Конспект урока математики 1 класс.Школа России
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4.

Цели:

*познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;

  1. формировать умения решать задачи на разностное сравнение и задачи изученных видов;
  2. закреплять знание состава числа;
  3. развивать мыслительные операции (анализ, группировка, классификация и другие);
  4. воспитывать ответственность при выполнении учебной работы, навыки сотрудничества.

1        Введение.

  1. Начинаем урок математики.
  2. Чему мы учимся на этом уроке?

Сегодня мы продолжаем открывать тайны науки математики. Узнаем ее новые

секреты. А путешествовать мы будем со сказочным героем и его друзьями.

Загадка.

Для него прогулка - праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник.

Медвежонок - (Винни-Пух), (картинка)

  1. Из какой сказки он к нам пришел?
  2. Кто автор? (показ книги)

Давайте покажем В-П чему мы уже научились? Я читаю задание, вы выкладываете ответ на парте.

  1. Чему равна сумма 5 и 2?
  2. 4 увеличить на 2.
  3. Уменьши 5 на 1.
  4. 1 слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
  5. Какое число следует за числом 4? Проверка. На доске 7 6 4 3 3. Правильно решил В-П?

-        Расположи числа по порядку.

2        Актуализация знаний учащихся.

1)        - Что принес с собой В-П? ( полоски, отрезки)

  1. Что можно сказать про эти полоски? ( сравнить длину отрезков). В П хотел составить цифру, но не смог справиться с заданием.
  2. Помогите ему. (составляют цифру на доске)
  3. Какую цифру мы составили? (4)
  4. Найдем ее место в числовом ряду.
  5. Какое число на 1 меньше 4, на 1 больше?

2)        Давайте научим медвежонка писать эту цифру.

Откройте форзац учебника, обведите обратной стороной ручки по стрелкам. (Учитель

показывает и обводит по сделанной цифре).

-Напишем эту цифру правильно и аккуратно в тетради.

(в это время - 1 заселяет домик 4,2 - карточки с примерами).

  1. Найдите в классе предметы, о которых можно сказать 4. (ножки у стола, стула, окно)
  2. Где вы видели эту цифру? (№ автобуса, № класса и др.)

-Нарисуйте в тетради 4 кружка и раскрасьте их в 2 разных цвета.

-Как раскрасили?

Молодцы!. Научили писать В цифру 4.

3        Подготовка к изучению нового материала

Продолжаем наше путешествие.

  1. А что больше всего любит В-П? ( мед) -Вспомните удалось ли В-П полакомиться медом? (нет)
  2. А кто ему помешал? (пчелы).
  3. Посмотрите, у нас завелись пчелы, (физкультминутка)
  4. Полетели вверх (глаза вверх), вниз, к окну, к двери (только глаза)
  5. Положите руки за спину. Посмотрите, пчелы слева, справа. Подул ветер - пчелки улетели.

Гимнастика для кистей рук.

-        Улетели от нас пчелы - защищать свой мед от В-П. Посмотрите-ка на них.
На доске пчелы, а около них примеры.

Медвежонок изучает математику, и он сразу увидел, что примеры похожи.

  1. Чем? ( в них 2 действия)
  2. Он догадался, что их можно разделить на 2 группы.
  3. Как? (на +, -)

3+3+1 9-2-2 4+2+2 6+1+3 5-2-2 7-1-3

  1. Чем похожи примеры 1 столбика? (на +, +4) Таблица появляется внизу   +4.
  2. Чем похожи примеры 2 столбика? (-4) Таблица  -4.        
  3.  Винни-Пух хочет научиться быстро решать такие примеры.
  4. Поможем?
  5. А вы умеете решать такие примеры?
  6. Какие примеры умеете решать? (+1, -1, +2, -2, +3, -3)

4        Работа над новой темой.

  1. Откройте учебник стр. 12. Задание вверху.
  2. Посмотрите внимательно на 1 таблицу.
  3. Чем похожи примеры? (на +, одинаковое 2 слагаемое).
  4. Назовите 1 слагаемые.
  5. Как изменяется 1 слагаемое? (увеличивается на 1)
  6. А как вы думаете, будет ли изменяться сумма? ( да, увеличиваться на 1).
  7. Чем похожи примеры 2 столбика? (-4)
  8. Назовите 1 число в каждом примере.
  9. Как изменяется 1 число? (увеличивается на 1)
  10. Будет ли изменяться ответ?
  11. А вот это мы сейчас проверим.

Самостоятельная работа в тетради стр.7 №1. Два человека работают за доской. Проверка.

  1. Посмотрите 1 таблицу. У кого также? (сигнальчики). Как изменилась сумма? (увеличилась на 1)
  2. Почему? (увеличилось 1 слагаемое).
  3. Зная, что 4+4=8, как узнать быстро, сколько будет5+4 и 3+4?

Вывод: если 1 слагаемое увеличится на 1, то и сумма увеличится тоже на 1, 8+1=9; если слагаемое уменьшится на 1, то и сумма уменьшится на 1.

  1. Посмотрите на 2 таблицу. У кого также?
  2. Что происходит с 1 числом? А с ответом?

Значит, если увеличивается на 1 первое число, то и ответ увеличивается на 1. Оценка ответов детей, выполнявших работу за доской: красиво, аккуратно, громко, четко.

-        Молодцы! Научили В-П прибавлять и вычитать 4.

Физкультминутка

Топай, Мишка!

Топай, Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

5    Решение задач. В-П, взяв своего друга Пятачка отправился в гости к умному Кролику. В гости ходят с подарками. Вот и они несут гостинцы. В-П увлекся математикой, вот они и решили подарить Кролику задачу.

-        Прочитайте.

На доске. У В ( картинка) было 6 морковок, а у П. - 4 морковки.

  1. Прочитал Кролик и сказал, что это не задача.
  2. Согласны?
  3. Почему? (нет вопроса).
  4. Придумайте вопрос, чтобы получилась задача. Кролик предложил свои вопросы. На доске.

На сколько морковок меньше у П, чем у Bf Сколько всего морковок?

  1. Выберите тот вопрос, чтобы задача решалась вычитанием?
  2. Прочитайте задачу.
  3. О ком задача?
  4. Прочитайте, что говорится о В. Обозначьте морковки В квадратиками.
  5. Прочитайте, что говорится о П. Обозначьте его морковки треугольниками. -Прочитайте вопрос.
  6. У кого морковок меньше?
  7. Покажи морковки В, П.
  8. Покажи на сколько меньше.
  1. Обозначь на рисунке вопрос.
  2. Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Решение в тетради и на доске.

Проверка.

Кролик предложил свои решения.

6-4=2

4+2=6

С каким вы согласны?

Почему? (правило, таблица).

  1. Что еще забыл написать Кролик? (в скобках)
  2. Что еще должно быть в задаче? ( ответ)
  3. Прочитайте внимательно вопрос.

На сколько? Вместо слова «сколько» поставьте число, которое у вас получилось.

  1. Прочитайте ответ.
  2. А на сколько больше морковок было у В. Чем у П.?

ИТОГ. Рефлексия.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. В. И его друзья благодарят вас за урок и прощаются с вами. Мы учили медвежонка и учились сами.

-Кому понравился урок?

-Кому было легко?

- Кто испытывал затруднения?

  1. Чему мы учились на уроке? ( + - 4).
  2. Какими способами можно вычесть и прибавить 4? (по частям, по линейке, по таблице, по пальцам)
  3. Как быстрее решить эти примеры? ( по таблице, выучить таблицу наизусть)
  4. Вот вам домашнее задание - выучить таблицы наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...