Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: историю происхождения тканей; виды тканей;
уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 1
Конспект урока по технологии
Тема: «Какие бывают ткани?»
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: историю происхождения тканей; виды тканей;
уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку, удобно ли вам? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке. Тут и там, - А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму. - ПЛКЯЦЛАПИ | - Ткань - Аппликация | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков. | - Ткани - Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Из чего сделана ваша одежда? - Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без? - История возникновения тканей С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия. Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним. - Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д. Физминутка - Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков. - Какое это изделие: простое или сложное? - Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой? Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | - Из ткани Рассматривают ткани. Повторяют движения по видео. - Сложное - Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый Правила безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасной работы со швейной иглой:
| П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
| П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | - Делали аппликацию из ватных дисков. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок! | - Ткани - Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию - Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения – выполнить работу по видео-уроку ( https://youtu.be/7wN0s-I5gt8 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс.
Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс....
Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России
Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...
Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...