Методическая разработка по теме: «Узелочки я сплету, все о них я расскажу».
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Тип занятия: Занятие повторения и обобщения полученных знаний
Продолжительность занятия: 40 минут (обучающиеся с ОВЗ)
Реализуемые педагогические технологии:
- Технология изучения изобретательских задач (поясок «ДА – НЕТ»)
- Информационно- коммуникационная технология
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки плетения узлов и их названий
Задачи:
Образовательные:
- применить знания, умения, навыки плетения узлов: витая тесьма, цепочка, фриволите, простой односторонний, простой двусторонний, используя шнур разной фактуры;
- закрепить названия пройденных узлов;
- научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логичность мышления, доказательность суждений;
- развивать психические процессы, познавательный интерес.
Воспитательные:
- формировать основы коммуникативной культуры;
- формировать основы самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_z.no3_triz.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Павловский»
Методическая разработка по теме:
«Узелочки я сплету, все о них я расскажу».
Квон Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории
Санкт-Петербург 2018
Тип занятия: Занятие повторения и обобщения полученных знаний
Продолжительность занятия: 40 минут (обучающиеся с ОВЗ)
Реализуемые педагогические технологии:
- Технология изучения изобретательских задач (поясок «ДА – НЕТ»)
- Информационно- коммуникационная технология
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки плетения узлов и их названий
Задачи:
Образовательные:
- применить знания, умения, навыки плетения узлов: витая тесьма, цепочка, фриволите, простой односторонний, простой двусторонний, используя шнур разной фактуры;
- закрепить названия пройденных узлов;
- научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логичность мышления, доказательность суждений;
- развивать психические процессы, познавательный интерес.
Воспитательные:
- формировать основы коммуникативной культуры;
- формировать основы самоконтроля.
Формы организации занятия: индивидуальная, фронтальная
Методы и приемы, используемые на занятии: словесный (беседа, диалог), наглядный, развивающе - диагностическая игра с использованием ТРИЗ
Оборудование:
- материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, экран, шнуры разной фактуры;
- дидактическое обеспечение: поясок «ДА – НЕТ» с плетеными образцами узлов шнуром разной фактуры, презентация «Макраме – искусство плетения узлов».
Ожидаемый результат: правильное плетение узлов, узнавание узлов в пояске «ДА – НЕТ» и использование их названий.
План занятия:
1.Организационный этап – 3 мин.
2.Подготовительный этап – 10 мин.
3.Этап актуализации имеющихся у детей знаний – 20 мин.
4.Этап рефлексии – 5 мин.
5.Итоговый этап – 2 мин.
Ход занятия
Содержание этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный | Приветствие педагога, проверка готовности группы к занятию, организация внимания, сообщение темы и цели занятия | Приветствуют педагога, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм. |
2. Подготовительный | ||
Демонстрация презентации | Какие узлы представлены на слайдах? | Называют узлы, читают схемы |
Самостоятельное плетение | Выберите схему, сплетите узлы по схеме. Плетет узел по схеме | Плетут узлы по схемам |
Формирование пояска «да нет» | Систематизирует узлы, составляет поясок | Помогают составлять поясок |
3.Этап актуализации имеющихся у детей знаний Объяснение правил игры, участвует педагог и один обучающийся, остальные не подсказывают Участвуют двое обучающихся | Мне понравился узел. Какой? Нет Да Нет Да Да, отгадал, молодец! Наблюдает | Он в середине Он с краю, справа Он из сизаля Он из макея Это фриволите Один задает вопросы, другой отвечает да или нет и т.д. |
4. Этап рефлексии Рефлексия обучающихся | Продолжите предложение «Я сумел (а) … | Продолжают предложения, используя термины макраме |
5.Итоговый этап Подведение итогов | Умение сосредотачиваться ведет к успеху Поощрение, установка на дальнейшую деятельность | Записывают свои впечатления и пожелания в альбом |
Используемые источники информации:
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2008.
- Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.
- Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...