Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».
Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: урок-обобщение
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_02_16_.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Рыжова Екатерина
Проверила: Шрейдер Н.В.
Отметка:
Дата: 18.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».
Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: урок-обобщение
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация, карточки с отрывками произведений раздела, картинки для игры «Угадай-ка».
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: Словесный: слово учителя. | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ рассказа «На горке». Мила начинает пересказывать рассказ, все внимательно слушают. Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки. | ||
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Сегодня наш урок - урок повторения и обобщения. Мы поиграем в литературные игры, проведем диагностику и узнаем, на сколько вы хорошо знаете материал, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 17 мин | Проводится опрос по вопросам, помещенным на с. 68-70. В дополнение к отрывкам из задания 11 карточки: Кто стучится в дверь ко мне Не хотел котенок мыться С толстой сумкой на ремне? Опрокинул он корытце С цифрой 5 на медной бляшке, И в углу за сундуком В синей форменной фуражке? Моет лапку языком. (С. Маршак «Почта») (С. Маршак «Усатый-полосатый».) Дама сдавала в багаж Вместо шапки на ходу Диван, Он надел сковороду. Чемодан, Вместо валенок перчатки Саквояж, Натятул себе на пятки. Картину, (С. Маршак «Вот какой рассеянный».) Корзинку, Картонку И маленькую собачонку. (С. Маршак «Багаж».)
Вот живут они - лягушка, Вот дом, Еж, петух и мышь-норушка. Который построил Джек. Мышь-норушка А это пшеница, Толокно толчет, Которая в старом чулане хранится А лягушка В доме, который построил Джек Пироги печет. (С. Маршак «Дом, который (С. Маршак «Терем-теремок».) построил Джек».) Я сегодня сбилась с ног - Писать красиво нелегко: У меня пропал щенок. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко». Два часа его звала, За буквой буква, к слогу слог Два часа его ждала, Ну хоть бы кто-нибудь помог! За уроки не садилась (С. Михалков «Чистописание».) И обедать не могла. (С. Михалков «Мой щенок».)
Мальчик Саша в новом лифте Тут прохожим не пройти: Оказался взаперти - Тут веревка на пути. Лифт стоит, и он не хочет Хором девочки считают Дальше мальчика везти. Десять раз по десяти. (С. Михалков «Лифт и (А. Барто «Веревочка».) карандаш».) | Отвечать на вопросы, используя знания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка Практический: физические упражнения | 2 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 15 мин | Цифровой диктант. - Сейчас я раздам вам листочки, и мы проверим, добросовестно ли вы читали рассказы. Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!
7. В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.) Игра «Угадай-ка». Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения. Любая посуда - «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок - «На горке». Прыгалки - «Веревочка». Пенал - «В школу» и т.д. | Пользуясь опорные знания, отвечать на утверждения Угадывать произведения по картинкам | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....