Адаптированная программа по предмету «Технология» для 2 класса, ЗПР
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.– М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tehnologiya_zpr.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ЗПР
по предмету
«Технология»
2 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.– М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России»
- санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD).
Внутрипредметныйобщеобразовательный модуль «Русские умельцы»
(7 часов)
Бумажные узоры.Бумажные кружева.Лоскутная мозаика. Работа с тканью.Русская гармошка. Работа с бумагой.Аппликация из пуговиц.Разнообразие швов.Вышивка стебельчатым швом.
Форма промежуточной аттестации по технологии – проектная работа
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Как работать с учебником | 1час | |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 |
Раздел 2. Человек и земля | 20 часов | |
2 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | 1 |
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | 1 |
4 | Входная административная контрольная работа. Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | 1 |
5 | Знакомство с техникой изготовления изделий тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | 1 |
6 | Проект «Праздничный стол». | 1 |
7 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности.Изделие «Золотая хохлома». | 1 |
8 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности.Изделие «Городецкая роспись». | 1 |
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | 1 |
10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | 1 |
11 | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | 1 |
12 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | 1 |
13 | Проект «Деревенский двор». | 1 |
14 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | 1 |
15 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | 1 |
16 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | 1 |
17 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | 1 |
18 | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | 1 |
19 | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». | 1 |
20 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк». | 1 |
21 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | 1 |
Раздел 3. Человек и вода | 2часа | |
22 | Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1 |
23 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | 1 |
Раздел 4. Человек и воздух | 1час | |
24 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | 1 |
Раздел 5. Человек и информация | 1час | |
25 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | 1 |
Раздел 6. Внутрипредметный модуль «Русские умельцы» | 7 часов | |
26 | «Русские умельцы» Бумажные узоры. | 1 |
27 | «Русские умельцы». Бумажные кружева | 1 |
28 | « Русские умельцы» Лоскутная мозаика. Работа с тканью. | 1 |
29 | «Русские умельцы». Русская гармошка. Работа с бумагой. | 1 |
30 | «Русские умельцы». Аппликация из пуговиц. | 1 |
31 | «Русские умельцы»Разнообразие швов. | 1 |
32 | «Русские умельцы» Вышивка стебельчатым швом. | 1 |
Раздел 7. Повторение | 2часа | |
33 | Защита проекта | 1 |
34 | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс...
Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента г...
рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс
рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Адаптированная программа по предметам технология и изобразительное искусство
Адаптированная программа по предметам изобразительное искусство и технология...