Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" (3 класс, УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Открытка к 23 февраля в технике оригами" | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.17
Школа: №152 Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна
Класс: 3 «ж» Студентка: Аксарина Светлана
Кабинет: 220 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Складывание из бумаги. Оригами»
Изделие: Открытка к 23 февраля
Цели урока:
- познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества»
- обеспечить развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики;
- воспитывать интерес к изготовлению подарка своими руками.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели
Планируемые результаты:
- личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- предметные: усвоение техники оригами, умение читать технологическую карту.
Оборудование для учителя: образец, шаблоны, ножницы, цветная бумага, клей, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, украшения.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: самоконтроль |
1 | Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь за парты. | Ответное приветствие | П: строят речевое высказывание |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин. | - Что такое оригами? - Где возникло это искусство? - А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами? - А вам нравится заниматься оригами? - Какие поделки вы уже делали? - А вы хотели бы продолжить сегодня? Давайте мы с вами повторим условные знаки. А как правильно нужно читать схему? (Нужно смотреть на следующий этап, что должно получиться) Совершенно верно, молодцы! Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Кого поздравляют в этот день? Попробуйте сформулировать тему урока. (Открытка на 23 февраля в технике оригами). А какая у нас будет цель? (Сделать открытку) | - Искусство складывания бумаги - Оно возникло в Японии - День Защитника Отечества. - мужчин, пап, дедушек, братьев. Определяют тему, цель и задачи урока; | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 мин | Изучение изделия по образцу. - На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. Вопросы для анализа: -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? -Как еще можно его оформить? | Отвечают на вопросы. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: анализ |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин | Итак, наша работа будет состоять из5 этапов. ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1.Материалы - Посмотрите внимательно и подумайте, какие материалы нам пригодятся? А инструменты? 2. Разметка - Из чего состоит наша открытка? Для флага нам понадобятся две одинаковые полоски, одна красного цвета и одна синего. Давайте повторим правила работы с материалом или шаблоном: 1)экономия материала, 2)разметка на изнаночной стороне, 3)карандаш держим прямо 3. Заготовка Каким способом заготавливаются детали? Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. 4. Сборка Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку 5. Оформление В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Из скольки этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А теперь мы с вами повторим технику безопасности (на слайде) | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают, наблюдают, запоминают. - Картон, цветная бумага, клей, украшения - ножницы - флаг и рубашка - вырезаются Кратко формулируют этапы практической работы | К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме К: строить речевое высказывание в устной форме П: умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |
4 | Физминутка | 1 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, ваша задача – сделать свою открытку. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. | Вопросы по заданию | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. 1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа. 2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке 3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке. 4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава. 5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки. Наша рубашка готова! А теперь нам нужно с вами сделать галстук. 1. Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба. 2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат. 2. Загните боковые углы к центру. Переверните. 3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов. 4. Отгибаем уголок вверх напополам. 5. Загибам еще раз вверх. 6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов. Теперь ребята отложите нашу рубашку и галстук в сторону и приступайте к изготовлению нашей открытки. Если будут возникать вопросы, поднимайте ручку, я помогу. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану взаимопомощь | Р: продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей Л: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке |
7. | Итог урока | 1-2 мин | Ребята, в какой технике мы сегодня работали? (оригами, аппликация) Кому вы подарите сделанные открытки? А теперь вы оцените сами свою работу на уроке. Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 1 ступень – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось 3 ступень – на отлично поработал, все получилось. Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы в соответствии с критериями. Молодцы! | Представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы. | Р: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: строить речевое высказывание в устной форме Р: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
8. | Домашнее задание | 1 мин | Дома вы можете сделать еще одну открытку. | Запись домашнего задания в дневник | |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия "Заяц" в технике "оригами".
План- конспект занятия прдназначен для детей начинающих заниматься техникой "оригами". Пошаговая инструкция поможет правильно складывать базовые формы листа бумаги....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект по технологии «Птица» в технике оригами» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений и навыков работать самостоятельно по схеме; соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)
Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...
Конспект занятия творческой направленности в технике Оригами
Данный конспект занятия можно использовать в дополнительном образовании, а также, для уроков технологии. Актуально для детей начальной школы. Дети были в восторге от такого занятия! Всем удачи и много...