Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ug-proekt_uroka_i_tehnologicheskaya_karta._vychikova_e.n.-2017-2018.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока технологии
по теме
«Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
Цель урока: Создание условий для развития способностей к конструктивному и художественному творчеству через самостоятельное применение знаний, умений и навыков, полученных ранее.
Задачи:
- Научить создавать объемные фигуры в технике «Оригами» следуя инструкции.
- Совершенствовать мелкую моторику руки, глазомер, точные движения.
- Способствовать развитию художественного вкуса, конструкторских способностей, пространственного воображения.
- Продолжить развивать речевую активность.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Форма урока: практический.
Структура урока:
Урок состоит из 4 этапов:
1. Мотивационный этап
2. Этап актуализации знаний
3. Основной этап
4. Заключительный этап
Планируемые результаты:
личностные: проявлять интерес к творческой деятельности;
осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;
предметные: использовать приёмы работы с бумагой в технике «Оригами»;
знать виды базовых форм и условных обозначений;
складывать фигуры животных из бумаги;
метапредметные: самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
проводить контроль, корректировку, рефлексию своих действий;
оценивать свою деятельность в работе;
строить свои действия в соответствии со схемой, инструкцией;
аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
Мультимедийная презентация ,компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветная двусторонняя бумага, клей, ножницы, схемы – инструкции.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна. - Присаживайтесь -На уроке сегодня мы будем работать с бумагой в технике оригами. -Давайте подумаем, что необходимо для работы? (бумага, клей, ножницы, схемы оригами) -А вот какие изделия мы будем выполнять, вы скоро догадаетесь. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся получают эмоциональный настрой. | Личностные УУД: Самоопределение. Регулятивные УУД: Целеполагание. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2 этап. Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на слайд. Я думаю, вы слышали такие фразеологизмы: «болтливый как сорока», «колючий как еж». А кто из вас сможет объяснить значение этих фразеологизмов? - А какие фразеологизмы связаны с этими животными? - Как можно объяснить значение этих фразеологизмов»? - Ребята, что объединяет всех этих животных? Может быть кто-нибудь уже догадался, какую работу мы будем выполнять в технике оригами. - Сегодня мы с вами будем изготавливать животных леса в технике оригами Ребята, перед началом работы напомню вам о технике безопасности при работе с ножницами. 1. При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. 7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия А теперь прошу обратить на слайд, где вы видите условные обозначения схем оригами и базовые формы. | - Учащиеся смотрят на слайд. - Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос -Учащиеся вспоминают фразеологизмы: «трусливый как заяц», «хитрый как лиса», «голодный как волк». - Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос -Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос: это дикие животные, живут в лесу. -Предположения детей. Вывод темы. - Учащиеся повторяют ранее изученный материал. | Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: уметь наблюдать и делать простые выводы
|
3 этап Основной этап | Приступаем к работе. У вас на партах лежит все необходимое, в том числе и инструкция для выполнения работы. Обратите внимание, что они у вас разные. Сегодня вы будете работать в парах. Одни пары будут делать одно изделие по двум инструкциям, другие - два изделия по одной инструкции. За помощью вы можете обращаться друг к другу и ко мне. В конце работы у вас должны получиться животные в технике оригами. Для оформления изделия (нарисовать глаза, подрисовать уши, лапки) можно использовать фломастеры и маркеры. - Выполнение работы. Звуки леса в записи. - Ребята, у всех все получилось? Все успели выполнить свою работу? - А теперь обратите внимание на доску. Перед вами лес. Давайте заселим его животными в соответствии с местом обитания. - У нас с вами получилась объемная композиция «В лесу». Ребята, а почему вы именно так поселили животных? Совершенно верно, на уроках окружающего мира вы уже знакомились с темой «Ярусы леса». И у нас получились такие ярусы. | Учащиеся читают схемы – инструкции. - Учащиеся самостоятельно выполняют работу (но в случае необходимости помощь оказывает учитель)
- Учащиеся размещают свои изделия на плакате – модели леса. - Учащиеся дают ответ на поставленный вопрос. | Личностные УУДД: развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося Регулятивные УУД: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Познавательные УУД: - формировать навык работы с информацией - наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные УУД: работать в паре и индивидуально, находить общий язык, оказывать помощь друг другу |
4 этап. Заключительный | - Ребята, сегодня вы работали, засучив рукава, как самые трудолюбивые жители леса – муравьи. - Давайте оценим свою работу. У вас на столе лежат муравьишки. Если вам на уроке было комфортно, понравилась работа и хочется продолжать ее «не покладая рук» - то вы помещаете своего муравьишку к этому фразеологизму. Если же вам сегодня было сегодня скучно, немного лень, и работалось «спустя рукава», то есть без желания – то прикрепляете своего муравьишку к данному выражению. Спасибо вам за работу. Урок окончен. | - Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. - Каждый учащийся выходит к доске и прикрепляет своего муравьишку. | Личностные УУД: - умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. Работа с бумагой. Модульное оригами. Кактус.
Познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба, .дать представления о цветах - ба...
Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Поздравительная открытка, выполненная способом витража"
Конспект урока технологии в 1 классе....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами + презентация (1 класс)
Конспект урока по технологии «Полёты человека» в технике оригами 1 класс...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...
Презентация на тему "Работа с бумагой. Техника "Оригами"
Презентация на тему "Работа с бумагой. Техника "Оригами"....
Конспект урока по технологии: «Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
Данный проект представляет собой конспект урока технологии для 3 класса общеобразовательных школ. Тема разработки очень актуальна на данный момент «Работа с бумагой в технике оригами....