КТП технология 2 кл 8 вид
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.
Количество часов по программе 68
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 68
Учебник: Технология Ручной труд 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Л. А. Кузнецова. – Санкт-Петербург «Просвещение», 2011 г.
Обучение труду во 2-м классе направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач:
— воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты;
— воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);
— ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
— воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;
— воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);
— сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;
— формирование знаний о различных видах ручного труда;
— ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами;
— обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;
— обучение доступным приёмам и способам обработки поделочных материалов, предусмотренных для работы во 2-м классе.
Наряду с этими задачами на уроках ручного труда решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:
— коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании обще трудовых умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия);
— повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);
— компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
— коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
Коррекционная направленность обучения на уроках ручного труда предполагает максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;
— взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);
— неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;
— замедленность обучения;
— подачу учебного материала малыми порциями;
— максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;
— предварение изучения нового материала пропедевтикой;
— руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;
— подбор и систематизацию практических заданий разного содержания, которые имеют общие черты и сходные приёмы обработки поделочных материалов;
— подбор доступных для работы поделочных материалов.
Во 2-м классе коррекционной школы VIII вида учебно-воспитательные и специальные задачи на уроках трудового обучения решаются в процессе следующих видов работы: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с при родными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами».
Работа с глиной и пластилином. Во 2-м классе знания школьников пополняются техническими сведениями о назначении и применении глины в промышленности: глина как строительный материал (l-я четверть); применение глины для изготовления посуды (2-я четверть); применение глины для изготовления скульптуры (з-я четверть). В ходе лепных работ дети знакомятся с геометрическими телами (брус, цилиндр, конус, шар) и их признаками. На основе геометрических тел лепят изделия соответствующей формы (столярные предметы прямоугольной геометрической формы; посуда цилиндрической, конической и шарообразной формы). Работая с пластическим материалом, второклассники осваивают как новые приёмы их обработки (с применением резака, стеки), так и закрепляют и совершенствуют ранее освоенные в l-м классе (скатывание, сплюшивание, сдавливание, вытягивание, прищипывание, примазывание). Так же происходит закрепление практических умений лепить конструктивным способом изделия и фигурки (лепка из отдельных частей). Новым для второклассников является освоение пластического способа лепки изделий и фигурок (лепка из целого куска пластической массы), что является наиболее сложным для этих детей.
Объекты труда: бруски, кубики, башня, ворота, молоток, чашки, чайник, фигурки животных, птиц, макеты.
Работа с природными материалами. Во 2-м классе содержание учебного материала данного вида работы направлено на ознакомление школьников с разными видами природных материалов, их свойствами и применением (листья, скорлупа грецкого ореха и др.). Практическая работа с природными материалами предусматривает изготовление многодетальных объёмных изделий с применением незнакомого детям инструмента (шило) или вспомогательного материала (палочки с заострёнными концами). Повторяются познавательные сведения об уже знакомых природных материалах, их свойствах и правилах заготовки (сухие листья, травы, цветы, шишки и др.). Закрепляются навыки обработки этих материалов (наклеивание) и использования их при изготовлении аппликационных работ и объёмных композиций (макетов).
Объекты труда: птички, парусник, черепаха, собачка, человечек, утка, композиции (макеты) и др.
Работа с бумагой и картоном. Во 2-м классе содержание учебного материала, предусмотренного программой, в этом виде труда пополняется новыми познавательными сведениями о картоне, его свойствах, применении и обработке (l-я четверть). Также новым для учащихся 2-го класса на уроках труда является освоение приёмов разметки бумаги с помощью линейки (з-я четверть). Опираясь на некоторый опыт в обращении с линейкой, полученный на уроках математики, дети применяют его в процессе разметки бумаги и картона. В то же время школьники продолжают работать с шаблонами, закрепляя умения, приобретённые в l-м классе. Содержание про граммы предусматривает работу по разметке бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур (l-я четверть) и форм сложной конфигурации (2-я четверть). Все шаблоны, образцы которых представлены в рабочей тетради, заранее заготавливаются учителем. Особое внимание во 2-м классе уделяется закреплению и совершенствованию таких важных умений и навыков, как резание ножницами, сгибание, сминание и склеивание бумаги. В процессе сгибания бумаги используются приемы: «сгибание с угла на угол», «сгибание пополам», «совмещение углов и сторон с опорными точками», «деление стороны на две равные части способом сгибания бумаги», «сгибание по типу гармошки». Работая ножницами, второклассники закрепляют приёмы прямолинейного и криволинейного вырезания: «надрез по короткой вертикальной линии», «разрез по короткой линии», «разрез по длинной линии», «вырезание по кругу». Продолжают осваивать способы: «симметричное вырезание» и «тиражирование деталей».
Объекты труда: аппликации, ёлочные игрушки, гирлянды, поздравительные открытки, композиции (макеты), предметы быта: пакет, книжки-игольницы, салфетки с прорезным орнаментом, закладки и др.
Работа с текстильными материалами. Во 2-м классе содержание данного раздела углубляется за счёт включения познавательных сведений о новых текстильных материалах (ткань, пуговица, тесьма, сутаж, тонкая верёвка, шпагат) и их видах, сортах, свойствах, применении и назначении (З-я четверть). В ходе практической деятельности дети овладевают разнообразными приёмами работы с этими материалами (пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями и с подкладыванием палочки, раскрой ткани по готовой выкройке, сшивание ткани и вышивание по канве смёточным стежком, выполнение стежка «шнурок»). Наряду с освоением перечисленных материалов дети повторяют имеющиеся у них первоначальные сведения о нитках (свойства ниток: цвет, толщина, разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются). В l-й четверти программой предусматривается работа на повторение практических действий с нитками (намотка ниток на картон и в клубок, связывание в пучок, плетение косички, завязывание узелка на конце нити, вышивание).
Объекты труда: коллекция из хлопчатобумажных и шерстяных тканей, ягоды, шарики и человечки из ниток, игольница, закладка и салфетка с вышивкой.
Определяющими требованиями в содержании обучения должна быть учебно воспитательная значимость труда школьников, его общественно полезный характер, качество знаний, умений, навыков школьников и его коррекционная направленность. Объекты труда подбираются с учётом их привлекательности, доступности выполнения, общественной пользы и расширения социального опыта ребёнка. Содержание учебного материала, предусмотренного программой 2-го класса, направлено на расширение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных в l-м классе, способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек. Каждый урок труда имеет свои особенности, в то же время на каждом уроке учащиеся поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, планировать работу, делают разметку, выполняют приёмы обработки поделочных материалов, подводят итоги. Школьники знакомились со всеми этапами урока уже в первый год обучения. Они приобрели некоторый опыт в правильном обращении с инструментами и приспособлениями для работы, получили первоначальные навыки обработки различных материалов. Дети с особенностями развития нуждаются в более длительном повторении и закреплении знаний, умений и навыков, приобретённых в течение предыдущего года. В связи с этим во 2-м классе трудоёмкость практических заданий в каждом виде труда не должна сильно возрастать. Но вместе с тем в конце второго года обучения предусматривается такой уровень развития учащихся, который позволит в следующем году предъявить к ним более высокие требования.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.
Новизна данной учебной программы заключается в ее научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровье сберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий. программы предполагается применение педагогических здоровье сберегающих информационно – коммуникативных и игровых технологий.
Результаты изучения курса обучающимися 2 класса
К концу второго класса обучающиеся должны
знать:
– свойства новых материалов;
– новые свойства уже встречавшихся материалов;
– новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
– новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
– новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
– новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;
уметь:
– лепить из пластилина способом вытягивания;
– вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
– вырезать из бумаги полоски на глаз;
– обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
– плести разными способами из различных материалов;
– выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
– пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
– экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
– соединять детали разными способами;
– ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
– ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
– планировать последовательность выполнения действий по образцу;
– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
– создавать образы по собственному замыслу.
6.6. Контроль и проверка знаний, умений и навыков учащихся
Контрольные работы не предусмотрены. Домашние задания по технологии не задаются.
6.7. Материально-техническое обеспечение
- компьютер Наглядные пособия
Список рекомендуемой литературы
Основная литература для учителя:
1. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии. 1-2 классы. – М.: ВАКО, 2014.
2. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
Учебно-методический комплекс.
Программа
- Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение
Учебник:
- Л. А. Кузнецова «Технология: Ручной труд: 2 класс», учебник. М.: «Просвещение», 2011г.
Тематическое планирование
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Работа с глиной и пластилином | |
2 | Работа с природными материалами. | |
3 | Работа с бумагой и картоном. | |
4 | Работа с текстильными материалами. | |
Календарно-темптическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды детельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
1 | Работа с глиной и пластилином. «Брус». | 1 | Изготовление изделия | Знать правила поведения и работы на уроках труда. Уметь работать с учебником.Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах. Знать, что такое «брус». Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с пластилином. | |||
2 | Работа с глиной и пластилином. «Ворота». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах. Знать, что такое «брус». Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с пластилином. | |||
3 | Работа с глиной и пластилином. «Крепость». | 1 | Изготовление изделия | ||||
4 | Работа с глиной и пластилином. «Молоток». | 1 | Изготовление изделия | ||||
5 | Работа с природными материалами. «Осенняя коллекция». | 1 | Экскурсия по пришкольному участку. Сбор природных материалов для уроков труда. Организация сушки и хранения собранных материалов. | Иметь представления о растительном мире (деревья, кустарники и травянистые растения), о разнообразии форм и окраски листьев, цветов. Знать правила сбора, сушки и хранения разных природных материалов. | |||
6,7 | Работа с природными материалами. «Птичка», «Собачка». | 2 | Изготовление изделия | Знать правила заготовки природных материалов. Уметь из жёлудей изготавливать игрушки. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. | |||
8,9 | Работа с природными материалами. «Зайчик», «Поросёнок». | 2 | Изготовление изделия | ||||
10 | Работа с природными материалами. «Кораблик». | 1 | Изготовление изделия | ||||
11,12 | Работа с природными материалами. «Черепаха», «Рыбка». | 2 | Изготовление изделия | Знать правила заготовки природныхматериалов. Уметь из скорлупы ореха изготавливать игрушки. Уметь изготавливать изделия из скорлупы грецкого ореха с применением другого поделочного материала (пластилин, бумага, палочки). Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. | |||
13 | Работа с бумагой и картоном. «Виды и сорта бумаги». | 1 | Работа с учебником. Рассматривание различных видов бумаги. | Знать свойства бумаги. Уметь сравнивать бумагу разных сортов. | |||
14-17 | Работа с бумагой и картоном. Аппликации: «Дерево весной», «Дерево летом», «Дерево осенью», «Дерево зимой». | 4 | Изготовление изделия | Знать приём сминания бумаги. Знать о сезонных изменениях в природе. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с клеем и кистью. | |||
18 | Работа с бумагой и картоном. «Маска собачки». | 1 | Изготовление изделия | Знать геометрические фигуры. Уметь сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур (стороны, углы). Уметь ориентироваться в пространстве геометрической фигуры. Уметь сгибать квадрат пополам и с угла на угол (по диагонали), совмещать стороны с опорными точками. | |||
19 | Работа с бумагой и картоном. «Пакет». | 1 | Изготовление изделия | Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка). Знать правила работы с шаблоном. Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними. Уметь сгибать прямоугольник, совмещая нижние углы с опорными точками. | |||
20 | Работа с текстильными материалами. «Свойства ниток». | 1 | Работа с учебником. Получает знания о свойствах ниток. Рассматривает образцы. | Знать свойства ниток и их назначение. Уметь изготавливать стилизованные ягоды из ниток. Уметь планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Знать приёмы наматывания, связывания, резания ниток. | |||
21 | Работа с текстильными материалами. «Ягоды». | 1 | Изготовление изделия | ||||
22 | Работа с текстильными материалами. «Пуговица с двумя сквозными отверстиями». | 1 | Изготовление изделия | Уметь пришивать пуговицу с двумя сквозными отверстиями. Знать о назначении пуговиц, цвете, форме, материалах, из которых производят пуговицы. | |||
23 | Работа с глиной и пластилином. «Кружка». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое цилиндр. Уметь лепить из пластилина предметы цилиндрической формы. Знать, что глина – материал для изготовления посуды. Уметь раскатывать пластилин в ладонях до овальной формы. Уметь работать с опорой на предметно-операционный план. | |||
24 | Работа с глиной и пластилином. «Чашка из пластилиновых жгутиков». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое конус. Уметь лепить из пластилина предметы конической формы. Знать, что глина – материал для изготовления посуды. Уметь скатывать пластилин столбиком. Уметь работать с опорой на предметно-операционный план. | |||
25 | Работа с природными материалами. Аппликация из листьев: «Мальчик». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое аппликация. Уметь изготавливать аппликацию из сухих листьев по образцу. | |||
26 | Работа с природными материалами. Аппликация из листьев: «Девочка». | 1 | Изготовление изделия | ||||
27 | Работа с природными материалами. Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями берёзы, клёна. | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое природные материалы. Уметь изготавливать рамку для фотографии, аппликацию из сухих листьев по образцу. | |||
28 | Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. «Машина». | 1 | Изготовление изделия | Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка). Знать правила работы с шаблоном. Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними. Уметь вырезать ножницами по контурной линии. | |||
29 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией. «Яблоко». | 1 | Изготовление изделия | ||||
30 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией. «Рыба». | 1 | Изготовление изделия | ||||
31 | Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков ниток. «Девочка». | 1 | Изготовление изделия | Знать свойства ниток и их назначение. Уметь изготавливать стилизованные фигурки из ниток. Уметь планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Знать приёмы наматывания, связывания, резания ниток. | |||
32 | Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков ниток. «Мальчик». | 1 | Изготовление изделия | ||||
33 | Работа с глиной и пластилином. «Чайник для заварки». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое шар. Знать, что глина – материал для изготовления посуды. Уметь скатывать пластилин кругообразными движениями до получения формы шара.. Уметь работать с опорой на предметно-операционный план. | |||
34 | Работа с глиной и пластилином. «Чашка». | 1 | Изготовление изделия | ||||
35 | Работа с бумагой и картоном. «Шар из кругов». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое шар, круг. Знать их признаки (плоский, объёмный). Уметь обрабатывать бумагу (резание ножницами, сгибание, разметка). Знать правила работы с шаблоном. Знать хранения ножниц, передачи их другому лицу и работы с ними. Уметь вырезать ножницами по контурной линии. | |||
36 | Работа с бумагой и картоном. «Шар из полос». | 1 | Изготовление изделия | ||||
37 | Работа с текстильными материалами. «Шарики из ниток разной величины». | 1 | Изготовление изделия | Знать свойства ниток и их назначение. Уметь сматывать нитки в клубок. Уметь планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Знать приёмы наматывания, ниток. | |||
38 | Работа с глиной и пластилином «Медвежонок». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах. Знать, что такое «скульптура». Уметь лепить фигурки животных, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с пластилином. | |||
39 | Работа с глиной и пластилином «Заяц». | 1 | Изготовление изделия | ||||
40 | Работа с глиной и пластилином. Лепка стилизованных фигур птиц. «Утка». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах. Знать, что такое «скульптура». Уметь лепить фигурки птиц, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с пластилином. | |||
41 | Работа с глиной и пластилином. Лепка стилизованных фигур птиц. «Петух». | 1 | Изготовление изделия | ||||
42 | Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человека. | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о растительном мире (хвойные деревья). Знать характерные особенности ели и сосны. Уметь сравнивать эти деревья находить сходства и различия между ними. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Уметь из шишки делать фигурку человечка. | |||
43 | Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Сова». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о растительном и животном мире (хвойные деревья, птицы). Знать характерные особенности хвойных деревьев Знать названия и характерные особенности птиц. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Уметь из шишки делать фигурки птиц. | |||
44 | Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Утка». | 1 | Изготовление изделия | ||||
45 | Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Журавль». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о растительном и животном мире (хвойные деревья, птицы). Знать характерные особенности хвойных деревьев Знать названия и характерные особенности птиц. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Уметь из шишки делать фигурки птиц. | |||
46 | Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Лебедь». | 1 | Изготовление изделия | ||||
47 | Работа с природными материалами. Композиция «Пальма». | 1 | Изготовление изделия | Иметь представления о растительном мире (пальма). Знать характерные особенности пальмы. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. | |||
48 | Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке. | 1 | Изготовление изделия | Знать назначение линейки. Уметь проводить линии с помощью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Уметь измерять отрезок, отсчитывать сантиметры от нулевого деления. | |||
49 | Работа с бумагой и картоном. «Грузовик». | 1 | Изготовление изделия | Знать назначение линейки. Уметь проводить линии с помощью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Уметь анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур. Уметь резать ножницами по размеченным линиям. Уметь оставлять аппликацию из размеченных деталей. Уметь отвечать на вопросы учителя связными предложениями. | |||
50 | Работа с бумагой и картоном. «Поздравительная открытка «Сказочный цветок»». | 1 | Изготовление изделия | Знать что такое открытка, её назначение. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. | |||
51 | Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тканях. «Коллекция тканей». | 1 | Изготовление изделия | Знать свойства ниток и их назначение. Знать, что такое ткань и о её назначении в жизни людей. Уметь различать ткани по разным свойствам. Уметь составлять коллекцию тканей. | |||
52 | Работа с текстильными материалами. «Квадраты из ткани 5Х5 см». | 1 | Изготовление изделия | Знать, что такое ткань и о её назначении в жизни людей. | |||
53 | Работа с текстильными материалами. «Упражнения на бумаге в клетку», «Квадраты из ткани 5х5 см». | 1 | Изготовление изделия | ||||
54 | Работа с текстильными материалами. «Игольница». | 1 | Изготовление изделия | ||||
55 | Работа с бумагой и картоном. «Автофургон». | 1 | Изготовление изделия | Знать назначение линейки. Уметь проводить линии с помощью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Уметь анализировать композицию, состоящую из геометрических фигур. Уметь резать ножницами по размеченным линиям. Уметь оставлять аппликацию из размеченных деталей. Уметь отвечать на вопросы учителя связными предложениями. | |||
56-57 | Работа с пластилином. Изготовление композиции к сказке «Колобок». «Лиса», «Колобок». | 2 | Изготовление изделия | Иметь представления о глине и пластилине, как о поделочных материалах. Уметь анализировать изделие, ориентируясь на образец. Уметь составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Знать правила работы с пластилином. | |||
58-59 | Работа с пластилином. Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок». «Ель», «Пень». | 2 | Изготовление изделия | ||||
60 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции «Божья коровка на цветочной поляне». | 1 | Изготовление изделия | Знать назначение линейки. Уметь проводить линии с помощью линейки (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Уметь анализировать композицию, Уметь резать ножницами по размеченным линиям. Уметь оставлять аппликацию из размеченных деталей. Уметь отвечать на вопросы учителя связными предложениями. | |||
61 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции на тему Космонавтика» | 1 | Изготовление изделия | ||||
62 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление модели дорожного знака. | 1 | Изготовление изделия | ||||
63 | Работа с текстильными материалами. Вышивание смёточным стежком. «Закладка из канвы». | 1 | Изготовление изделия | Знать свойства ниток и их назначение. Знать, что такое ткань и о её назначении в жизни людей. Уметь различать ткани по разным свойствам. Уметь составлять коллекцию тканей. Знать, что такое ткань и о её назначении в жизни людей. | |||
64 | Работа с текстильными материалами. Вышивание смёточным стежком. «Закладка из канвы». | 1 | Изготовление изделия | ||||
65 | Работа с текстильными материалами. Вышивание стежком с перевивом. «Салфетка из канвы». | 1 | Изготовление изделия | ||||
66 | Работа с текстильными материалами. Вышивание стежком с перевивом. «Салфетка из канвы». | 1 | Изготовление изделия | ||||
67 | Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тесьме. «Салфетка, украшенная тесьмой». | 1 | Изготовление изделия | ||||
68 | Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тесьме. «Салфетка, украшенная тесьмой». | 1 | Изготовление изделия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....