Конспект урока на тему"Картонные фигурки с элементами движения для театра" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Цель урока:
Задачи урока:
-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;
-освоить подвижное соединение деталей;
-сделать картонную фигурку с элементами движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.03.16
Фамилия, имя студента: Связевой Анны, № группы: 32 группа № школы: 95,Класс 3-6
№ урока:4, № кабинета:203 ФИО учителя: Устьянцева Надежда Дмитриевна
Предмет: технология. ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
- № урока по календарно-тематическому плану: 1
- Тема урока: «Картонные фигурки с элементами движения для театра»
- Изделие, выполняемое на уроке: Медвежонок.
- Цель урока:
- Задачи урока:
-сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам;
-освоить подвижное соединение деталей;
-сделать картонную фигурку с элементами движения.
- Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
- Планируемые результаты:
-личностные
- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.
-предметные
- освоить технику вырезания, соединения деталей;
- выполнить разметку;
- собрать изделие.
-метапредметные
- овладеть логическим действием анализа;
- планировать работу с опорой на образец;
- формировать умения организовывать рабочее место и работать в коллективе;
- Оборудование для учителя: компьютер, учебник по технологии, детали игрушки для показа соединения проволокой .
- Оборудование для ученика: цветной картон и бумага, кусочки проволоки, клей, карандаш, ножницы, игла.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1-2 | Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2-5 | Послушайте внимательно придание: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «борогодскими». Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки. «Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы. Как делают Богородскую игрушку? Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком. Но так как у нас с вами нет таких пород деревьев на уроке, и мы не можем ждать 4 года пока они просохнут, мы будем использовать картон, и смастерим с вами движущиеся игрушки. На экране вы можете увидеть, картонные игрушки, которые сделали ребята из других школ. Кто поможет сформулировать цель урока? Цель нашего урока: сделать картонную фигурку с элементами движения. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?(шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока) Как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш держим перпендикулярно листу и складываем пополам картон, чтобы получилось быстрее и аккуратнее) Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде) Как будем собирать?(наметим карандашом на деталях туловища места проколов. Проколем отверстия иголкой. Места проколов на деталях лап надо наметить точно по рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько слоев материала за один раз, лучше сделать несколько кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не рваным и достаточного размера. Совместим отверстия лапок и туловища, вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. Так же соединим и остальные детали. На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно. Оформить его можно будет цветной бумагой, вырезав глазки, нос и рот. И приклеив их, либо нарисовав их карандашами и фломастерами. | Л, П, Р | |
Педпоказ | 2-4 | Сейчас я отдельно покажу, как делать спиральки на мишке. | Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают. | Л, П, Р | |
Планирование предстоящей деятельности | 1-2 | Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах) | Кратко сформулировать этапы практической работы | ||
Повторение | 1-2 | Повторим этапы работы: 1)разметка изделий; 2)заготовка материалов; 3)сборка изделия; 4)оформление изделия. | Повторение плана работы | ||
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Итак ,вам нужно сделать картонную фигурку с элементами движения. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 20-25 | Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами и иглой. Приступайте к работе. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 3-5 | Ребята достигли ли мы цели урока? У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий. | -самоанализ -взаимоанализ -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1-2 | Дома самостоятельно вы можете сделать различные фигуры. На этом наш урок окончен. | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?" окружающий мир 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (1 класс) разработан по программе "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)
Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...
Конспект урока по технологии 1 класс. Картонные фигурки с элементами движения для театра.
Цель: познакомиться с новым приемом «соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая их свободное движение»Планируемые результаты:...
Конспект урока и презентация по технологии на тему:«Картонные фигурки с элементами движения для театра».
Картонные фигурки с элементами движения для театра...
Конспект урока на тему: «Картонные фигурки с элементами движения для театра» 3 класс
Изготовить игрушку с элементами движения....
Технологическая карта урока технологии по теме "Картонные фигурки с элементами движения для театра" 3 класс "ПНШ"
Технологическая карта урока технологии....
План-конспект урока на тему :"Ломаная и её элементы".
Предмет: математика.Тема: «Ломаная и её элементы».Тип урока: ОНЗЦель: познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной, её элементами.Задачи...