Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_na_temu_podvizhnye_modeli_origami_3_klass.docx | 72.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.03.2018 Школа: 95 Класс: 3-1 Кабинет: 201 | Учитель: Колганова Татьяна Артемьевна Студент: Занкина Наталья, 33 группа Методист: Чернышева С.А. |
Конспект урока технологии
Тема: «Подвижные модели оригами»
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технологию изготовления изделия;
- Выполнять операции сгибания;
- Создать изделие.
Личностные:
- создают условий для положительной мотивации к учению;
- оценивают собственной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания. (интенсивный)
Оборудование: цветная бумага, ножницы, презентация, схемы сборки оригами.
Челябинск, 2018
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| перемена | - Ребята, достаем свои папки для технологии. Проверяем наличие всех необходимых материалов и инструментов. У вас на столах должны лежать: цветная бумага и ножницы. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна, я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь к своему соседу по парте улыбнитесь, и скажите я желаю тебе хорошего дня. | Приветствуют учителя. | |
2. Актуализация знаний Словесный - стихотворение Словесный – беседа | 3 мин. | -Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно: Что такое оригами? Задала вопрос я маме. "Это целая страна - Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда! - Кто догадался какая тема урока у нас сегодня будет? - Молодцы. - А какую цель вы поставите себе на урок? | Слушают стихотворение. - Тема нашего сегодняшнего урока Оригами - Освоить технику оригами. | П (лог): анализ с целью выделения существенных признаков К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи Практический – показ примеров изделий | 5 мин. | - Итак ребята, сегодня мы с вами будем делать подвижное оригами. А точнее птиц. - Ребята, в стихотворении говорится что в стране оригами оживают птицы, звери и цветы. Значит это не простое оригами, а какое тогда? - Правильно, это подвижное оригами. - Итак ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну оригами. - Посмотрите, сколько всего интересного и волшебного можно сделать в технике оригами. (на слайде) - Вы уже знакомы с техникой оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родиной искусства складывания из бумаги – оригами является Япония. -Что вы знаете о подвижных моделях оригами? -Подвижные оригами являются очень интересными и оригинальными моделями оригами, так как представляют собой некое волшебство. Ведь это так завораживающее -заставить лист бумаги не только принять определенную форму, но и выполнять какие-то красивые движения. (Показываю видео) | - Подвижное оригами | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания Словесный - беседа | 5 мин. | - Ребята, давайте составим план работы. Какие материалы и инструменты вы видите на слайде? - Правильно, именно это нам понадобиться для изготовления изделия. - Мыс вами рассмотрим некоторые варианты техники оригами. - Итак, первый вариант называется Голубок Петера. Сейчас я покажу вам как она складывается. (показываю как складывать) - На слайде и у вас на партах, вы можете видеть схему сборки. - Второй вариант это Голубь Мерил. - И наконец третий вариант Птица Рандлетта. (показываю каждую модель) -Знаете ли вы почему они так называются? - Они названы по фамилиям своих создателей. | - Бумага и ножницы. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
5.Первичное закрепление | 5 мин. | -Давайте разберём условные обозначения. (на слайде условные обозначения) -Есть ли что-то непонятное для вас? -Что преобладает в схемах, которые лежат у вас на партах? -Давайте повторим правила обращения с ножницами.
- Как мы используем бумагу? | -Нет -Преобладает сгибание бумаги в разные стороны от себя и на себя. -Передавать кольцами вперед. Не оставлять ножницы раскрытыми. После того как закончили работу, убрать ножницы. Не тыкать в соседа. - Бумагу мы используем экономно. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. | ||
6. Самостоятельная работа | 30 мин. | - На партах у вас лежат схемы сборки различных моделей. Начинаем с голубка Петера. -Теперь приступайте к работе самостоятельно. Аккуратно обращаемся с бумагой и ножницами. -Те, которые сделают 2 птички получают- 5 3 птички получают – две 5 4 птичка- бонус (с кормушкой) | Л: установление связи между целью ученой деятельности и ее мотивом. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |
7. Включение в систему знаний | 2 мин. | - В конце урока по трем критериям я выберу трех самых лучших и красивых птичек. Критерии: 1 Аккуратность выполнения работы. 2 Самостоятельность 3 Собрать все 3 модели | ||
8. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Теперь поднимите своих птичек высоко-высоко. -Покажите мне -Молодцы, урок окончен. | - Подвижные модели оригами. -Освоить технику оригами. | П(О): рефлексия способов действий П(О): оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка результатов работы. |
Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурные, проследите за классом, чтобы у каждого ученика было убрано рабочее место. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии "Букет для мамы" - 3 класс
Костпект урока + презентация...
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...