Методическая разработка по теме: «Узелочки я сплету, все о них я расскажу».
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Тип занятия: Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Продолжительность занятия: 40 минут (обучающиеся с ОВЗ)

Реализуемые педагогические технологии:

  • Технология изучения изобретательских задач (поясок «ДА – НЕТ»)
  • Информационно- коммуникационная технология

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки плетения узлов и их названий

Задачи:

Образовательные:

  • применить знания, умения, навыки плетения узлов: витая тесьма, цепочка, фриволите, простой односторонний, простой двусторонний, используя шнур разной фактуры;
  • закрепить названия пройденных узлов;
  • научить сравнивать, классифицировать, обобщать.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность,  логичность  мышления, доказательность суждений;
  • развивать психические процессы, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • формировать основы коммуникативной культуры;
  • формировать основы самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z.no3_triz.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Павловский»

Методическая разработка по теме:

«Узелочки я сплету, все о них я расскажу».

Квон Наталья Владимировна,                                                          педагог дополнительного образования                                       высшей категории

Санкт-Петербург                                                                                    2018

Тип занятия: Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Продолжительность занятия: 40 минут (обучающиеся с ОВЗ)

Реализуемые педагогические технологии:

  • Технология изучения изобретательских задач (поясок «ДА – НЕТ»)
  • Информационно- коммуникационная технология

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки плетения узлов и их названий

Задачи:

Образовательные:

  • применить знания, умения, навыки плетения узлов: витая тесьма, цепочка, фриволите, простой односторонний, простой двусторонний, используя шнур разной фактуры;
  • закрепить названия пройденных узлов;
  • научить сравнивать, классифицировать, обобщать.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность,  логичность  мышления, доказательность суждений;
  • развивать психические процессы, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • формировать основы коммуникативной культуры;
  • формировать основы самоконтроля.

Формы организации занятия: индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы, используемые на занятии: словесный (беседа, диалог), наглядный, развивающе - диагностическая игра с использованием ТРИЗ

Оборудование:

  • материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, экран, шнуры разной фактуры;
  • дидактическое обеспечение: поясок «ДА – НЕТ» с плетеными образцами узлов шнуром разной фактуры, презентация «Макраме – искусство плетения узлов».

Ожидаемый результат: правильное плетение узлов, узнавание узлов в пояске «ДА – НЕТ»  и использование их названий.

План занятия:

1.Организационный этап – 3 мин.

2.Подготовительный этап – 10 мин.

3.Этап актуализации имеющихся у детей знаний – 20 мин.

4.Этап рефлексии – 5 мин.

5.Итоговый этап – 2 мин.

Ход занятия

Содержание этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Приветствие педагога, проверка готовности группы к занятию, организация внимания, сообщение темы и цели занятия

Приветствуют педагога, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

2. Подготовительный

Демонстрация презентации

Какие узлы представлены на слайдах?

Называют узлы, читают схемы

Самостоятельное плетение

Выберите  схему, сплетите узлы по схеме.

Плетет узел по схеме

Плетут узлы по схемам

Формирование пояска «да нет»

Систематизирует узлы, составляет поясок

Помогают составлять поясок

3.Этап актуализации имеющихся у детей знаний

Объяснение правил игры, участвует педагог и один обучающийся, остальные не подсказывают

Участвуют двое обучающихся

Мне понравился узел. Какой?

Нет

Да

Нет

Да

Да, отгадал, молодец!

Наблюдает

Он в середине

Он с краю, справа

Он из сизаля

Он из макея

Это фриволите

Один задает вопросы, другой отвечает да или нет и т.д.

4. Этап рефлексии

Рефлексия обучающихся

Продолжите предложение «Я сумел (а) …

Продолжают предложения, используя термины макраме

 5.Итоговый этап Подведение итогов

Умение сосредотачиваться ведет к успеху

Поощрение, установка на дальнейшую деятельность

Записывают свои впечатления и пожелания в альбом

Используемые источники информации:

  1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008.
  2. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
  3. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...