Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Николайко Светлана Зиновьевна

 

 

 

     Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.

     Создание серии «Наглядная школа» было обусловлено Правительственной стратегией модернизации образования и требованиями Федерального госу­дарственного образовательного стандарта (ФГОС), в котором, в частности, говорится: «...Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе, содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми мож­но манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться...». В рамках этих требований были созданы визуально яркие интерактивные учебные мате­риалы, которые содержат разнообразные образовательные медиаобъекты:

-полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами;

-интерактивные ЗD-модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение;

-анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы;

-интерактивные таблицы величин и параметров;

-интерактивные модели явлений, процессов, исследований и эксперимен­тов;

-интерактивный задачник.

     Материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки учащихся по учебным дисциплинам. Их содержание носит универсальный характер, они могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

Неоспоримым преимуществом этих наглядных пособий является воз­можность работы с самыми современными программно-аппаратными реше­ниями использования средств мультимедиа. Это позволяет учителю полно­масштабно применять имеющийся на вооружении технический арсенал, в частности интерактивную доску.

    Возможности инновационных информационных технологий позволяют реализовать самые смелые идеи и замыслы практикующих педагогов. Они дают уникальный шанс в полной мере воплотить творческие планы педагога в образовательном процессе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Технологическая карта урока окружающего мира

 1.Дидактическое обоснование:

 «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф. Виноградова  УМК «Школа 21 века».

2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах».

3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

4.Тип урока: урок открытия нового знания

5. Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

6.Оборудовани: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, (схема «лесенка успеха», рисунки совы, словарь Ожегова.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

                                                 Слайд 1.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет  рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

2- Не возражаете?

3- А почему именно сова?

4-На этот вопрос мы ответим позже.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

Выявляет уровень знаний.

– Отгадайте загадки:

1.Кто на ёлке, на суку,

   Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

   Во дворце – певец.

(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

                              (Снегирь.)

4.Чёрный жилет,

   Красный берет.

    Нос как топор,

    Хвост как упор.

                               (Дятел.)

5. Маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи подбирает.

                              (Воробей.)

                                                  Слайд 2.

– Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отгадывают загадки.

Проводят  сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Птицы»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

      - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах?

Называют тему урока.

-О птицах.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся птицы.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

                                                   Слайд 3.

-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работа по учебнику (с. 75).

-Рассмотрите птиц и скажите:

1. Что их объединяет.

2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=380193693-48-72&n=21

- Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

5 группа:

Скоро наступят холода.

1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Капитаны получают задания.

Рассматривают птиц  тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.

Дают название группам птиц: перелётные,  осёдлые (зимующие).

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Поиск значения слова в словаре.

Определяют бережное отношение к природе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1.        У нас было задание…

2.        Мы выяснили, что….

  Выступление групп.

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

Задание в тетради

«Соображалки», с. 76.

– О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

Работа на интерактивной доске.

См. приложение.

1.Соотнесите название с картинкой.

C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\соотнеси с картинкой.png

 2.Отгадайте загадки.

3.Какие продукты можно класть в     кормушку птицам?

4.Тест (проверка по эталону)

См. приложение.

C:\Users\Света\Desktop\на форум\для уроков\приложение к уроку Птицы\тест птицы\вопрос 1.png

1. Дикие или домашние.

2.(Зимующие) осёдлые.

3.Продукты для кормушки.

4.. Выполняют тест.

Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

Оценка достижения и контроль.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

- Что мы знаем о птицах?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

-Так, почему же на урок  попросилась сова?

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

«Лесенка успеха»                      Слайд 4.

1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось;

2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы;

3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.



Предварительный просмотр:

Приложение.

1 группа:

Работа по учебнику (с. 75).

-Рассмотрите птиц и скажите:

1. Что их объединяет.

2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=459692968-15-72&n=21                   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=581164712-03-72&n=21                       http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84712015-19-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=149243697-59-72&n=21    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2517857-12-72&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=53376073-57-72&n=21

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=380193693-48-72&n=21

- Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

5группа:

Скоро наступят холода.

1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 3

Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.



Предварительный просмотр:

   

        http://coloring-page-book.com/img/2013/07/cute-owl-coloring-page-1908-hd-wallpapers.jpg         http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-owl-from-winnie-the-pooh-step-6_1_000000012714_5.jpg          http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2576000/2575046-750d7198a3f36c59.gif

C:\Users\Света\Pictures\лесенка.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок окружающего мира во 2 классе "Вода на Земле" с использованием интерактивной доски

Урок был представлен на семенаре учителей начальных классов. Использованы интерактивные карты,  фрегмент мультфильма "Шесть Иванов-шесть капитанов"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.

•      Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот•      Какую роль они выполняют в экосистеме•      Какие особенн...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...