конспект урока технологии "Волшебные фигурки" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Волшебные фигурки. Создание композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_figurki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.10.17 г                                            ФИО учителя: Морозова О.А.

Школа: 148                                                        ФИО студента: Свинина А.С., 46 группа

Класс: 1 е                                                                                                                ФИО методиста: Жир Н.А.

Кабинет: 205                                                                

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Волшебные фигурки».

Цели деятельности учителя: учить работать с шаблонами, цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги, совершенствовать навыки работы инструментами (карандаш, ножницы).

Планируемы результаты:

Личностные:   

- оценивать результат своей деятельности;

- развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные:   

- учить правилам организации рабочего места, называть инструменты и материалы, работать в паре и группе, соблюдая правила сотрудничества.

- учить формулировать выводы, пользоваться ножницами для вырезания из бумаги, оценивать свои достижения на уроке, исследовать свойства бумаги, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: УМК «Школа России», учебник Лутцева Е.А., Зуева Т.П., рабочая тетрадь, презентация, образец фигурки.

Оборудование для ученика: рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

Самооценка готовности к уроку (Р).

  1. I. Орг. Момент
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  1. II. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
  2. Словесный: слово учителя, беседа
  3. Наглядный: демонстрация

3 мин

 - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Из этого материала изготавливают поделки, на нем пишут и рисуют, он бывает цветным, белым и прозрачным. Догадайтесь, что это за материал. (Бумага.)

- Что вы можете рассказать о бумаге? (Ответы детей.)

- Сегодня мы рассмотрим свойства бумаги и выполним изделие «Волшебные фигурки». А почему они волшебные, вы, я думаю, догадаетесь сами.

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

  1. III. Объяснение нового материала: анализ образца
  2. Словесный: слово учителя
  3. Наглядный: демонстрация

2 мин

Бумага - материал для письма, печатания, а также других целей. С XIX в. изготовляется главным образом из древесины. Известно свыше 600 видов бумаги.

Изобретателями бумаги считаются китайцы.

Ежегодно в мире выпускается около 80 млн тонн бумаги и картона, а число разных видов и сортов доходит до тысячи. На бумаге печатают книги, газеты, журналы. Из нее изготавливают упаковку товаров и мешки для цемента и почты. Бумагу используют для утепления домов при строительстве. Добавляют в ткани и применяют в производстве радиодеталей... Не перечесть всех «профессий» бумаги!

Сегодня мы с вами будем работать с одним видом бумаги -цветная. Бумага цветная - плотная, непрозрачная, водопроницаемая. Применяется для оклейки деталей.

- Откройте раб. тетр. на стр. 6-7. Давайте выберем инструменты и материалы, которые нужны нам для технологии.

- Откройте стр. 8 раб. тетр. Теперь мы с вами ознакомимся с правилами организации и уборки рабочего места.

- Ребята, а вы хотели бы создать свою волшебную поляну? Каждый самостоятельно вырежет свою фигурку и приклеит ее на ватман. Когда все фигурки будут приклеены, значит наша поляна будет готова.

 Воспринимать на слух информацию.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Изучать правила организации и уборки рабочего места.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

IV. Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

7-10 мин

- Итак, ребята, наша работа будет состоять из  этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист цветной бумаги (любого цвета), шаблон, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка.

Сначала мы возьмем лист цветной бумаги, свернем пополам цветной стороной внутрь. На линию сгиба прикладываем шаблон с прямой стороной фигурки. Обводим шаблон по контуру.

3 этап нашей работы – заготовка.

- Теперь нам необходимо вырезать фигурку. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Вырезайте фигурку, теперь разворачиваем и смотрим, что у вас получилось. Все ли верно вы сделали?

4 этапом нашей работы будет – сборка.

- А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- Теперь наносим клей на нецветную сторону фигурки и приклеиваем на ватман. Главное - создать красивую композицию из них.

5 этап работы - оформление.  

Теперь можете взять цветные карандаши или фломастеры, и дополнить композицию рисунками.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Повторять технику безопасности.

Структурирование знания (П);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (П);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Р).

V. Закрепление материала

Словесный: слово учителя, фронтальная беседа

1 мин

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы.

Структурирование знания (П).

VI. Постановка творческой задачи

Словесный: слово учителя

1 мин

  Мы должны сделать фигурку по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

Структурирование знания (П).

VII. Самостоятельная  работа

Словесный: слово учителя

20 мин

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно - поднимайте руку.

- Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такую «Волшебную поляну»

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление).

Выполнение действия по алгоритму (П).

 VIII.Итог урока

Д/З

Словесный: слово учителя, беседа

1 мин

- Итак, какова была цель нашего урока?

- Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

- Ребята, кто не успел - доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).

Уборка рабочих мест

перемена

- Контроль за уборкой рабочих мест

- Организация контроля за уборкой рабочих мест

- уборка рабочих мест;

- самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную задачу (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...