Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении соответствующей темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_narechii.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о…
(лингвистическая сказка о наречии)
На Лингвистической полянке жили-не тужили части речи: имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол… Все вполне самостоятельные, но очень дружные.
И вот однажды ясным летним утром появилась там ещё одна часть речи…
Глагол: Здравствуйте. Кто Вы?
Прил: Какая часть речи?
Сущ: Что Вы обозначаете?
Прил: На какой вопрос отвечаете?
Нар: Я… не знаю… Возможно, я обозначаю признак. Так как-то…
Прил: Нет, признак обозначаю я, Имя Прилагательное!
Сущ: А я обозначаю предмет. Не хотите же Вы сказать, что обозначаете предмет!
Глагол: Ну да. И действие Вы вряд ли обозначаете – этим здесь занимаюсь я!
Нар: Но как же… Почему же… Где же…
Сущ: Да ладно, не надо переживать. Оставайтесь на нашей полянке и давайте дружить.
Нар: Как это?
Сущ: Ну вот так: мы будем везде ходить вместе, Вам только нужно всегда согласовывать со мной свою форму.
Нар: Как согласовывать?
Сущ: Ну, менять форму, как я. Мой падеж – Ваш падеж. Моё число – Ваше число.
Вот только род свой я не меняю, так что Вам уж придётся свой род подстраивать.
Нар: Где подстраивать? Как менять?
Прил: Ну, склоняться. Как я. Я то милЫЙ, то милАЯ, то милОГО, то милОЙ, то милЫМ…
Нар: Но почему? Я никогда ещё не склонялось!
Глагол: Тогда, возможно, Вы умеете спрягаться? Изменять своё лицо?
Нар: Нет-нет! Не хочу я менять лицо! Придумали тоже – лицо менять! Не умею я спрягаться!
Прил: Интересная Вы часть речи. Может, Вы – служебная?
Нар: Вот ещё, служебная. Очень даже самостоятельная! И никакие предлоги со мной даже рядом не стоят! Ну, правда, союзы подходят иногда, да частицы привязываются…
Глагол: Что, значит, с Вами совсем невозможно дружить?
Нар: Я не знаю, как дружить…
Сущ: Она же совсем не умеет менять форму! Вот Имя Прилагательное…
Прил: Да я всегда ради своего Существительного меняю окончание! Наша дружба так и называется: (вместе с Сущ.) СОГЛАСОВАНИЕ!
Сущ: А я, Имя Существительное, ради дружбы с Глаголом могу принять любую падежную форму! Правда, Глагол немного любит покомандовать… Но ведь наша дружба так и называется: (вместе с Глаголом) УПРАВЛЕНИЕ!
Нар: Но у меня нет падежной формы! Я не могу менять окончание! У меня просто нет окончания! У меня ничего нет, НИ-ЧЕ-ГО!
Глагол: Ну-ну, не расстраивайтесь. Мы что-нибудь придумаем… Вы, конечно, не можете менять форму. Но Вы же можете просто встать рядом, вот так, поближе?
Нар: Попробую…
Сущ: Да не бойтесь! Ближе!
Прил: Примкните к Глаголу! И вашу дружбу мы назовём красивым словом «ПРИМЫКАНИЕ»!
Глагол: Смотрите, что получается. Один я БЕГУ, а с Вами…
Нар с Гл: БЫСТРО бегу!
Глагол: Один я РАССКАЗЫВАЮ, а с Вами…
Нар с Гл: ИНТЕРЕСНО рассказываю!
Глагол: Один я РИСУЮ, а с Вами…
Нар с Гл: КРАСИВО рисую!
Глагол: Один я ЖИВУ, а с Вами…
Нар: ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ВЕСЕЛО, ДРУЖНО живу! Мне нравится! Отлично! Превосходно! А можно мне будет так же примкнуть к другим частям речи?
Прил: А Вы примкните ко мне. Одно я МИЛОЕ, а с Вами…
Нар: ОЧЕНЬ милое!
Прил: Одно я ИНТЕРЕСНОЕ, а с Вами…
Нар: ВЕСЬМА интересное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"
Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...
Урок по русскому языку для учащихся 3 класса Тема: Разбор глагола как часть речи
Тип урока: Урок развитие умений.Цель как деятельность учеников:ЛР: развитие умений производить разбор глагола как часть речи в соответствии с заданным порядком.ЛР: овладение навыков культуры устной ре...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Урок русского языка во 2 классе по теме " Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Тип урока: открытие новых знаний. В конспекте подробно расписаны этапы урока открытия новых знаний. В основе урока широко используются традиции и обычаи праздника "Масленица"...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по литературному чтению "Закрепление изученного по теме: «Части речи»." 3 класс
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2...