КТП "Технология" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

КТП "Технология" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_33.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423 

                         

 

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________    О.В. Погодаева.

подпись                               Ф.И.О. 

 28.08.2015 года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                                                                        предмету «Технология»

           (указать учебный предмет, курс)

Программа  Начальная школа XXI века

Учитель Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Класс  1

Количество часов: всего  33  часов, в неделю  1 часов  

2015-2016 учебный год

Календарно-тематическое планирование учителя Джумагуловой Г.Я.  на период 2015 - 2016 учебный год.

Программа «Начальная школа XXI века».          

Предмет  технология.     

 Класс 1.     

УМК Е.А.Лутцева Технология: 1 класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений : Е.А. Лутцева. М.: Вентана – Граф, 2013

Всего   33  часов. В неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 0

Зачетов 0

Тестов 0

Планирование составлено на основе авторской программы   Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А.Лутцева.  М.: Вентана-Граф, 2013  

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Формы диагностики и контроль

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 триместр

Раздел 1 Что нас окружает?

1

02.09

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека

1

Экскурсия

Что ты видишь вокруг? Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные

Практический

Устный опрос

2

09.09

1

Комбинированный

Мир природы. Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

Текущий

Устный опрос

3

16.09

1

Экскурсия

Мир рукотворный. Что сделано руками человека

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

Практический

Особенности разных профессий

Устный опрос

4

23.09

О взаимоотношении окружающего мира и человека

1

Экскурсия

Окружающий мир надо беречь. Охрана природы. Зависимость природного мира от человека

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе

Практический

Устный опрос

Раздел 2 Кто где живет?

5

30.09

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище

1

Экскурсия

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Экскурсия в краеведческом музее. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое животное,  какое жилище строит; для чего людям и животным нужны жилища

Практический

Практический

6

14.10

Значение трудовой деятельности для человека

1

Экскурсия

Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

Практический

Разыгрывание сказки «Колобок»

Практический

7

21.10

О радости общения и совместного труда

1

Урок - праздник

Готовим праздник «День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

Практический

Практический

8

28.10

1

Комбинированный

Пластилин -  волшебник. Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

Текущий

Практический

Раздел 3 Азбука мастерства

9

04.11

Общее представление о материалах

1

Экскурсия

Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

Исследовательский, текущий

Игра «Какой предмет лишний?»

Устный опрос

10

11.11

Общее представление о конструкции изделий

1

Комбинированный

Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкции. Способы развинчивания и свинчивания деталей

Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания

Текущий

Практический

2 триместр

11

25.11

О способах соединения материалах

1

Комбинированный

Как соединяют детали? Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

Текущий

Практический

12

02.12

Общее представление о технологии изготовления изделий

1

Комбинированный

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

Текущий

Устный опрос

Раздел 4 Работаем с бумагой

13

09.12

О выборе материалов

1

Комбинированный

Нужны ли нам бумага и картон? Свойства бумаги и картона

Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

Исследовательский, практикум

Практический

14

16.12

Новогодняя мастерская

1

Комбинированный

Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?  Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации

Знать способы наклеивания.

 Уметь выполнять обрывочную аппликацию

Практический

Самостоятельная работа

15

23.12

Клеевое соединение бумажных деталей

1

Комбинированный

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации?

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

Текущий

Практический

Раздел 5 Помощники мастера

16

30.12

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами

1

Комбинированный

Какие ножницы у мастеров?

Знать технику безопасности при работе с ножницами

Исследовательский, текущий

Устный опрос

17

13.01

Понятие «линия». Виды линий

1

Комбинированный

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

Практический

Практический

18

20.01

Соединение разных материалов

1

Комбинированный

Как нарисовать разные фигуры? Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

Текущий

Практический

19

27.01

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям

1

Комбинированный

Как точно резать ножницами по линиям? Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

Практический

Практический

Раздел 6 Сначала нарисуем

20

03.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей

1

Комбинированный

Шаблон. Как разметить круги? Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания

Знать термин «шаблон»; приемы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону

Практический

Практический

21

10.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка  деталей прямоугольной формы

1

Комбинированный

Шаблон. Как разметить прямоугольники? Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания

Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их

Исследовательский, практикум

Практический

22

17.02

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников

1

Комбинированный

Шаблон. Как разметить треугольники? Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников

Уметь размечать треугольники и наклеивать их

Самостоятельная работа

Практический

3 триместр

Раздел 7 Много и  ровно

23

02.03

Разметка деталей сгибания

1

Комбинированный

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами»

Знать прием сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «Оригами»

Творческий

Практический

24

09.03

Преобразование квадратных заготовок

1

Комбинированный

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Уметь складывать бумажные заготовки и делить квадратные заготовки на равные и неравные части

Творческий

Работа по карточке

25-26

16.03

23.03

Творческие работы

2

Комбинированный

Плетение ниток. Аппликация из ниток

Знать приемы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток

Творческий

Практический

Раздел 8 Работаем с тканью

27

30.03

Свойства ткани

1

Комбинированный

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами

Исследовательский, текущий

Практический

28

06.04

Швейные приспособления

1

Комбинированный

Иглы и булавки. Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания

Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приемами, работать по шаблону

Исследовательский, практикум

Самостоятельная работа

29

20.04

Отделка изделий из ткани – прямая строчка

1

Комбинированный

Что умеет игла? Прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку

Практический

Практический

Раздел 9 Заключительные работы

30-31

27.04

04.05

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту

2

Комбинированный

Бант-заколка

Уметь работать с инструкционной картой

Практический

Практический

32-33

11.05

18.05

Комплексная работа «Книжкина больница»

2

Комбинированный

Мелкий ремонт книг классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги

Знать способы ремонта книг. Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы; исправлять повреждения на обложке

Практический

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...