Конспект урока математики 1 класс.Школа России
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4.
Цели:
*познакомить с правилами составления таблицы прибавления и вычитания 4;
- формировать умения решать задачи на разностное сравнение и задачи изученных видов;
- закреплять знание состава числа;
- развивать мыслительные операции (анализ, группировка, классификация и другие);
- воспитывать ответственность при выполнении учебной работы, навыки сотрудничества.
1 Введение.
- Начинаем урок математики.
- Чему мы учимся на этом уроке?
Сегодня мы продолжаем открывать тайны науки математики. Узнаем ее новые
секреты. А путешествовать мы будем со сказочным героем и его друзьями.
Загадка.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник.
Медвежонок - (Винни-Пух), (картинка)
- Из какой сказки он к нам пришел?
- Кто автор? (показ книги)
Давайте покажем В-П чему мы уже научились? Я читаю задание, вы выкладываете ответ на парте.
- Чему равна сумма 5 и 2?
- 4 увеличить на 2.
- Уменьши 5 на 1.
- 1 слагаемое 1, второе 2. Найди сумму.
- Какое число следует за числом 4? Проверка. На доске 7 6 4 3 3. Правильно решил В-П?
- Расположи числа по порядку.
2 Актуализация знаний учащихся.
1) - Что принес с собой В-П? ( полоски, отрезки)
- Что можно сказать про эти полоски? ( сравнить длину отрезков). В П хотел составить цифру, но не смог справиться с заданием.
- Помогите ему. (составляют цифру на доске)
- Какую цифру мы составили? (4)
- Найдем ее место в числовом ряду.
- Какое число на 1 меньше 4, на 1 больше?
2) Давайте научим медвежонка писать эту цифру.
Откройте форзац учебника, обведите обратной стороной ручки по стрелкам. (Учитель
показывает и обводит по сделанной цифре).
-Напишем эту цифру правильно и аккуратно в тетради.
(в это время - 1 заселяет домик 4,2 - карточки с примерами).
- Найдите в классе предметы, о которых можно сказать 4. (ножки у стола, стула, окно)
- Где вы видели эту цифру? (№ автобуса, № класса и др.)
-Нарисуйте в тетради 4 кружка и раскрасьте их в 2 разных цвета.
-Как раскрасили?
Молодцы!. Научили писать В цифру 4.
3 Подготовка к изучению нового материала
Продолжаем наше путешествие.
- А что больше всего любит В-П? ( мед) -Вспомните удалось ли В-П полакомиться медом? (нет)
- А кто ему помешал? (пчелы).
- Посмотрите, у нас завелись пчелы, (физкультминутка)
- Полетели вверх (глаза вверх), вниз, к окну, к двери (только глаза)
- Положите руки за спину. Посмотрите, пчелы слева, справа. Подул ветер - пчелки улетели.
Гимнастика для кистей рук.
- Улетели от нас пчелы - защищать свой мед от В-П. Посмотрите-ка на них.
На доске пчелы, а около них примеры.
Медвежонок изучает математику, и он сразу увидел, что примеры похожи.
- Чем? ( в них 2 действия)
- Он догадался, что их можно разделить на 2 группы.
- Как? (на +, -)
3+3+1 9-2-2 4+2+2 6+1+3 5-2-2 7-1-3
- Чем похожи примеры 1 столбика? (на +, +4) Таблица появляется внизу +4.
- Чем похожи примеры 2 столбика? (-4) Таблица -4.
- Винни-Пух хочет научиться быстро решать такие примеры.
- Поможем?
- А вы умеете решать такие примеры?
- Какие примеры умеете решать? (+1, -1, +2, -2, +3, -3)
4 Работа над новой темой.
- Откройте учебник стр. 12. Задание вверху.
- Посмотрите внимательно на 1 таблицу.
- Чем похожи примеры? (на +, одинаковое 2 слагаемое).
- Назовите 1 слагаемые.
- Как изменяется 1 слагаемое? (увеличивается на 1)
- А как вы думаете, будет ли изменяться сумма? ( да, увеличиваться на 1).
- Чем похожи примеры 2 столбика? (-4)
- Назовите 1 число в каждом примере.
- Как изменяется 1 число? (увеличивается на 1)
- Будет ли изменяться ответ?
- А вот это мы сейчас проверим.
Самостоятельная работа в тетради стр.7 №1. Два человека работают за доской. Проверка.
- Посмотрите 1 таблицу. У кого также? (сигнальчики). Как изменилась сумма? (увеличилась на 1)
- Почему? (увеличилось 1 слагаемое).
- Зная, что 4+4=8, как узнать быстро, сколько будет5+4 и 3+4?
Вывод: если 1 слагаемое увеличится на 1, то и сумма увеличится тоже на 1, 8+1=9; если слагаемое уменьшится на 1, то и сумма уменьшится на 1.
- Посмотрите на 2 таблицу. У кого также?
- Что происходит с 1 числом? А с ответом?
Значит, если увеличивается на 1 первое число, то и ответ увеличивается на 1. Оценка ответов детей, выполнявших работу за доской: красиво, аккуратно, громко, четко.
- Молодцы! Научили В-П прибавлять и вычитать 4.
Физкультминутка
Топай, Мишка!
Топай, Мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
5 Решение задач. В-П, взяв своего друга Пятачка отправился в гости к умному Кролику. В гости ходят с подарками. Вот и они несут гостинцы. В-П увлекся математикой, вот они и решили подарить Кролику задачу.
- Прочитайте.
На доске. У В ( картинка) было 6 морковок, а у П. - 4 морковки.
- Прочитал Кролик и сказал, что это не задача.
- Согласны?
- Почему? (нет вопроса).
- Придумайте вопрос, чтобы получилась задача. Кролик предложил свои вопросы. На доске.
На сколько морковок меньше у П, чем у Bf Сколько всего морковок?
- Выберите тот вопрос, чтобы задача решалась вычитанием?
- Прочитайте задачу.
- О ком задача?
- Прочитайте, что говорится о В. Обозначьте морковки В квадратиками.
- Прочитайте, что говорится о П. Обозначьте его морковки треугольниками. -Прочитайте вопрос.
- У кого морковок меньше?
- Покажи морковки В, П.
- Покажи на сколько меньше.
- Обозначь на рисунке вопрос.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Решение в тетради и на доске.
Проверка.
Кролик предложил свои решения.
6-4=2
4+2=6
С каким вы согласны?
Почему? (правило, таблица).
- Что еще забыл написать Кролик? (в скобках)
- Что еще должно быть в задаче? ( ответ)
- Прочитайте внимательно вопрос.
На сколько? Вместо слова «сколько» поставьте число, которое у вас получилось.
- Прочитайте ответ.
- А на сколько больше морковок было у В. Чем у П.?
ИТОГ. Рефлексия.
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. В. И его друзья благодарят вас за урок и прощаются с вами. Мы учили медвежонка и учились сами.
-Кому понравился урок?
-Кому было легко?
- Кто испытывал затруднения?
- Чему мы учились на уроке? ( + - 4).
- Какими способами можно вычесть и прибавить 4? (по частям, по линейке, по таблице, по пальцам)
- Как быстрее решить эти примеры? ( по таблице, выучить таблицу наизусть)
- Вот вам домашнее задание - выучить таблицы наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...