конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Математика 2 класс. Программа «Школа России».
Тема: « Однозначные и двузначные числа».
Цель урока: ввести термины: однозначное и двузначное число, закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», повторить единицы измерения, развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять; воспитывать толерантность.
Ход урока.
- Актуализация знаний. Настрой на урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час!
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
Игра « Соберем орешки для белочки». Каждое правильное задание дает возможность положить в корзинку орешек.
А) назови по порядку числа (по цепочке)
От 32 до 41, от 94 до 85, от 56 до 65, от 83 до 76.
Б) отгадайте число.
6+…=12 , 18-…=9 , …+5=13 , 14-…=5.
В) назовите лишнее число.
15,18,20,3; 16, 7, 9, 1
- Работа по теме урока.
1) Назовите лишнее число.
15,18,20,3; 16, 7, 9, 1
В первой группе чисел лишнее число «3» потому, что для записи этого числа потребовался один знак. Такие числа называются однозначными. Давайте назовем все однозначные числа. -Назовите самое маленькое однозначное число.
-Назовите самое большое однозначное число. Как же называются числа в записи которых два знака?
-Назовите самое маленькое двузначное число.
-Назовите самое большое двузначное число. Что мы можем сказать о числе «100»?
2) работа с учебником. Стр.9 №1
Физкультминутка
Лети , лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. (каждый загадывает себе желание)
5.Индивидуальная и самостоятельная работа.
1)Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой. №5
Проблемные вопросы к задаче: измените условие так, чтобы она решалась сложением; измените условие так, чтобы задача решалась в два действия (устно).
2) Логическая задача. Лиза , Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 высокий каменный, №2 –высокий деревянный, №3-невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном?
3) Геометрические задания.
А)-Какие меры длины мы знаем? Для чего нужна каждая мера длины?
Одна улитка проползла 18 см, а другая на 5 см меньше. Начертите отрезки равные путям улиток, выразите их в дм.
Б)
Сколько треугольников в фигуре? (работа в парах)
- Подведение итогов урока.
- Что мы узнали сегодня? Какие числа называются однозначными? Какие двузначными?
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите солнышко, если есть сомнения в своих знаниях поднимите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...