Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами + презентация (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс | 31.96 КБ |
Презентация по технологии | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 148 Методист: Жир Н.А.
Класс: 1 «е» Учитель: Ашмарина В.Н.
Кабинет: 211 Студент: Филиппова В.Л.
Тема: «Полёты человека» в технике оригами
Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Планируемые результаты:
Метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Предметные: научатся выполнять работу по схеме; выполнять работу над изделием «Самолёт».
Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, видеоматериал.
Этап | Время. | Содержание | УУД | |
1. | Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2. | Сообщение темы и задач урока. | 5 мин. | - Ребята, отгадайте загадку. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?-... (Самолет) - А что же такое самолёт? (ответы детей) Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза. -Давайте рассмотрим из чего состоит самолёт (на слайде самолёт) -Кто знает название самолётов? (кукурузник, пожарный, военные, истребители, пассажирские, грузовые) - Как вы думаете почему назвали именно самолёт? - С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (ковёр, метла, ступа, парашют …..) – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт: (на слайде колесница, стрелы, летучие мыши) - Кто изобрёл первый самолёт? Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение. (на слайде портрет А.Ф Можайского) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) - Кто знает кто такие космонавты?( ответы) - Кто знает животных космонавтов?( Белка и стрелка) – Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. - Вы знаете кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин) – 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (показ слайдов животных, Юрия Гагарина)
- Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать? (оригами) - Что такое оригами? Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. (по японски Ори- складывание, ками –бумага) Оно распространилось в Японии - Считают, что изготовление бумажных фигурок было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников. (показ готового бумажного самолёта) - Давайте выполним задание, нам даны 4 вида транспорта, нужно определить какой транспорт, куда отнести, внимательно смотрим на экран. План работы 1.Подготовить рабочее место 2.Сложим лист пополам 3.Согнём верхние углы к сгибу 5.Согнём лист 6.Согнём верхние углы к сгибу 7.Загнём уголок 8.Согнём изделия пополам 9. Сделаем крылья | П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Просмотр видео. |
3. | Объяснение нового материала. Планирование предстоящей деятельности. | 5 мин. | Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоматериал о том, как нам сделать нашу мозаику. Внимательно смотрите и пытайтесь выстроить план работы. - Название самолётов (ТУ-154,андромеда, АТ-400) - Украшение самолёта - Критерии по выполнению работ: Аккуратность Правильное выполнение Украшение Цветовое решение (зелёные, синие, коричневые, чёрные, белые,….) | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
4. | Физминутка. | 1 мин. | Мы осанку исправляем , Спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись, Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись! | Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). |
5. | Самостоятельная работа. | 25 мин. | Работа по видеоматериалу. Работа по схеме. - Запускаем самолёты, у кого дальше всех летит. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
6. | Итог урока. | 3 мин. | - Ребята, что нового мы узнали на уроке? - Что еще летает кроме самолётов? ( воздушные шары, парашюты, в сказках ступа,…) -Научились ли вы делать самолёт? Оцените свои достижения Сегодня на уроке было интересно…….. Было трудно……….. Я понял(а), что я научил(ась,ся)………. Я смогла………… Урок дал мне для жизни……………… Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень красивые и быстро летающие самолёты. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самолёт
Виды самолётов Кукурузник
Виды самолётов Пожарный
Виды самолётов Военный
Виды самолётов Истребитель
Виды самолётов Пассажирский
Виды самолётов Грузовой
Самолёт
Можайский Александр Федорович
Ракета
Космонавты
Белка и Стрелка
День космонавта
Гагарин Юрий Алексеевич
Полёт человека в космос
Оригами
Оригами-схема
Сегодня на уроке было интересно… Было трудно… Я понял(а), что я научил( ась,ся )… Я смог( ла )… Урок дал мне для жизни…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...
Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")...
Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....
Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
Технологическая карта урока...
Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...
Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...