Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Картонные фигурки с элементами движения для театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figurki_s_elementami_dvizheniya.doc | 83 КБ |
138202.pdf | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель: Черничкина Г. В.
Класс: 3-4 Студенты: Иосик Дарья 33 гр.
Дата: 01.04.16 Методист: Жир Н. А.
Кабинет: 204
Время: 10.00-10.45
Конспект урока по технологии на тему:
«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
Цель урока:
Изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь».
Задачи:
Обучающие: познакомить с новым термином «отделочный», с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Проблема урока: детали фигурки и отделочные детали.
Тип урока: урок практикум.
Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.
Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, шило, проволока, нитки.
Словарная работа: отделочные детали.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0 Подготовка к уроку | перемена | Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: - цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя). | Убирать все лишнее со столов, подготавливать материалы и инструменты. | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
1.Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. Вы готовы наблюдать? Выводы делать и рассуждать? Урок труда нас ждет впереди, К новым знаниям надо идти. Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили. | Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. | Коммуникативные: построение речевых высказываний. Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин. | Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном. Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать. Хозяин лесной Верно, это медведь. А какого медведя мы будем делать и как давайте узнаем это, прочитав в учебнике на стр. 51. - Кто скажет тему сегодняшнего урока? - Какое задание на урок вы прочитали? (Сделай для первоклассников картонные фигурки для кукольного театра) - Итак, какого медведя мы будем делать? (Медведя из картона с элементами движения) - Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь») | Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3. Подготовительная работа. | 3 мин. | Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»). Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя? Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ! Молодцы, ребята! | Отвечать на вопросы, предлагать варианты сказок и стихотворений про медведя. | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
|
4. Словарная работа. | 2 мин. | Продолжим работу: продолжим читать в учебнике, что нам предлагают сделать. - Что за слово отмечено звездочкой *? (словарное – отделочные детали) - Кто знает, что такое отделочные детали? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги). | Слушать определение: «отделочные детали». | |
5. Объяснение нового материала: анализ образца | 10 мин. | Анализ образца. Давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 39. Вы видете шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:
- Медведя мы будем делать коричневым цветом. Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?
Туловище вы найдете на стр. 37.
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы. | Выполнять анализ образца, отвечать на вопросы. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: рациональное использование и расходование материалов. Познавательные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
6. Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин. | Мы прочитали в учебнике, что сначала нужно… что? 1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде 2. Затем разметка изделий. Вырезаем шаблоны деталей из тетради, и размечаем на цветной бумаге отделочные детали, а остальные на коричневом картоне. - Какие 3 правила разметки вы знаете?
Как вы думаете, какой следующий этап? 3. Заготовка. Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами. - Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу. На слайде: 4. Сборка. Соединяем двойные детали между собой. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их. Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, и прокалываем отверстия шилом. Проколоть мы вам поможем. Затем делаем петельки на кусочках проволоки с помощью стержня ручки или наматываем на пальчик. Совмещаем отверстия лапок и туловища. Закрепляем лапы с обратной стороны туловища. Вставляем в отверстия кусочек проволоки, закрепляем её конец петелькой. Так же соединяем и остальные детали. - Но нам нужно, чтобы у нас Мишка был с элементами движения, поэтому соединяем проволокой попарно лапки медведя, оставляя длинные концы. Затем скручиваем их, не сильно затягивая. 5. Оформление. На доске готовый образец изделия: Посмотрите, какой может получиться у вас медведь. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Оформление изделия. 4. Сборка изделия У кого есть вопросы? | Составлять план работы с помощью учебника и учителя. Повторять правила работы с ножницами. Повторять этапы работы, задавать вопросы. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7. Физ. минутка. | 2 мин. | Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира» | Повторяют движения. | |
8. Самостоятельная работа. | 20 мин. | Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее. Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу. Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты. | Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо. Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану. | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов. |
9. Итог урока. | 3 мин. | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами. По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. - С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы? Что такое отделочные детали? Где можно встретить еще фигурки с элементами движения? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | Итог урока. Повторение. Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке. Оценивать свои работы и работы других. | Личностные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других. П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. |
10. Уборка рабочих мест | перемена | Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку. | Убирать свои рабочие места. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....
Конспект урока и презентация по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе.
Конспект урока по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе с применением групповой работы....
3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...
Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...
Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....
Конспект урока на тему: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» 3 класс
Изготовить игрушку с элементами движения....
Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока технологии....