Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye._summa.docx | 174.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 «Б»
подготовила и провела Ледкова С. Н. 19 ноября 2014г.
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма»
Планируемые результаты : знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимоопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
Какой у нас урок?
Ученик: Математика. А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
- рябята ,нужно нам изучать математику?
2.Устный счет ( презентация)
3.Математический диктант
- назовите число, которое следует при счете за числом 4?
- запишите число, которое следует при счете перед числом 7?
- запишите число, которое находится между числами 4 и 5 ?
-Запишите, сколько будет , если 5 увеличить на 2?
- Запишите сколько будет если 9 уменьшить на 1?
-Поменялись листочками и проверим
4. Самоопределение к деятельности
- на доске
записи: 3 < 4 5> 4 2=2 3=3 3+4
Распределите записи на 3 группы
1гр 2 гр 3гр
Неравенства равенство выражение
- как можно прочитать эту запись
- 3 плюс 4
К трём прибавить четыре
- три увеличить на 4
А эту запись можно прочитать по – другому используя математические термины?
Кто – нибудь знает как?
А хотите узнать?
Так, что мы хотим узнать сегодня на уроке? ( узнать как называются числа при сложении)
знаю | Хотим узнать | узнали |
- 3 плюс 4 К трём прибавить четыре - три увеличить на 4 | как называются числа при сложении |
Физкультминутка
5. Работа по теме урока
Работа с учебником. (с.86)
-Прочитайте название темы нашего урока. Чему будем учиться?
Рассмотрите рисунок.
- Кого вы видите на рисунке? Дайте детям имена и в паре составьте рассказ по рисунку
– Сколько красных кубиков у девочки?Дети: Три.Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?Дети: Два.Учитель: Сколько всего?Дети: Пять.Учитель: Как получили число 5?Дети: К 3 + 2 = 5.Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? Дети: 3 и 2.Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.Дети: 3.Учитель: Назовите второе слагаемое.Дети: 2.Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
(Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
Физкультминутка
Чтение равенств с использованием новых терминов.
Стр.86, №1
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
III. Формирование навыков счёта.
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Физкультминутка
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
- Работа в парах.
Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
Сумма |
7 + … = 9
7 + 5 = …
… + 2 = 9
Слагаемое |
6 + 3 = …
Фронтальная проверка.
Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Как называются числа, которые складываются?
- Как называется результат, полученный при сложении?
знаю | Хотим узнать | узнали |
- 3 плюс 4 - к трём прибавить четыре - три увеличить на 4 | как называются числа при сложении | Слагаемое Слагаемое Сумма |
- Нарисуйте
зелёный круг-справился легко
Красныйй - затруднялся.
Синий - было трудно
3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … | 3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … |
3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … | 3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … |
3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … | 3+ … = 5 4 +3 =… СЛАГАЕМОЕ … + 1 = 6 5+ 2 = … СУММА 6 + 1= … |
5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4
| 5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4 |
5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4 | 5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4 |
5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4 | 5+3 …9 6-1…5 НЕРАВЕСТВО РАВЕСТВО 3+3…6 4 – 2…5 3 -2 … 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
Урок-конспект по математике Школа России "Урок путешествие. Числа от 1 до 5"
Урок со слайдами ,изучение цыфр от 1 до 5...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...