Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.
Создание серии «Наглядная школа» было обусловлено Правительственной стратегией модернизации образования и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в котором, в частности, говорится: «...Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе, содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться...». В рамках этих требований были созданы визуально яркие интерактивные учебные материалы, которые содержат разнообразные образовательные медиаобъекты:
-полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами;
-интерактивные ЗD-модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение;
-анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы;
-интерактивные таблицы величин и параметров;
-интерактивные модели явлений, процессов, исследований и экспериментов;
-интерактивный задачник.
Материалы пособий соответствуют как базовому, так и углубленному уровням подготовки учащихся по учебным дисциплинам. Их содержание носит универсальный характер, они могут быть использованы при работе с любым учебником, имеющим гриф Министерства образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.
Неоспоримым преимуществом этих наглядных пособий является возможность работы с самыми современными программно-аппаратными решениями использования средств мультимедиа. Это позволяет учителю полномасштабно применять имеющийся на вооружении технический арсенал, в частности интерактивную доску.
Возможности инновационных информационных технологий позволяют реализовать самые смелые идеи и замыслы практикующих педагогов. Они дают уникальный шанс в полной мере воплотить творческие планы педагога в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 941.33 КБ |
для работы в группах | 120.83 КБ |
презентация | 1.93 МБ |
оценка деятельности на уроке | 69.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1класс» (1 часть) Н.Ф. Виноградова УМК «Школа 21 века».
2.Тема урока: «Что мы знаем о птицах».
3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.
4.Тип урока: урок открытия нового знания
5. Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.
6.Оборудовани: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», рабочие тетради, презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, (схема «лесенка успеха», рисунки совы, словарь Ожегова.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Слайд 1. Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! 1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились? 2- Не возражаете? 3- А почему именно сова? 4-На этот вопрос мы ответим позже. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | Выявляет уровень знаний. – Отгадайте загадки: 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) Слайд 2. – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? | Отгадывают загадки. Проводят сравнение, обобщение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут | 1.-Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Птицы» 2.Целеполагание. – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах? | Называют тему урока. -О птицах. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации. Логические – формулирование проблемы. |
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут | -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 3. -У каждой группы будет своё задание -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы. -Капитаны подойдите ко мне за заданиями. 1 группа: Работа по учебнику (с. 75). -Рассмотрите птиц и скажите: 1. Что их объединяет. 2. Какие признаки являются их отличительными особенностями? 2 группа: 1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы. 2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название. 3 группа: 1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы. 2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название. 4 группа: 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная. 2. Найти в словаре значение слова «осёдлые». 3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему? 5 группа: Скоро наступят холода. 1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится? 2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими? | Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника. Капитаны получают задания. Рассматривают птиц тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы. Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц. Дают название группам птиц: перелётные, осёдлые (зимующие). Читают текст. Отвечают на вопросы. Поиск значения слова в словаре. Определяют бережное отношение к природе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
5. Первичное закрепление – 8-10 минут | Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: 1. У нас было задание… 2. Мы выяснили, что…. | Выступление групп. | |
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут | Задание в тетради «Соображалки», с. 76. – О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону. | Познавательные: выбор оснований для сравнения и классификация объектов Коммуникативные: поиск и способ его разрешения |
7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут | Работа на интерактивной доске. См. приложение. 1.Соотнесите название с картинкой. 2.Отгадайте загадки. 3.Какие продукты можно класть в кормушку птицам? 4.Тест (проверка по эталону) См. приложение. | 1. Дикие или домашние. 2.(Зимующие) осёдлые. 3.Продукты для кормушки. 4.. Выполняют тест. | Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов. Личностные: целеполагание Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать. Оценка достижения и контроль. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. | -На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока? - Что мы знаем о птицах?
-Так, почему же на урок попросилась сова? | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты | Определите, на какую ступеньку вы поставите сову. «Лесенка успеха» Слайд 4. 1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось; 2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы; 3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: самоопределение. |
Предварительный просмотр:
Приложение.
1 группа:
Работа по учебнику (с. 75).
-Рассмотрите птиц и скажите:
1. Что их объединяет.
2. Какие признаки являются их отличительными особенностями?
2 группа:
1.С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.
2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название
3 группа:
1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.
2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.
4 группа:
1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.
2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».
3. К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?
5группа:
Скоро наступят холода.
1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?
2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Урок окружающего мира во 2 классе "Вода на Земле" с использованием интерактивной доски
Урок был представлен на семенаре учителей начальных классов. Использованы интерактивные карты, фрегмент мультфильма "Шесть Иванов-шесть капитанов"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот• Какую роль они выполняют в экосистеме• Какие особенн...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Строение тела человека . Урок окружающего мира во 2 классе .УМК "Школа России" (презентация для интерактивной доски)
Презентация для смарт доски...
Урок окружающего мира в 1 классе («Школа России» ФГОС) Тема: «Кто такие птицы?»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе...