технология
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
конспекты уроков по технологии, 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
костюм для Ани и Ваня | 54.5 КБ |
открытка к 8 марта. Ромашковое дерево | 65.5 КБ |
открытка на 23 февраля | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Костюм для Ани и Вани»
Дата: Студентка 42 группы
Школа: МКОУ «РЫМНИКСКАЯ СОШ» Рубан Надежда
Класс: 2
Учитель: Кужабаева А. Ж.
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; учить изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы, приему разметки ткани с помощью шаблона; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; научить моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.)
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.
Оборудование для ученика: учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы, бумага. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | -Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слова. (Слайд 1) АКМНТПОЬБЮСМТУКЮФЫВМ Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20. - Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, костюм кому – нибудь) - Прочитайте на доске тему урока. (Слайд 2: Костюмы для Ани и Вани). Какие цели мы поставим? | Расшифровывать слово. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | - Сегодня мы изучим особенности народного костюма. Обычная женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку. Откройте учебник на странице 59 и рассмотрите изображения. - Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен. Рубаху подпоясывали. Шили ее из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой. - Вышивка на одежде не только украшала ее, но имела еще и священное значение. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье, а также защищать от беды и зла. В орнаментах на одежде можно увидеть изображения солнца, звезд, дерева жизни с птицами на ветке, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой. - В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально , по своему вкусу шьют себе сами. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 5 | - Мы сегодня с вами создадим свои костюмы для Ани и Вани. Но перед этим нам нужно повторить правило безопасности с инструментами. Повторение правил работы с ножницами и клеем: Правила безопасной работы с ножницами: - Подготовьте все материалы и инструменты к работе. Подберите цветные кусочки ткани для костюма Ани или Вани. (Эта работа помогает развивать чувство цвета у учащихся.) | Повторяют правила. Подбирают. Запоминают. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | Общеразвивающие упражнения. (без предметов) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать костюм. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | (Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. Можно отправить Аню и Ваню в традиционных народных костюмах в гости к семье крестьянина, которую дети раньше поселили в русскую избу) - Подведем итоги. Какую одежду носили раньше девушки, женщины, мужчины? Имела ли она какое-то значение? Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Открытка к 8 марта. Ромашковое дерево»
Дата: Учитель: Кужабаева А. Ж.
Школа: МКОУ Рымникская СОШ
Класс: 2 Студентка: Рубан Н. С., 42 группы
Цель урока: научить изготавливать открытку в технике топиарий, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать любовь к своим близким, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
-личностные: формировать художественное и эстетическое развитие, положительное личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу.
-предметные: дать представление о празднике «8 марта», научить делать открытки своими руками.
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
Оборудование для ученика: шаблоны деталей, клей, цветная бумага, палочка, ножницы, карандаш, баночка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | - Здравствуйте, ребята! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Если вы заметили в гости к нам пришли Встаньте, поздоровайтесь А теперь все дружно сядьте Нам урок пора начать Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! Садитесь. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | - Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня … (весна). - А какой праздник приближается? (праздник наших мам, бабушек, сестер). - На 8 марта мы вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Делать открытку). Какие цели мы поставим? -Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта. - В какой технике выполнена открытка? - В технике топиарий. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | - Внимательно послушайте. Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 6 | - Какие инструменты нам понадобятся? (шар из бумаги, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, палочка, баночка). - Все заготовки для вас уже изготовлены. - Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с работе с ножницами и клеем 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений. 3.Не режь ножницами на ходу. 4.Не подходи к товарищу во время резания. 5.Не оставляй ножницы в открытом виде. 6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 8.При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки. - Внимательно смотрим. Все заготовки для вас уже изготовлены. 1 этап. Подготовьте основу. Врезаем по шаблону ромашки. 2 этап. Приклеиваем сердцевины на ромашки. 3 этап. Протыкаем шар палочкой. 4 этап. В баночку плотно кладем кусочек пенопласта. 5 этап. Вставляем получившийся цветок в баночку. 6 этап. Наклеиваем ромашки на шар близко друг к другу. 7 этап. Украшаем. | Повторяют правила. Отвечают на вопросы, запоминают, наблюдают за пед. показом и слайдами. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | -Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете. Посадили семечко в землю (приседаем на корточки) Семечко начало расти. (Плавно приподнимаем руки вверх) И вырос из него высокий и красивый подсолнух. (Медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба) Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону. (Слегка покачиваемся из стороны в сторону) Вдруг подул сильный ветер. (Делают наклоны вперед-назад) Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать ромашковое дерево.. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Повторение слайдов. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 4 | - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. -Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? -Как вы оцениваете свою работу на занятии? -Что вам запомнилось больше всего? -Какую еще поделку хотели бы вы сделать? Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил на 8 Марта такой подарок….» | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель. Спасибо за урок! | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МКОУ Рымникская СОШ Класс: 2 | Учитель: Кужабаева А. Ж. Методист: ____________________ Студент: Рубан Н. С., 42гр. |
Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 2 мин. | Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? | Отвечают на вопросы учителя. | Строить речевое высказывание в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 3 мин | Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 8 мин | Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, самолет, который вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
Таким образов вам необходимо сделать звездочки и саполетик. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете самолетик и звездочки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором нужно все приклеить на половинку картона. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист цветного картона пополам. Затем приклеиваем самолет чуть ниже середины картона. Следующим шагом будет надпись, которую вам нужно написать (С 23 февраля). Так же на отдельном листе пишем поздравление и закрепляем его на самолете. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем звездочки на основной фон. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5 | Закрепление нового материала | 3 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. | Самостоятельно изготавливают игрушку | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....