Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Составитель программы: учитель начальных классов
Цейнер Виктория Алексеевна
п. Прииртышский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа».
На изучение предмета «Технология» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметные результаты
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности; - рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом; - подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте; - использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий; - работать в малых группах; - выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); - рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья; - отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок; - применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы); - экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; - анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму; выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему | - понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их; - понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия; - работать в малых группах. |
Содержание предмета «Технология»
Природные материалы (16 ч) Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Пластичные материалы (2 ч) Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание. Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч) Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учѐтом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч) Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей. Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приѐмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперѐд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперѐд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (3 ч) Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу. Практические работы: создание вертушек и моделей самолѐтов, динамической модели.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Основные виды деятельности |
1. | Природные материалы | 16 | - объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками; - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; - наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; - анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; - моделирование, конструирование из различных материалов; |
2. | Пластичные материалы | 2 | |
3. | Бумага | 8 | |
4. | Текстильные материалы | 5 | |
5. | Конструирование и моделирование | 3 | |
Итого за 1 четверть | 9 | ||
Итого за 2 четверть | 7 | ||
Итого за 3 четверть | 10 | ||
Итого за4 четверть | 8 | ||
Итого за год | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Изготовление изделий из природного материала (11 часов) | ||||||
1. | 1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. | УОН Урок-экскурсия | Научится собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом | ||
2. | 1 | Использование природных материалов человеком. | УОН Урок-экскурсия | Научится правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал | ||
3. | 1 | Работа с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор». | УОН Урок-экскурсия | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом | ||
4. | 1 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». | Урок рефлексии. | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея; составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | ||
5. | 2 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». | УОН Урок-конкурс. | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; соединять детали с помощью клея; составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | ||
6. | 1 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.. | УОН Урок-конкурс | Научиться правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | ||
7. | 1 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». | Урок рефлексии. | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | ||
8. | 1 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | Урок рефлексии. | Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты. | ||
9. | 2 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых». | УОН Урок-соревнование. | Научиться определять виды коллекции; выбирать материал с учётом формы изделия; обсуждать план организации рабочего места; рационально размещать материал и инструменты. | ||
10. | 1 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир». | Урок рефлексии. Урок-сказка | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. | ||
11. | 1 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой».. | УОН Урок-конкурс. | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. | ||
Раздел 2. Изготовление из бумаги (11 часов) | ||||||
12. | 1 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | УОНЗ Творческая мастерская | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; составлять рисунок этикетки. | ||
13. | 2 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». | УОНЗ Творческая мастерская | Научиться складывать бумажные заготовки; резать ножницами по контуру; оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | ||
14. | 1 | Гофрированные подвески «Куколка». | Урок рефлексии. | Научиться анализировать предлагаемое изделие; определять последовательность изготовления изделия; гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам. | ||
15. | 1 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки». | УОН. Урок-праздник | Научиться соединять гофрированные детали с помощью клея; вклеивать петельки между деталями; подвешивать на нитке. | ||
16. | 1 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | УОНЗ Конструкторское бюро | Научиться изготавливать изделие по чертежу. | ||
17. | 1 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. | УОНЗ Творческая мастерская | Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу. | ||
18. | 1 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка. | УОНЗ Конструкторское бюро | Научиться разрезать, надрезать до определённой точки; выполнять разметку по шаблону; последовательно выполнять работу. | ||
19. | 1 | Конкурс проектов «Бумажный Змей». | УРК | Научиться проектировать модель по этапам, анализировать объекты труда, называть основные модели «бумажного змея», оформлять модель и проверять её в действии | ||
20. | 2 | Конкурс проектов «Бумажный Змей»./ | УРК Защита проекта | Научиться защищать проект. | ||
21. | 1 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». | УОНЗ | Научиться выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами. | ||
22. | 2 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». | Урок рефлексии. Фабрика игрушек | Научиться выполнять работу по чертежу; работать в технике оригами. | ||
Раздел 3. Пластичные материалы (6часов) | ||||||
23. | 1 | Пластичные материалы. Лепка из пластилина диких животных | УОНЗ | Научиться моделировать композицию из пластилина | ||
24. | 1 | Пластичные материалы. Мышка и кошка из пластилина. | Урок рефлексии. | Научиться моделировать композицию из пластилина | ||
25. | 1 | Пластичные материалы. Фишки из массы для моделирования | Урок рефлексии. | Научиться моделировать фишки из массы для моделирования. | ||
26. | 1 | Аппликация из цветной массы для моделирования «Петушок». | Урок рефлексии. | Научиться моделировать композицию из цветной массы для моделирования | ||
27. | 1 | Пластичные материалы. Грибы из пластилина. | Урок рефлексии. | Научиться разрабатывать свою композицию на эту тему. | ||
28. | 1 | Пластичные материалы. Композиция «Космос». | Урок рефлексии. | Научиться разрабатывать свою композицию на эту тему. | ||
Раздел 4. Изготовление изделий из текстильных материалов( 6 часов) | ||||||
29. | 1 | Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочек для всякой всячины». | УОНЗ | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | ||
30. | 2 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочек для всякой всячины». | Урок рефлексии. | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | ||
31. | 1 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме: «Весёлый зверинец». | УОНЗ | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки. | ||
32. | 2 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон).Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме: «Весёлый зверинец». | Урок рефлексии. Фабрика игрушек | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки. | ||
33. | 3 | Декоративное оформление игрушек. | УРК Урок-конкурс проектов «Весёлый зверинец». | Научиться защищать свои проекты. | ||
34. | 1 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток) | Урок рефлексии. Творческая мастерская | Научиться связывать нитки в пучок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31487.jpg)
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305343-1380466922.jpg)
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа литературное чтение
литературное чтение...