Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Иосик Дарья Александровна

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon figurki_s_elementami_dvizheniya.doc83 КБ
PDF icon 138202.pdf2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95        Учитель: Черничкина Г. В.

Класс: 3-4                Студенты: Иосик Дарья 33 гр.

Дата: 01.04.16        Методист: Жир Н. А.

Кабинет: 204        

Время: 10.00-10.45

Конспект урока по технологии на тему:

«Картонные фигурки с элементами движения для театра».

Цель урока:

Изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь».

Задачи:

Обучающие: познакомить  с новым термином «отделочный»,  с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;  развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Проблема урока: детали фигурки и отделочные детали.

Тип урока: урок практикум.

Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.

Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, шило, проволока, нитки.

Словарная работа: отделочные детали.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0  Подготовка к уроку

перемена

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть:

- цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя).

Убирать все лишнее со столов, подготавливать материалы и инструменты.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

1.Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание  –  ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее  –  начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и  рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2.  Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5 мин.

Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном.  Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать.

Хозяин лесной        
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Верно, это медведь. А какого медведя мы будем делать и как давайте узнаем это, прочитав в учебнике на стр. 51.

- Кто скажет тему сегодняшнего урока?

- Какое задание на урок вы прочитали? (Сделай для  первоклассников  картонные фигурки для  кукольного театра)

- Итак, какого медведя мы будем делать? (Медведя из картона с элементами движения)

- Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь»)

Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3. Подготовительная работа.

3 мин.

Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»).

Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя?

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и  ногою – топ!

Молодцы, ребята!

Отвечать на вопросы, предлагать варианты сказок и стихотворений про медведя.                                  

Познавательные:  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

 

4. Словарная работа.

2 мин.

Продолжим работу: продолжим читать в учебнике, что нам предлагают сделать.

- Что за слово отмечено звездочкой *? (словарное – отделочные детали)

- Кто знает, что такое  отделочные детали? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги).

Слушать определение: «отделочные детали».

5. Объяснение нового материала:

анализ образца

10 мин.

Анализ образца.

Давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 39. Вы видете шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:

  • Грудка, каким цветом? белая
  • Брюшко, каким цветом? желтое
  • Детали для оформления ушей и лап, какая деталь подходит из шаблонов в тетради? (язычок, стопа) каким цветом?
  • Глаза, как вы думаете, почему 3 шаблона? (глазное яблоко, радужная оболочка и зрачок)
  • Нос, здесь 2 детали, поменьше будет черным цветом, а побольше красным или другим подходящим цветом.
  • Язычок, каким цветом?

- Медведя мы будем делать коричневым цветом. Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?

  • Туловище 2 детали, почему 2?

Туловище вы найдете на стр. 37.

  • Лапа нижняя, сколько деталей всего? 4
  • Лапа верхняя, сколько деталей всего? 4
  •  Как разметить одинаковые детали из бумаги? (Одинаковые детали размечают на заготовке, сложенной вдвое.)

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы.

Выполнять анализ образца, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

рациональное использование и расходование материалов.

Познавательные:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

6.  Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7 мин.

Мы прочитали в учебнике, что сначала нужно… что?

1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде

2. Затем разметка изделий. Вырезаем шаблоны деталей из тетради, и размечаем на цветной бумаге отделочные детали, а остальные на коричневом картоне.

- Какие 3 правила разметки вы знаете?

  • Шаблоны деталей размечаем на изнаночной стороне;
  • Экономим бумагу;
  • Все детали кладем перпендикулярно.

Как  вы думаете, какой следующий этап?

3. Заготовка.

Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами.

- Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

На слайде:

4. Сборка.

Соединяем двойные детали между собой. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их. Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, и прокалываем отверстия шилом.

Проколоть мы вам поможем.

Затем делаем  петельки на кусочках проволоки  с помощью стержня ручки или наматываем на пальчик.  Совмещаем отверстия лапок и туловища.  Закрепляем лапы с обратной стороны туловища. Вставляем в отверстия кусочек проволоки, закрепляем её конец петелькой. Так же соединяем и остальные детали.

- Но нам нужно, чтобы у нас Мишка был с элементами движения, поэтому соединяем проволокой попарно лапки медведя, оставляя длинные концы. Затем скручиваем их, не сильно затягивая.

5. Оформление.  На доске готовый образец изделия:

Посмотрите, какой может получиться у вас медведь.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Оформление изделия.

4. Сборка изделия

У кого есть вопросы?

Составлять план работы с помощью учебника и учителя.

Повторять правила работы с ножницами.

Повторять этапы работы, задавать вопросы.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Физ. минутка.

2 мин.

Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира»

Повторяют движения.

8. Самостоятельная работа.

20 мин.

Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее.

Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу.

Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты.

Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо.

Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

9. Итог урока.

3 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами. 

По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей.

- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

- С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы?  Что такое отделочные детали? Где можно встретить еще фигурки с элементами движения?

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Итог урока.

Повторение.

Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Оценивать свои работы и работы других.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование  и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

10.  Уборка рабочих мест

перемена

Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку.

Убирать свои рабочие места.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....

Конспект урока и презентация по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе с применением групповой работы....

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...

Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.

Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...

Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....