Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа математика
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Королева Галина Владимировна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги

(полное название образовательного учреждения)

« Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                « Утверждаю»

Руководитель методического         Заместитель директора по              Директор МБОУ « Средняя

объединения          учителей           УВР МБОУ   « Средняя                   общеобразовательная школа

_________________________         общеобразовательная школа           №____» г. Калуги

МБОУ « Средняя                              №_____» г. Калуги

Общеобразовательная школа                                                                  _____________/Гапеева С.Г./

№____» г. Калуги                                                                                                   Ф.И.О.

___________/Мартынова О.В/         __________/Кузьмина Л.И./

Ф.И.О.                                              Ф.И.О.

Протокол №_______                                                                                 Приказ №__________

от «___»_____________2014 г         «___»_____________2014 г           от «___»_____________2014 г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Математика

( наименование учебного курса, предмета, дисциплины , модуля)

ДЛЯ  3 « Б»  КЛАССА

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

                                              Королева Галина Владимировна, высшая квалификационная категория

( Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)

                                                                                                                   2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для начальной школы класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекина «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о числах как результате счёта и измерения.

Задачи:

•        развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•        осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;

•        воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой; «Через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Увеличение часов на информационную линию, в которой рассматривается разнообразная работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям.

Содержание курса можно представить как взаимосвязанное развитие шести основных  содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными) и алгебраической. Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, глав образом, арифметической и алгоритмической.

Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел

 Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1 класса), целые числа от  0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2 класс), целые числа от 0 до 999999 (3 класс), целые числа от 0 до 1000000 и дробные числа (4 класс).

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат. Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической оси и в такой последовательности:

•        Сложение (систематическое изучение начинается с первого полугодия 1-го класса определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняет на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем числовое множество, на котором выполняется

сложение, расширяется, причем это расширение происходит с помощью сложения (при  сложении уже известных учащимся чисел получается новое для них число). Далее изучают свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения.

•        Вычитание (систематическое изучение начинается со второго полугодия 1-го  класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается; связь между сложением и вычитанием, которая базируется на идее обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

•        Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения.

Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, используя которую, а также соответствующие свойства умножения, учащиеся научатся умножать многозначные числа.

•        Деление (первое знакомство во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение - начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: «Сколько раз одно число содержится в другом?» Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом - деления и умножения. Причем, эта последняя связь будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то ее рассмотрение обусловлено двумя причинами: 1) на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2) представить в полном объеме взаимосвязь арифметических действий I и I I ступеней. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.

Геометрическая линия в третьем классе рассматривается следующим образом: изучаются виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные), равносторонний треугольник рассматривается как частный случай равнобедренного, вводится понятие высоты треугольника, решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур, рассматривается куб и его изображение на плоскости. При этом рассмотрение куба обусловлено двумя причинами: во-первых, без знакомства с пространственными фигурами в плане связи математики с окружающей действительностью будет потеряна важнейшая составляющая, во-вторых, изучение единиц объема, предусмотренное в четвертом классе, требует обязательного знакомства с кубом.

Линия по изучению величин представлена такими понятиями как длина, время, масса, величина угла, площадь, вместимость (объем), стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени - это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий (в том числе, строить алгоритмические предписания). В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. При этом сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве.

Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как

продолжительность. Учащимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности.

В третьем классе, кроме продолжения изучения величин «длина» и «масса» (рассматриваются другие единицы этих величин - километр, миллиметр, грамм, тонна), происходит знакомство и с «новыми» величинами: величиной угла и площадью. Рассмотрение величины угла продиктовано желанием дать полное обоснование традиционному для начального курса математики вопросу о сравнении и классификации углов. Такое обоснование позволит эту величину и в методическом плане поставить в один ряд с другими величинами, изучаемыми в начальной школе. Работа с этими величинами осуществляется по традиционной схеме: сначала величина рассматривается в «доизмерительном» аспекте, далее вводится стандартная единица измерения, после чего измерение проводится с использованием стандартной единицы, а если таких единиц несколько, то устанавливаются соотношения между ними. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое внимание необходимо обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «решение задачи»: под решением задачи подразумевается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответа задачи) важен, но не относится к обязательной составляющей умения решать задачи.

Само описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений, 3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того, как учащимися достаточно хорошо будут усвоены зависимости между величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.

Что же касается самого процесса нахождения решения задачи (а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то вводится частичная его алгоритмизация.

Для формирования умения решать задачи учащиеся, в первую очередь, должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определить, является ли предложенный текст задачей, или как по данному сюжету сформулировать задачу, установить связь между данными и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого. Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразований имеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов задачи, представление одной той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них.

Информационная линия. В нее включены вопросы по поиску (сбору) и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин. Наиболее явно необходимость в таком виде деятельности проявляется в процессе работы над практическими задачами (по всему курсу), задачами с геометрическими величинами (по всему курсу) и задачами с недостающими данными (3 класс, 1 часть и далее). Фиксирование результатов сбора предполагается осуществлять в любой удобной форме: в виде текста (протокола), с помощью табулирования, графического представления. Наряду с заданиями, в которых работа с таблицей носит очень важный, но все же вспомогательный характер, предусмотрены и специальные задания по работе с таблицами. В 3-м классе к уже знакомым учащимся видам «стандартных» таблиц добавляется еще одна очень важная таблица, а именно: «Таблица разрядов и классов». Все виды работ с таблицами продолжают активно действовать, но при этом появляются задания, связанные с интерпретацией табличных данных, с их анализом для получения некоторой «новой» информации.

Еще одной удобной формой представления данных является использование диаграмм. При этом используются как диаграммы сравнения (столбчатые или полосчатые), так и структурные диаграммы (круговые). Первое упоминание о диаграмме дается на страницах учебника 3-го класса: изучается специальная тема «Изображение данных с помощью диаграмм». При этом появление диаграмм сравнения как средства представления данных подготовлено введением такого понятия, как «числовой луч». Именно горизонтальное расположение числового луча (что является наиболее привычным расположением) привело к тому, что из двух возможных типов расположения диаграммы сравнения (вертикального или горизонтального) мы в основном используем горизонтальное их расположение (полосчатые диаграммы). Но при этом не следует думать, что вертикальные (столбчатые) диаграммы чем-то принципиально отличаются от горизонтальных. Эта мысль доводится и до понимания учащихся: они работают с вертикальными и горизонтальными диаграммами на общих основаниях. Преимущество горизонтальных диаграмм проявляется еще и в том, что на страницах учебника их можно расположить более компактно.

Знакомство учащихся со структурной диаграммой, которая представлена в круговой форме, происходит (и может произойти) только после того, как будет введено понятие доли и учащиеся научаться делить круг на заданное число равных частей. Умение распознавать и строить круговой сектор, площадь которого составляет определенную долю (половину, четверть, треть и т.д.) от площади соответствующего круга, и является той базой, которая лежит в основе работы с круговой диаграммой.

Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельную содержательную линию в силу двух основных причин: во-первых, этот материал согласно требованиям нового стандарта представлен в содержании курса в очень небольшом объеме (в явном виде лишь в тех вопросах, которые касаются нахождения неизвестного компонента арифметического действия), а во-вторых, его направленность, главным образом, носит пропедевтический характер.

Алгебраический материал традиционно представлен в данном курсе такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. В 3-м классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым и выводятся соответствующие правила.

Место учебного предмета в учебном плане

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Увеличение часов на информационную линию, в которой рассматривается разнообразная работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений. Обучающиеся научатся:

- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать

«круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

- применять сочетательное свойство умножения;

- выполнять группировку множителей;

- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

- применять правило деления суммы на число;

- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 1-2 действия;

- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

- строить прямоугольник заданного периметра;

- строить окружность заданного радиуса;

- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);

- применять единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром;

- применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) - и соотношения между ними;

- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

- решать простые задачи на умножение и деление;

- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

- ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.

Содержание учебного предмета

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел

Получение новой разрядной единицы -тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение Единицы массы - грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм). Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Начнем с повторения

Обобщение изученного

Коллективная

Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения.Решение задач.

Познав.:использовать  сам. выполненные схемы и рисунки; св-ва арифметических действий.

Регул.:  контр. свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

2

Начнем с повторения

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол, геометрические фигуры.

Познав.:использовать самост. выполненные схемы и рисунки.

Коммуник.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. приводя аргументы.

Самост. определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

3

Начнем с повторения

Комбинированный

Коллективная, индивидуальна

Сравнивать именованные числа. Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познав.:  Использовать материальные объекты, схемы, рисунки, проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения.

Уметь определять свое отношение к миру.

4

С/р№1

Практическая работа «Что находится внутри Земли».

Практическая работа

Индивидуальная

Знать табличные случаи умножения. составные задачи на сложение и вычитание.Периметр.

Регулят.:контролировать свою деятельность по ходу или результатам задания.

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

5

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

Комбинированный

Коллективная

Характеризоватьвзаимо-связь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

6

Плоские поверхности и плоскость.

Изображения на плоскости.

Комбинированный

Коллективная

Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение.Изображать предметы способом обведения границ.

Познав.:использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану;построение лонической цепи рассуждений

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

7

Куб и его изображение

Обощение изученного

Коллективная

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Познав.:использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану

Уметь определять свое отношение к миру.

8

К/р № 1(входная)

Урок- контроль

Индивидуальная

Проверять усвоение программого материала за 2 класс

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

9

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

Комбинированный

Коллективная

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Познав.:использовать материальные объекты, схемы, рисунки;

Уметь определять свое отношение к миру.

10

С/р № 2. Практическая работа «Помогите Пете Семенову»

Практическая работа

Индивидуальная, работа в паре

Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

11

Счет сотнями и «круглое» число сотен.Десять сотен или тысяча

Изучение нового

Коллективная

Знать устную и письменнную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица-тысяча. 10 сотен

Познав.:использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эфективного способа решения;построение объяснения в устной форме по предложенному плану;использование таблиц

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

12

Разряд единиц тысяч. Название четырехзначных чисел

Изучение нового

Работа в группе

Иметь представление:разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познав.:проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использовать таблицы.

Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

13

Разряд десятков тысяч

Комбинированный

Коллективная

Знать разряд десятков тысяч-пятый порядковый номер в системе разрядов

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила).

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

14

Разряд сотен тысяч

Комбинированный

Работа в группе

Знатьразряд сотен тысяч-шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

15

Класс единиц и класс тысяч

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Иметь представление: понятие «класс».Устная нумерация

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

16

Таблица разрядов и классов

Комбинированный

Работа в парах

Знать таблицу разрядов и классов.Запись чисел

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила). Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру.

17

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Иметьпредставление:поразрядный способ сравнения чисел.Решение олимпиадных заданий

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

18

С/р №3

Практическая работа «Много ли на Земле льда?»(начало)

Практическая работа

Индивидуальная

Знать сложение и вычитание многозначных чисел.Сравнение

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

19

Метр и километр

Изучение нового

Коллективная

Знать единицы измерения длины.Километр.Соотношение между км и м.Преобразование единиц измерения  длины.Сложение именованных чисел.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила). Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

20

Килограмм и грамм

Изучение нового

Коллективная

Знать единицы измерения массы.Грамм.Соотношение между кг и г. Преобразование единиц измерения  массы.Сложение именованных чисел.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

21

Килограмм и тонна

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения массы.Тонна.Соотношение между кг и т. Преобразование единиц измерения  массы.Сложение именованных чисел.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру.

22

Центнер и тонна

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения массы.Центнер и тонна.Соотношение между ц и т. Преобразование единиц измерения  массы.Сложение именованных чисел.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила). Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

23

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Комбинированный

Работа в парах

Повторять вычисление и сравнение величин

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

24

Таблица и краткая запись задачи

Изучение нового

Коллективная

Делать краткую запись задач

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

25

Алгоритм сложения столбиком

Комбинированный

Коллективная

Знать алгоритм сложения столбиком.Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

26

Алгоритм вычитания столбиком

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать алгоритм вычитания столбиком.Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила).

Уметь определять свое отношение к миру.

27

Составные задачи на сложение и вычитание

Изучение нового

Коллективная

Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание.Решение составных задач.

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

28

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Комбинированный

Индивидуальная

Повторять изученный материал.Решение олимпиадных заданий

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

29

С/р №4 Практическая работа «Много ли на Земле льда?»(окончание)

Практическая работа

Индивидуальная

Сравнивать величины.Алгоритм сложения и вычитания столбиком

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила).

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

30

Умножение «круглого» числа на однозначное

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

31

Контрольная работа

Урок-контроль

Индивидуальная

Записывать многозначные числа.Сравнение величин.Сложение-вычитание столбиком. Составная задача.

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру.

32

Работа над ошибками.Умножение суммы на число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять распределительное свойство,связывающее действия умножения и сложения

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

33

Умножение многозначного числа на однозначное

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила). Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

34

Запись умножения в строчку и столбиком.Вычисления с помощью калькулятора

Изучение нового

Индивидуальная

Записывать умножение столбиком. вычисления с помощью калькулятора

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

35

Сочетальное свойство умножения

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения.Работа с геометрическим материалом

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

36

Группировка множителей

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру.

37

Умножение числа на произведение

Изучение нового

Индивидуальная

Применять сочетательное свойство умножения.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

38

Поупражняемся в вычислениях

Комбинированный

Индивидуальная

Применять вычислительные навыки.Решать олимпиадные задачи.

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

39

С/р №5

Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

Практическая работа

Индивидуальная

Знать умножение суммы на числр. Умножение числа на произведение.Запись умножения столбиком

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении исотрудничестве

40

Кратное сравнение чисел и величин

Изучение нового

Коллективная

Знать кратное сравнение чисел и величин

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру.

41

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать два вида сравнения:разностное и кратное.Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

42

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный

Работа в паре

Знать два вида сравнения:разностное и кратное.Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

43

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Комбинированный

Индивидуальная

Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных задач.

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила), проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения,использование таблиц

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

44

Сантиметр и миллиметр.Миллиметр и дециметр

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать единицы измерения длины. Миллиметр.Соотношения между мм и см.Соотношения между мм и дм

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила при общении исотрудничестве

45

Миллиметр и метр

Изучение нового

Индивидуальная

Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр Соотношения между мм и м

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Уметь определять свое отношение к миру.

46

Изображение чисел на числовом луче

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

47

Изображение данных с помощью диаграмм

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать графическую конструкцию.Диаграмма сравнения

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

48

Диаграмма и решение задач

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать диаграммы в плане решения задач.Решение задач с помощью диаграмм

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

49

Учимся решать задачи

Комбинированный

Работа в группе

Решать задачи с использованием диаграмм.Решение олимпиадных задач

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

50

С/р №6 Практическая работа «Многоэтажная» атмосфера Земли»

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Применять кратноесравнение чисел и величин.Числовой луч.Задачи на кратное сравнение.

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте

Уметь определять свое отношение к миру.

51

Как сравнивать углы.Как измерить угол.

Обобщение изученного

Коллективная, работа в паре

Выполнять сравнение углов по величине.Использование стандартной единицы измерения углов-градуса. Закренпление изученного материала.

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

52

К/р за первое полугодие

Урок-контроль

Индивидуальная

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

53

Работ над ошибками

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

54

Прямой треугольник

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

55

Тупой треугольник

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру.

56

Остроугольный треугольник

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

57

Разносторонний и ранобедренный треугольники

Изучение нового

Индивидуальная

Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

58

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Комбинированный

Работа в паре

Знать равносторонний треугольник- частный случай равнобедренного треугольника

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

59

Составные задачи на все действия

Комбинированный

Индивидуальная

Решать задачи на все действия

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

60

С/р №7

Практическая работа «Облака»

Практическая работа

Индивидуальная

Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру.

61

Составные задачи на все действия

Комбинированный

Работа в паре

Решать составные задачи на все действия

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

62

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Комбинированный

Работа в паре

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

63

Работа с данными

Комбинированный

Работа в паре

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

64

Умножение на однозначное число столбиком

Изучение нового

Знать способ умножения с переходом через разряд

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

65

Умножение на число 10

Изучение нового

Знать поразрядный способ умножения на двузначное число

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру.

66

Умножение на «круглое» двузначное число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

67

Умножение числа на сумму

Изучение нового

Коллективная

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

68

Умножение на двузначное число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Выполнять умножение на двузначное число- частный случай умножения

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

69

Запись умножения на двузначное число столбиком

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

70

Запись умножения на двузначное число столбиком

Комбинированный

Индивидуальная

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру.

71

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познав.:подведение  под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

72

С/р №8

Практическая работа Сказочный мир горных пещер»

Практическая работа

Индивидуальная

Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

73

Как найти неизвестный множитель

Изучение нового

Коллективная

Знать правило нахождения неизвестного компонента- множителя

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

74

Как найти неизвестный делитель

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать правило нахождения неизвестного компонента- делителя

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

75

Как найти неизвестное делимое

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать правило нахождения неизвестного компонента- делимого

Познав.:подведение  под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Уметь определять свое отношение к миру.

76

Учимся решать задачи с помошью уравнения

Комбинированный

Коллективная

Выполнять решение задач с помощью уравнений

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

77

Деление на число 1

Комбинированный

Работа в паре

Знать свойство деления. Деление на число 1

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммукат.:доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

78

Деление числа на само себя

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать свойство деления. Деление числа на само себя

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

79

Деление числа 0 на натуральное число

Изучение нового

Индивидуальная

Знать свойство деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познав.:подведение  под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

80

Делить на 0 нельзя!

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Рпименять правило умножения на число 0

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру.

81

Деление суммы на число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а вкакой - сложить частное

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

82

Деление разности на число

Комбинированный

Индивидуальная, работа в паре

Знать свойства деления. Распределительный закон

Познав.:подводить под понятие(формулирование правила)

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

83

Поупражняемся в использовании свойств  деления и повторим пройденнное

Комбинированный

Работа в паре

Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задачи

Познав.:подведение  под понятие(формулирование правила),использование материальных объектов, схем, рисунков;самост. выполненных схем и рисунков, таблиц

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

84

С/р № 9

 Практическая работа «Жизнь под Землей»

Практическая работа

Индивидуальная

Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

85

Какая площадь больше?

Изучение нового

Коллективная

Находить площадь фигуры.сравнение площадей

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру.

86

Квадратный сантиметр

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Квадратный см

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

87

Измерение площади многоугольника

Комбинированный

Индивидуальная

Измерять площадь многоугольника

Познав.:использовать свойства арифметических действий.

Коммуник.: доносить свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

88

Измерение площади с помощью палетки

Изучение нового

Индивидуальная

Использовать палетку- инструмент для измерения площади

Познав.: использовать сам-но выполненные схемы и рисунки

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

89

Поупражняемся в измеренииплощадей и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Закреплять навык измерения площади

Познав.,использовать материальные объекты схемы, рисунки

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

90

Умножение на число 100

Комбинированный

Индивидуальная

Знать соотношения. Умножение на число 100

Познав.:использовать свойства арифметических действий.

Личн.:проявлять познавательную инициативу в оказании помощисоученикам

Уметь определять свое отношение к миру.

91

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Кватратный дм. Соотношение между квадратным см и квадратным см

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

92

Квадратный метр и квадратный дециметр

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Кватратный м. Соотношение между квадратным м и квадратным дм

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

93

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Индивидуальная

Знать единицы измерения площади.  Соотношение между квадратным м и квадратным см

Познав.:использовать свойства арифметических действий.

Личн.:проявлять познавательную инициативу в оказании помощисоученикам

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

94

Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный

Индивидуальная

Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

95

Задачи с недостающими данными

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Коммуник.:взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру.

96

Как получить недостающие данные

Изучение нового

Коллективная, работа в паре

Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные

Регулят.:контролировыать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самост.определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

97

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

Изучение нового

Индивидуальная

Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный км. Соотношение между квадратным км и квадратным м

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

98

Квадратный  миллиметр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Коллективная

Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

99

Квадратный  миллиметр и квадратный дециметр

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

100

Квадратный  миллиметр и квадратный метр

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

Уметь определять своё отношение к миру.

101

Поупражняемся в использовании едениц площади

Обобщение изученного

Индивидуальная

Находтить площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

102

Вычесление площади прямоугольника

Обобщение изученного

Индивидуальная

Решать задачи на нахождение площади.

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в созданных ситуациях,  опираясь на общие правила поведения.

103

Контрольная работа

Урок-контроль

Индивидуальная

Сравнивать величины. Решение задач с помощью уравнения.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

104

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычеслении площадей.

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Закреплять  навыки нахождения площади и периметра прямоугольника.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

105

Самостоятельная работа №10. Практическая работа «Природное сообщество-аквариум»

Практическая работа

Групповая

Знать площади многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади.

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять своё отношение  к миру.

106

Задачи с избыточными данными

Изучение нового

Коллективная

Формировать умение распозновать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

107

Выбор рационального пути решения

Изучение нового

Идивидуальная

Выбирать рацинальный путь решения с двух основных точек  зрения

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

108

Разные задачи

Комбинированный

Коллективная

Решать задачи описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

109

Разные задачи

Комбинированный

Коллективная, работа в группе

Решать задачи описывающие процесс купли-продажи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять своё отношение  к миру.

110

Учимся формулировать и решать задачи

Комбинированный

Коллективная

Закреплять навыки формирования решения задач

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

111

Самостоятельная работа №11. Практическая работа «Озеро байкал»

Практическая работа

Индивидуальная

Решать задачи с недостаточными  и избыточными данными.  Выбор рационального пути решения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

112

Увелмчение и уменьшение в одно и то же число раз

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Применятть правила деления на 10, 100, 1000

Познавательные:  подводить под понятия       (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

113

Деление «круглых»  десятков на число 10

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять способы выполнения деления «круглых»  десятков на число 10

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

114

Деление «круглых»  сотен на число 100

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять способы выполнения деления «круглых»  десятков  на число 100

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять своё отношение  к миру.

115

Деление «круглых»  тысяч на число 1000

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Применять способы выполнения деления «круглых»  десятков на число 1000

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

116

Устное деление двузначного числа на однозначное

Комбинированный

Коллективная

Знать случаи деления двузначного числа на однозначное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

117

Устное деление двузначного числа на двузначное

Комбинированный

Коллективная

Знать случаи деления двузначного числа на двузначное

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

118

Поупражняемся в устном выполнении деления  и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Повторять изученное. Решение олимпиадных задач.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

119

Построение симметричных фигур

Обощение изученного

Коллективная, индивидуальная

Иметь понятия о симметричных фигурах. Построение симмиетричных фигур с помощью чертёжных инструментов.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять своё отношение  к миру.

120

Состовление и разрезание фигур

Изучение нового

Индивидуальная

Иметь понятия о симметричных фигурах. Построение симмиетричных фигур с помощью чертёжных инструментов.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

121

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Изучение нового

Работа в паре

Иметь понятия о симметричных фигурах. Построение симмиетричных фигур с помощью чертёжных инструментов.

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

122

Высота треуольника

Изучение нового

Коллективная

Иметь понятия о симметричных фигурах. Построение симмиетричных фигур с помощью чертёжных инструментов.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

123

Считаем до 1000000

Комбинированный

Работа в группе

Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

124

Действия первой и второй ступени

Комбинированный

Работа в паре

Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять своё отношение  к миру.

125

Действия первой и второй ступени

Обобщение изученного

Индивидуальная

Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

126

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

Обобщение изученного

Индивидуальная

Повторять изученные ранее величины

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самост. созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

127

Итоговая контрольная работа

Урок- контроль

Индивидуальная

Решать задачу, описывающую процес купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

128

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку.

Обобщение изученного

Индивидуальная

Повторять основные вопросы геометрического материала

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

129

Как мы научились формулировать и решать задачи

Комбинированный

Коллективная

Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов.

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять своё отношение  к миру.

130

С/р №12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»

Практическая работа

Индивидуальная

Знать разные случаи деления

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

131

Числовые последовательности

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

132

Работа с данными

Комбинированный

Работа в паре

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

133

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

134

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

135

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

136

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Материально- техническое обеспечение

Для реализации обучения используются различные пособия : карточки, словари , презентации.

На уроках применяются современные средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, интернет.

Концептуальные и теоретические основы УМК « Перспективная начальная школа»

Учебно-методическое обеспечение

1.        Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.        Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

3.        Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.        Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...

Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"

Математика Рабочая программа курса УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика...