Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._tehnologicheskaya_karta_s.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта
урока в 3 «А» классе на тему
«Картонные фигурки с элементами движения для театра»
Выполнила студентка 31 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Захарова М.А.
Методист: Иванова А.Н.
_______________
МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова
Учитель: Рудакова Т. Ф.
Дата проведения: 27.02.2019 г.
Оценка______________
г. Саратов 2019
Класс: 3 «А»
Тип урока: открытие новых знаний (урок практикум)
Цель: создать условия для формирования навыка изготовления игрушки с элементами движения для театра.
Задачи:
Образовательные: учить детей изготовлять игрушку с элементами движения; познакомить с новым термином «отделочный», с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать произвольное внимание и наблюдательность; развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; планировать и выполнять технологические операции: разметка деталей по шаблонам.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение самооценки своей работы; воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Оборудование для учителя: готовое изделие, презентация.
Оборудование для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, цветной картон, ластик, шило, проволока, нитки.
Словарная работа: отделочные детали.
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организа-ционный момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Александровна, и этот урок проведу у вас я. Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: - цветная бумага, цветной картон, ножницы, проволока, клей, карандаш, нитки швейные, шило (у учителя). Послушайте стихотворение. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок. Вы готовы наблюдать? Выводы делать и рассуждать? Урок труда нас ждет впереди, К новым знаниям надо идти. Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. |
2 | Формулиров-ка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин. | Сегодня мы продолжаем работать с бумагой и картоном. Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте отгадаем, кого мы сегодня будем делать. Хозяин лесной -Верно, это медведь. Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) - Кто уже догадывается, что конкретно мы будем делать на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? (Создание медведя из картона для кукольного театра) - Кто сформулирует цель урока? (изготовить картонную фигурку для кукольного театра «Медведь») | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают предположения. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
3 | Подготови-тельная работа. | 3 мин. | Ребята, но если мы хотим изготовить такого медведя для кукольного театра, нужно ведь знать, какую роль он будет играть у нас. Давайте вспомним, в каких сказках вы встречали медведя? («Маша и Медведь», «Колобок», «Три Медведя», «Теремок», «Мужик и Медведь»). Смотрите, сколько ролей у него, как добрые, так и злые. А может, кто то знает небольшое стихотворение про Медведя? Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ! А.Л. Барто «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Молодцы, ребята! | Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают варианты сказок и стихотворений про медведя. | Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
|
4 | Словарная работа. | 2 мин. | Ребята, сегодня нам предстоит узнать новое понятие. Что у меня написано на слайде? прочтите. (Отделочные детали) - Кто знает, что такое отделочные детали? (То, что может украсить, что либо; детали из цветной бумаги). | Учащиеся читают определение: «отделочные детали». | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: развивать умение слышать, слушать и понимать других. |
5 | Объяснение нового материала: анализ образца | 10 мин. | Анализ образца. Посмотрите на доску. Вы видите шаблоны деталей, назовите отделочные детали, которые надо разметить из цветной бумаги?:
- Медведь у нас сказочные, поэтому мы будем делать его из картона двух цветов (сторона лица и сторона спины). Какие детали фигурки надо разместить из цветного картона?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? И сейчас попробуем составить план работы. | Учащиеся выполняют анализ образца, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: рациональное использование и расходование материалов. Познавательные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
6 | Планирова-ние предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 мин. | Ребята, вы видите на слайде пункты плана. Как выдумаете, что мы будем делать в первую очередь? 1. Подготовить материалы и инструменты, необходимые для работы. Какие? Перечислите их. Материалы и инструменты, необходимые для работы: на слайде. 2. Затем разметка изделий. Я раздала вам шаблоны деталей. Размечаем на цветном картоне деталь туловища (на одном цветном картоне лицевую деталь, на другом деталь спины, верхние лапы точно также) а, на цветной бумаге отделочные детали. - Какие 3 правила разметки вы знаете?
Как вы думаете, какой следующий этап? 3. Заготовка. Вырезаем все детали. Повторение правил работы с ножницами. - Давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.(Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.) На слайде: 4. Сборка. Соединяем двойные детали между собой. Прикрепляем верхние лапы с помощью нити. Намечаем место для отделочных деталей и наклеиваем их. 2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 3. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. 5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Наметь карандашом на деталях туловища места проколов, а сделать проколы я вам помогу. Посмотрите, какой может получиться у вас медведь. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Оформление изделия. 4. Сборка изделия У кого есть вопросы? | Учащиеся составляют план работы с помощью учебника и учителя. Учащиеся повторяют правила безопасности на уроке технологии. Учащиеся повторяют этапы работы, задают вопросы. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с задачами, выделение и осознание того, что предстоит выполнить. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7 | Физкульт-минутка. | 2 мин. | Давайте разомнем наши ручки. Музыка «Соку бачи вира» | Учащиеся повторяют движения. | |
8 | Самос-тоятельная работа. | 20 мин. | Теперь ребята, подготовьте свое рабочее место для работы, уберите все лишнее. Можете приступать к работе. Если будут вопросы, задавайте их, я подойду, помогу. Ребята, мы заканчиваем работу. Отложите все материалы и инструменты. | Учащиеся готовят свое рабочее место, повторяют план работы, если необходимо. Учащиеся самостоятельно изготавливают изделия согласно плану. | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов. |
9 | Итог урока. Рефлексия. | 3 мин. | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вместе со своими готовыми работами.
- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.
Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | Учащиеся обобщают все новое, что узнали и научились делать на уроке. Учащиеся оценивают свои работы и работы других. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других. П.: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. |
10 | Уборка рабочих мест | перемена | Уберите свои рабочие места, выкиньте мусор и приготовьтесь к следующему уроку. | Учащиеся убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...
Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...
Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель урока:Задачи урока:-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....
Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
Картонные фигурки с элементами движения для театра...
Конспект урока на тему: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» 3 класс
Изготовить игрушку с элементами движения....
Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...
Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...