Конспект урока на тему: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Изготовить игрушку с элементами движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Картонные фигурки с элементами движения для театра» | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль, за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1-2 | Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Игоревна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо присаживайтесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. | Приветствовать учителя | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2-5 | Ребята, а сейчас внимательно послушайте придание: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «богородскими». Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки. «Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы. - Ребята, это русские куклы, но так же в театре есть и куклы марионетки с подвижными ручками и ножками, есть куклы перчатки и многие другие. Но которую игрушку мы будем выполнять сегодня ее относят к русским театральным куклам. Мы будем выполнять кортонную фигурку Медведя. На экране вы можете увидеть, картонные фигурки, которые сделали ребята из других школ. - Ребята, кто поможет мне сформулировать цель урока? - Цель нашего урока: сделать картонную игрушку с элементами движения. | - формулировать тему урока - формулировать цели урока - усваивать новые понятия - слушать рассказ учителя - отвечать на поставленные вопросы в беседе. | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Ребята, посмотрите все на экран, какие материалы нам понадобятся сегодня на уроке для работы? (шаблоны , картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока) Переходим к заготовке. Для этого обведенные нами шаблоны на цветном картоне мы вырезаем. И т.к. мы на этом этапе используем ножницы, давайте вспомним технику безопасности. (на слайде) - Ребята, кто знает, при помощи какого соединения мы будем собирать мишку? (Правильно, при помощи подвижного соединения) Сначала мы с вами наметим карандашом на деталях туловища места проколов, вам нужно наложить шаблон на своего мишку и карандашиком через мои проколы нарисовать себе точки. Затем девочки вам помогут проколоть. Так же и на лапах рисуем точки проколов через шаблон. Затем, мы с вами будем совмещать отверстия лапок и туловища, (обязательно ребята ручки и ножки крепятся с задней стороны), вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. (Так же соединим и остальные детали.) На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно. Переходим к этапу оформления. Нашу фигурку можно будет оформить цветной бумагой, вырезав глазки, нос и ротик. И приклеив их, или вы можете нарисовать фломастером. Так же вы можете украсить своего медвежонка, если это девочка можете сделать ей бантик и юбочку и т.п. | - Отвечать на поставленные вопросы учителя. | Л, П, Р |
Педпоказ | 2-4 | Сейчас я отдельно покажу вам, как делать заклепочки на мишке. | Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают. | Л, П, Р | |
Планирование предстоящей деятельности | 1-2 | Давайте, повторим этапы работы, что будем делать сначала? 0) вырезка шаблонов 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторять план работы | ||
4. | Самостоятельная работа | 20-25 | Проверим вашу готовность к работе. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами. Приступайте к работе | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторять технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливать изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
5. | Итог урока | 3-5 | Ребята, заканчиваем работу, глазки на меня и давайте ответим на вопросы. -Какую мы в начале урока поставили цель? - Достигли ли мы с вами цели урока? - Ребята, как называется село о котором мы сегодня с вами говорили? - Хорошо, а как тогда называется игрушка? У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
6. | Рефлексия | 1-2 | -Ребята, вам понравился урок? | - Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы | Р |
7. | Уборка рабочих мест | перемена | -Вы молодцы, а сейчас, каждый приберите свое рабочее место и можете быть свободны. Спасибо за урок! | -убирать рабочее место | Р |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Картонные фигурки с элементами движения для театра»
Изделие, выполняемое на уроке: Медвежонок.
Цели урока: Изготовить игрушку с элементами движения.
Задачи: - сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;
- освоить подвижное соединение деталей;
- сделать картонную фигурку с элементами движения.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
Планируемые результаты:
Предметные: - освоить технику вырезания, соединения деталей;
- выполнить разметку;
- собрать изделие.
Личностные: - научить детей заботиться друг о друге, помогать друг друга;
- научить детей бережно относительно к работам своим и своих друзей
Метапредметные: - овладеть логическим действием анализа;
- планировать работу с опорой на образец.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, картон, ножницы, клей, проволока.
Оборудование для учащихся: картон, ножницы, клей, проволока, шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "В городе и в деревне" для 4 класса
Данный урок является первым в разделе "Being happy in the country and in the city"(УМК Биболетовой М.З.). Цели урока: учить рассказывать о городе, сельской местности, используя оборот thereis/th...
3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...
Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...
Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....
Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
Картонные фигурки с элементами движения для театра...
Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока технологии....
План-конспект урока на тему :"Ломаная и её элементы".
Предмет: математика.Тема: «Ломаная и её элементы».Тип урока: ОНЗЦель: познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной, её элементами.Задачи...