Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;
- уметь, изготавливать цветы в данной технике;
- выполнить цветок для коллективного проекта.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.
-для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.bumaga.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019г. | ФИО учителя: Клепинина Н.Р. |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
Кабинет: 30 |
Конспект урока по технологии
Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллективного проекта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «креповая бумага» и приёмы работы с ней;
- уметь, изготавливать цветы в данной технике;
- выполнить цветок для коллективного проекта.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: -для учителя: презентация, изделие, трубочки, клей, креповая бумага, ножницы.
-для учащихся: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться, | -Приветствуют учителя; -Настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника? -Эти цветы созданы с помощью креповой бумаги. -Кто же мне скажет, что такое креповая бумага? -Чем она отличается от других? У вас на столах лежит бумага. -Что вы можете сказать о ней? Специальная машина обрабатывает эту бумагу и делает складки. Креповая (крепированная) бумага – это бумага, обладающая мелкой складочной поверхностью с повышенным удлинением до разрыва. Это – уникальный материал для поделок. -Давайте рассмотрим какие свойства у неё есть. – Вот такие необычные свойства креповой бумаги позволяют использовать при создании каких-либо поделок самые разные художественные техники. | -Гофрированная бумага. -Шершавая, тонкая, красивая, со складками. -Тянется, не мнётся, хорошо сгибается. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | -Тема урока «Художественные приёмы техники из креповой бумаги»? -Какую цель поставим на уроке? -Отлично, молодцы! -Посмотрим на цветы из креповой бумаги. -Как вы думаете, что для этого нужно? -Из скольки деталей состоит данное изделие? -По какому принципу оно сделано? -Верно! | -Познакомиться с техникой работы над «Креповой бумагой»; изготовить изделие из данной техники. -Клей, бумага, палочки. -Из двух. -На палочку наклеен цветок. | Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: креповая бумага, ножницы, клей, трубочки, салфетки. 2) этап Разметка. -На данном этапе мы с вами подготовим полоски из креповой бумаги для изготовления лепестков. -На данном этапе вы будете использовать ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.
3) этап Заготовка. -На данном этапе сминаем салфетку, делаем из неё бутон и наклеиваем на трубочку. -Вы должны хорошенько приклеить салфетку к трубочке и приготовить все цвета бумаги, которые вам понадобятся и вырезать из них лепестки. -Повторим правила пользования клеем. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 4) этап Сборка. -На данном этапе из заготовленных деталей собираем цветок. 5) этап Оформление -На данном этапе оформляем цветок с помощью дополнительных деталей, а также можно обклеить стебель и сделать листья. | -Слушают учителя. -Воспринимают учебную задачу. -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами. -Слушают алгоритм работы с креповой бумагой. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Динамическая пауза! Повторение этапов работы. | -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, правильность выполнения сгибания. | -Слушают учителя. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое креповая бумага? | -Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги». -Цель: Познакомиться с техникой и заготовить изделие с помощью данной техники. -Ответы детей. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 мин | Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...
Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"
Технология. 3 класс. Тема: "Художественные приёмы техники из креповой бумаги"...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление поздравительной открытки на 8 марта" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поздравительную открытку на 8 марта.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления поздравительной открытки на...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...
Конспект урока по технологии. Тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для кол...
Технологическая карта урока технологии «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» Изделие: «Цветы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащих...
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...