Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа технология
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги
(полное название образовательного учреждения)
« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель методического Заместитель директора по Директор МБОУ « Средняя
объединения учителей УВР МБОУ « Средняя общеобразовательная школа
_________________________ общеобразовательная школа №____» г. Калуги
МБОУ « Средняя №_____» г. Калуги
Общеобразовательная школа _____________/Гапеева С.Г./
№____» г. Калуги Ф.И.О.
___________/Мартынова О.В/ __________/Кузьмина Л.И./
Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №_______ Приказ №__________
от «___»_____________2014 г «___»_____________2014 г от «___»_____________2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
( наименование учебного курса, предмета, дисциплины , модуля)
ДЛЯ 3 « Б» КЛАССА
НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Королева Галина Владимировна, высшая квалификационная категория
( Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
- развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;
- осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;
- овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что не только способствует формированию у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постеленного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Педагогу предоставляется право выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает целесообразное включение их в учебную деятельность, своеобразную корректировку трудностей и успешное продвижение в общем развитии.
С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе 3 класса выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».
Планируемые результаты
Предметные | Метпредметные | Личностные |
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной тех - анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный - осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; - выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление -отбирать картон с учётом его свойств; -применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: - экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; - работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; - изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, - рассказывать об основных источниках информации; - рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; - называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); - называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); - рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти; - соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере; - включать и выключать компьютер; - использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском; - использовать приёмы работы с мышью; - работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по - работать с текстом и изображением, представленными в компьютере; - соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои - осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень Познавательные УУД: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, - Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения, делать вы |
Содержание учебного предмета
Первоначальные умения проектной деятельности (2ч)
Сбор информации о создаваемом изделии; анализ собранной информации; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи. Проверка изделия в действии. Представление результатов деятельности и их оценка.
Бумага и картон (14 ч)
Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Свойства разных видов картона. Разметка деталей по угольнику. Обработка бумаги: разметка по угольнику; раз метка через копировальную бумагу; надрезка; прокалывание; подравнивание
Текстильные материалы (3 ч)
Ткани животного происхождения, их виды и использование. Нити основы и утка. Обработка текстильных материалов: закрепление конца нитки петелькой, наклеивание ткани и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный
Металлы (1 ч)
Проволока. Фольга, её применение. Подготовка материалов к работе. Обработка проволоки и фольги: разметка заготовки на глаз, резание, сгибание и скручивание
Полуфабрикаты (3 ч)
Виды полуфабрикатов; пластмассовые упаковки, капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Подготовка материала к работе.
Обработка полуфабрикатов: вырезание пластмассовых ячеек, надрезание, изгибание, соединение клеем, прокалывание шилом, соединение ниткой
Сборка моделей из деталей конструктора (1ч)
Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Проверка модели в действии. Демонтаж изделия.
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе. Правильное завершение работы на компьютере. Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и использование. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||
предметные предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Лепка птиц из глины | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды) | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
2 | Лепка декоративных пластин | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
3 | Мера для измерения углов | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило) | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
4 | Подставка для письменных принадлежностей | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
5 | Коробка со съёмной крышкой | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
6 | Куклы для пальчикового театра | Изучение нового | Работа в группах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов {картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
7 | Коллаж | У рок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
8 | Упаковка для подарков | Комбинированный | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
9 | Аппликация из ниток | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
10 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
12 | Новогодние игрушки | Комбинированный | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
13 | Брелок из проволоки | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
14 | Открытка-ландшафт | Комбинированный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
15 | Ремонт книг с заменой обложки | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
16 | Подарочные открытки из гофрированного картона | Обобщение изученного | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
17 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Изучение нового | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
18 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | Комбинированный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
19 | Декоративное панно | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | |
20 | Устройство из полос бумаги | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
21 | Змейка для определения движения теплого воздуха | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
22 | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | Изучение нового | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
23 | Палетка | Комбинированный | Индивидуальная | Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
24 | Работа с конструктором. Парк машин | Урок-проект | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
25 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Изучение нового | Индивидуальная | Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
26 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Комбинированный | Работа в группах | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Познавательные; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
27 | Основы работы за компьютером | Изучение нового | Индивидуальная | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
28 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
29 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
30 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | |
31 | Основы работы за компьютером | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
32 | Технология работы с инструментальными программами | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки) | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | |
33 | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | |
34 | Технология работы с инструментальными программами | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение следующих видов уроков: комбинированный урок, экскурсия, урок-выставка, урок-игра, урок-проект.
Используется коллективная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).
Итоговый контроль
Выставки работ учащихся, проекты.
Учебно-методическое обеспечение
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
Материально- техническое обеспечение
Для реализации обучения используются различные пособия : карточки, словари , презентации, демонстрационный материал, наглядный материал, готовые поделки, проекты.
На уроках применяются современные средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, интернет, фрагменты видео и аудио записей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология...