22 | От замысла к результату. Задача четвертая – седьмая. (Учебник, с. 96–97; рабочая тетрадь, с. 34–36) | 1 | Какие бывают ткани | ||
23 | Что может подсказать изобретателю природа? | 1 | |||
24 | Проверочная работа по теме «От замысла к результату». (Учебник, с. 98; рабочая тетрадь, с. 36–37) | 1 | Стихии природы. | ||
25 | Преобразование энергии сил природы 10 ч. Человек и стихии природы. (Учебник, с. 100) | 1 | Для чего человеку нужен огонь. работа с бумагой. | ||
26 | Русская печь. Индивидуальный проект «Изразец для печи». (Учебник, с. 102–105) | 1 | |||
27 | Главный металл. (Учебник, с. 105–108; рабочая тетрадь, с. 38) | 1 | Металл. | ||
28 | Ветер работает на человека. (Учебник, с. 108–110; рабочая тетрадь, с. 39) | 1 | Ветер. | ||
29 | Проект «Ветряная мельница». (Учебник, с. 108–114) | 1 | Механизмы. | ||
30 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. (Учебник, с. 114–116; рабочая тетрадь, с. 41) | 1 | Водяные двигатели. | ||
31 | Паровые двигатели. (Учебник, с. 117–118, 138– 140; рабочая тетрадь, с. 42) | 1 | Паровые двигатели. | ||
32 | Получение и использование электричества. (Учебник, с. 119–122; рабочая тетрадь, с. 3) | 1 | Электричество. | ||
33 | Электрическая цепь. (Учебник, с. 123–151) | 1 | Книги. | ||
34 | Великие изобретения человека. Урок – защита проектов. (Учебник, с. 127–128, 130–151) | 1 | Повторение всего изученного в 3 классе. | ||
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочие программы 1 класс "Школа России" 2021-2022 учебный год
Рабочие программы для 1 класса по предметам....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....
Рабочая программа по чтению 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....