Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».

Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: урок-обобщение

Оборудование: Литературное чтение2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.ГорецкийШкола России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_02_16_.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Рыжова Екатерина                

        Проверила: Шрейдер Н.В.

Отметка:                                

Дата:        18.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».

Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: урок-обобщение

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания:

Словесный: слово учителя.

5 мин

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ рассказа «На горке». Мила начинает пересказывать рассказ, все внимательно слушают. Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Сегодня наш урок - урок повторения и обобщения. Мы поиграем в литературные игры, проведем диагностику и узнаем, на сколько вы хорошо знаете материал, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

17 мин

Проводится опрос по вопросам, помещенным на с. 68-70. В дополнение к отрывкам из задания 11 карточки:

Кто стучится в дверь ко мне                Не хотел котенок мыться

С толстой сумкой на ремне?                Опрокинул он корытце

С цифрой 5 на медной бляшке,            И в углу за сундуком

В синей форменной фуражке?             Моет лапку языком.

(С. Маршак «Почта»)                      (С. Маршак «Усатый-полосатый».)

Дама сдавала в багаж                      Вместо шапки на ходу

Диван,                                                 Он надел сковороду.

Чемодан,                                            Вместо валенок перчатки

Саквояж,                                            Натятул себе на пятки.

Картину,                                          (С. Маршак «Вот какой рассеянный».)

Корзинку,

Картонку

И маленькую собачонку.

(С. Маршак «Багаж».)

 

Вот живут они - лягушка,                  Вот дом,

Еж, петух и мышь-норушка.               Который построил Джек.

Мышь-норушка                                  А это пшеница,

Толокно толчет,                                  Которая в старом чулане хранится

А лягушка                                           В доме, который построил Джек

Пироги печет.                                    (С. Маршак «Дом, который                 (С. Маршак «Терем-теремок».)         построил Джек».)

Я сегодня сбилась с ног -                 Писать красиво нелегко:

У меня пропал щенок.                    «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Два часа его звала,                          За буквой буква, к слогу слог

Два часа его ждала,                        Ну хоть бы кто-нибудь помог!

За уроки не садилась                     (С. Михалков «Чистописание».)

И обедать не могла.

(С. Михалков «Мой щенок».)

 

Мальчик Саша в новом лифте      Тут прохожим не пройти:

Оказался взаперти -                        Тут веревка на пути.

Лифт стоит, и он не хочет             Хором девочки считают

Дальше мальчика везти.                Десять раз по десяти.

(С. Михалков «Лифт и                   (А. Барто «Веревочка».)

карандаш».)

Отвечать на вопросы, используя знания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Физминутка

Практический: физические упражнения

2 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

15 мин

Цифровой диктант.

- Сейчас я раздам вам листочки, и мы проверим, добросовестно ли вы читали рассказы. Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!

  1. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)
  2. Тараканище, Мойдодыр, Приключения Незнайки - сказки К.И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)
  3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.
  4. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)
  5. Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.)
  6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

7.        В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
и «Об умном мышонке».
(С. Маршак.)

  1. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)
  2. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

10.        Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)
Ответы:
0010000010

Игра «Угадай-ка».

Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.

Любая посуда - «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок - «На горке». Прыгалки - «Веревочка». Пенал - «В школу» и т.д.

Пользуясь опорные знания, отвечать на утверждения

Угадывать произведения по картинкам

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....