Конспект урока на тему: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» » 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Симирикова Анастасия Андреевна

«Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Учитель:

Школа: №                                                                                                              Методист:

Урок                                                                                                                        Студент:

Кабинет

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »

Цели:

  • научить детей выполнять шов «через край»;
  • создавать отделку детали вышивкой;
  • отрабатывать навыки разметки ткани, изготовления выкройки;
  • с помощью обучения использованию  в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать  навыки самооценки и самоконтроля

Предметные:

  • учить создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;
  • учить организовывать свою деятельность;
  • извлекать нужную информацию из учебника

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Посмотрите все ли у вас готово: Ножницы, клей, карандаш, нитки, картон.

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок,

II.

Мотивационный

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Сели правильно, красиво

Значит, можем начинать

Внимательно слушают.

III.

Актуализация

знаний

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Разгадывание загадки

2-3 мин

Ребята, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас прочитаю

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир  одевает,

Что сошьет не надевает. (иголка)

 

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он … (снежок)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверное, что-то шить)

Отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку.

П: строить речевое высказывание в устной форме

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Прочитайте на доске тему урока (изделие «кошелек»)

Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

(ткань, нитки, игла)

Что такое нитки? (пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9 или 12 прядей)

Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают. А мы будем работать швейными нитками.

Предполагают тему урока

К: выслушивать разные точки зрения

К: формулировать собственную позицию и мнение

V.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

Рассказ

Практический:

Выполнение изделия

30 мин

 Шов «через край» относится к старинным видам швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном  в левую или правую сторону.

– Рассмотрите образец шва или рисунки в учебнике (с. 65).Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее.

Шов «через край» может быть украшающе-соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Выполняется он, как показано на рисунке в учебнике. Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. 

                       

Вспоминаем технику безопасности с иглой и ножницами на слайде.

Выполните шов «через край» (в качестве тренировочного упражнения).

– А теперь приступим к выполнению поделки «Кошелек»:

1) выполните разметку шаблонов для каждой детали кошелька;

2) соедините детали кошелька, используя шов «через край»;

3) сделайте застежку для кошелька, используя пуговицу и нитки.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Р: принимать и  сохранять учебную задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме

Р: выполнять учебное действие

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

VI.

Итог урока,

рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

Беседа

5 мин

Что для вас было трудным?

Оцените свою работу.

Как называется шов, который вы  научились сегодня выполнять? (шов «через край»)

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VII.

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание. На следующий урок нужно принести:

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»

Конспект урока по теме: Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лев»Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачиЦель: закрепить умения работать с природным материалом...

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...

Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...