Адаптированная программа по предметам технология и изобразительное искусство
рабочая программа (2 класс) на тему

Богданова Лилия Ирековна

Адаптированная программа по предметам изобразительное искусство и технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izo_tehnologiya_2015-2016.zip94.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
  2. УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
  3. НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
  4. «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено


на заседании МО учителей

руководитель МО

_________/                                   
Протокол №
1_
от «_» _____________2015г.

        Согласовано


заместитель директора по УР
___________/_                     _/ 
                           ФИО
«_» _
_________ 2015г.

Утверждено


приказ № ___
от «__» ____2015 г.
директор
____________/_
Ишбаев М.М._/
                               ФИО


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по технологии 2 класс
    предмет, класс и т.п.

    _
        Бердикуловой Лилии Ирековны____ 
    Ф.И.О. учителя

    на 2015 - 2016 учебный год






  1. г. Нижневартовск

  1. Паспорт программы 

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса технология 2 класс  

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Программа начального общего образования Технология. 1–4 классы. Рабочие программы / Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Школа России» и программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованных Министерством образования РФ.

Категория обучающихся

Обучающиеся ___2__ класса КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

34 часа

Форма организации учебной деятельности

                        Классно-урочная

Режим занятий

1 час в неделю


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013. / в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010 и программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2012году.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Адаптированная цель данного курса: создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования обучающимся с РАС, осложненным умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы, развитие школьника как личности.

Коррекционно-развивающие задачи данного курса:

  • развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения;
  • совершенствование графо-моторных навыков через развитие мелкой моторики: точность и скоординированность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность выполнения графических заданий;
  • развитие мышления: овладение логическими операциями и действиями сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Место предмета в учебном плане

         На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)

        1 четверть – 9 часов

        2 четверть – 7 часов

        3 четверть – 10 часов

        4 четверть – 8 часов

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. 

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Личностные

  • Учащиеся научатся с помощью учителя:
  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

 Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов екоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • Назначении персонального компьютера.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

  • Степень самостоятельности;
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

            Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

           Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ обучающихся, с этих позиций, обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

Проверочная работа «Проверим себя»

Проект

Изделия

1

Художественная мастерская.

Что ты уже знаешь? (1 ч)

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? (1 ч)

Какова роль цвета в композиции? (1 ч)

Какие бывают цветочные композиции? (1 ч)

Как увидеть белое изображение на белом фоне? (1 ч)

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? (1 ч)

Можно ли сгибать картон? Как? (1 ч)

Наши проекты. Африканская саванна.

Как плоское превратить в объёмное? (1 ч)

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. (1 ч)

10

1

1

10

2

Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы? (1 ч)

Что такое линейка и что она умеет? (1 ч)

Что такое чертёж и как его прочитать? (1 ч)

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? (1 ч)

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? (1 ч)

Можно ли без шаблона разметить круг? (1 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. (1 ч)

7

1

-

6

3

Конструкторская мастерская.

Какой секрет у подвижных игрушек? (1 ч)

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? (1 ч)

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. (1 ч)

Что заставляет вращаться винт - пропеллер? (1 ч)

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? (1 ч)

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? (1 ч)

Как машины помогают человеку? (1 ч)

Поздравляем женщин и девочек. (1 ч)

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. (1 ч)

9

1

1

8

4

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? (1 ч)

Какие бывают нитки? Как они используются? (1 ч)

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? (1 ч)

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? (2 ч)

Как ткань превращается в изделие? (1 ч) Лекало. (1 ч)

Что узнали? Чему научились? (1 ч)

8

1

-

5

Всего

34

4

2

29

Учебно-методическое обеспечение:

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2013;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.

Календарно-поурочное планирование

Тема урока

Тема 2 (инклюзия)

Решаемые проблемы

(цель)

Дата проведения

План

Факт

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

Изготовление пакета из бумаги, украшение его аппликацией.

Проблема.  Что такое оригами?

Цели: повторение знаний и умений, полученных в 1 классе; изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам; изготовление изделий в технике оригами.

Кор. цель: развитие операций мышления, устойчивости внимания.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Изготовление счетного материала из цветной бумаги (полоски, круги, квадраты, прямоуг.)

Проблема. Что такое средствами художественной выразительности: тон, форма и размер?

Цели: знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер; подборка семян по тону, по форме; обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных; изготовление композиций из семян растений.

Кор. цель: развитие операций мышления, устойчивости внимания.

3

Какова роль цвета в композиции?

Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.

Проблема. Что такое средством художественной выразительности – цвет, цветовой круг, цветосочетания?

Цели: знакомство со средством художественной выразительности – цветом, цветовым кругом, цветосочетаниями; упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов; разметка деталей по шаблону; использование линейки в качестве шаблона; изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, операций мышления, зрительного восприятия (цвет), развитие устойчивости внимания.

4

Какие бывают цветочные композиции?

Работа с пластилином

Формовка (лепка) геометрич. тел (куб, параллелограмм, брусок).

Проблема. Что такое виды композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная, центр композиции?

Цели: знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная, центром композиции; упражнение по составлению разных видов композиций из листьев; подбор цветосочетаний бумаги; разметка деталей по шаблону; изготовление композиций разных видов.

Кор. цель: развитие мелкой моторики и операций мышления.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Лепка дидактического материала (кубики больше, меньше, параллел. выше, ниже) Складывание из них башни, дома.

Проблема. Что такое светотень? Рельефная композиция?

Цели: знакомство со средством удожественной выразительности – светотень; сравнение плоских и объёмных геометрических форм; упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа; разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям; изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Кор. цель: развитие мелкой моторики и операций мышления.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Лепка столярных инструментов (молоток, рубанок) по образцу и с натуры.

Проблема. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Цели: введение понятия «симметрия»; упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов; знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания; разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно; изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Кор. цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, операций мышления, развитие речи.

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Лепка по образцу игрушек (автомобиль, автобус).

Проблема. Можно ли сгибать картон? Как? Что такое биговка?

Цели: повторение сведений о картоне (виды, свойства); освоение биговки; разметка деталей по шаблонам сложных форм; выполнение биговки по сгибам деталей.

Кор. цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, операций мышления, развитие речи.

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Работа с природным материалом.

Проблема. Как изготовить изделий сложных формы?

Цели: организовать работу в группах по 4-6 человек; обсудить конструкции силуэтов животных, технологию изготовления из деталей; распределить работу внутри групп с помощью учителя; изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

Кор. цель: расширение кругозора, развитие наблюдательности.

9

Как плоское превратить в объёмное?

Изготовление птички из желудей (шишек), перьев, палочек.

Проблема. Как плоское превратить в объёмное?

Цели: получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали; упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва; разметка детали по половине шаблона; закрепление умения выполнять биговку; изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, воображения, роль зрительного и тактильного восприятия.

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Изготовление щенка из желудей (шишек), палочек, крылаток клена, проволоки.

Проблема. Как согнуть картон по кривой линии?

Цели: формирование умения получения криволинейного сгиба; закрепление умения выполнять биговку; разметка деталей по половине шаблона; изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона; проверка знание и умений по теме.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, воображения, роль зрительного и тактильного восприятия и операций мышления.

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление зайца из желудей (шишек), палочек, крылаток клена.

Проблема. Что такое технологические операции и способы?

Цели: введение понятия «технологические операции»; знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения; знакомство с технологической картой; самостоятельное составление плана работы; складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, воображения, роль зрительного и тактильного восприятия и операций мышления.

12

Что такое линейка и что она умеет?

Изготовление рыбки (черепахи) из 1/2 грецкого ореха, ткани или цветной бумаги.

Проблема. Что такое линейка и что она умеет?

Цели: введение понятия «линейка – чертёжный инструмент»; функциональное назначение линейки, разновидности линеек; проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке; измерение сторон многоугольников; контроль точности измерений по линейке.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (форма, величина), операций мышления.

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Самостоятельное изготовление поросенка из шишек ели.

Проблема. Что такое чертёж и как его прочитать?

Цели: введение понятия «чертёж», линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками; формирование умения читать чертеж; построение прямоугольника от одного прямого угла; изготовление изделия по его чертежу; изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, воображения, зрительного восприятия и операций мышления.

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление из картона счетного материала (овощи, фрукты).

Проблема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Цели: знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов; с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел; разметка одинаковых бумажных полосок; закрепление умения чтения чертежа; изготовление изделий с плетёными деталями.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, операций мышления, установки и концентрации внимания.

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек и оклеивание их цветной бумагой.

Проблема. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Цели: введение понятия «угольник – чертёжный инструмент»; функциональное назначение угольника, разновидности угольников; измерение отрезков по угольнику; изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма, величина), операций мышления, развитие речи.

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление ёлочных гирлянд.

Проблема. Можно ли без шаблона разметить круг?

Цели: введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус»; функциональное назначение циркуля, его конструкция; построение окружности циркулем; изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма, величина), операций мышления, развитие речи.

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Изготовление ёлочных украшений (фонарик, корзинка).

Проблема. Работа по технологической карте.

Цели: изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки; проверка знаний и умений по теме.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма, величина), операций мышления, развитие речи.

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Работа с пластилином

Лепка по образцу цыпленка и утенка (или утки, гуся).

Проблема. Какой секрет у подвижных игрушек?

Цели: введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило»; познакомить с приёмами безопасной работы шилом и его хранением; учить пользоваться шилом, прокалывать отверстия шилом; изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма), операций мышления (сравнение).

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Лепка по образцу кошки (или белки).

Проблема. Что такое шарнирный механизм? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Цели: введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция», расширение знаний о шарнирном механизме; изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма), операций мышления (сравнение).

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Самостоятельная лепка с натуры игрушки медвежонка.

Проблема. Какие игрушки называются марионетками (игрушками «дергунчиками»)?

Цели: расширение знаний о шарнирном механизме; изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма), операций мышления (сравнение), выделение существенных признаков.

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Самостоятельная лепка с натуры игрушки зайчика.

Проблема. Как используют пропеллер в технических устройствах, машинах? Что его заставляет вращаться?

Цели: рассказать о назначении винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы); разметка деталей по чертежу; изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия (цвет, форма), операций мышления (сравнение), выделение существенных признаков.

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели светофора из бумаги и картона.

Проблема. Какие основные конструктивные части есть у самолёта? Что такое «щелевой замок»?

Цели: введение понятий «модель», «щелевой замок»; дать общее представление об истории освоения неба человеком; показать основные конструктивные части самолёта; разметка деталей по сетке; сборка деталей модели щелевым замком; изготовление модели самолёта; сборка щелевым замком.

Кор. цель: развитие зрительного восприятия операций мышления, развитие тактильного восприятия, речи.

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Изготовление из бумаги и картона поздравительной открытки с 23 февраля.

Проблема. Изменяется ли вооружение в армии? Какова роль женщин в современной российской армии?

Цели: дать общее представление об истории вооружения армии России в разные времена, о профессиях женщин в современной российской армии; разметка деталей по чертежу; изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками).

Кор. цель: развитие операций мышления, устойчивого внимания, зрительного восприятия.

24

Как машины помогают человеку?

Изготовление указателя "Пешеходный переход".

Проблема. Каково назначение спецмашин?

Цели: введение понятий «макет», «развёртка»; дать общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо); изготовление моделей машин по их развёрткам.

Кор. цель: развитие зрительного восприятия операций мышления, развитие тактильного восприятия, речи.

25

Поздравляем женщин и девочек.

Изготовление из бумаги и картона поздравительной открытки в 8 марта.

Проблема. Почему важно общаться с родными и близкими, проявлять внимание, поздравлять с праздником?

Цели: повторить что такое разборные и неразборные конструкции; показать, как получить объём путём надрезания и выгибания части листа; изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний, и умений.

Кор. цель: развитие операций мышления, устойчивого внимания, зрительного восприятия.

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Работа с пластилином

Лепка композиции к сказке "Колобок".

Проблема. Что интересного в работе архитектора?

Цели: дать представление о работе архитектора, об архитектуре, об использовании архитектором средств художественной выразительности; познакомить с отдельными образцами зодчества; работая в группах по 4-6 человек, создать макет города; распределить работу внутри групп с помощью учителя; изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, операций мышления (сравнение, выделение существенных признаков), наглядно-образного мышления, развитие восприятия пространства.

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

Работа с текстильными материалами.

Проблема. Какие бывают ткани?

Цели: дать понятие что такое ткачество и вязание, ткани и трикотаж, нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски); показать, как используются ткани, трикотаж, нетканые материалы; познакомить с профессией швеи и вязальщицы; изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Кор. цель: расширение кругозора, наблюдательности, развитие внимания, речи.

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей.

Проблема. Какие бывают нитки? Как они используются?

Цели: познакомить детей с видами ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа, их использованием; показать происхождение шерстяных ниток – пряжи; изготовление пряжи – прядение; изготовление изделий, частью которых является помпон.

Кор. цель: развитие кругозора, развитие памяти, мелкой моторики.

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление стилизованной фигуры человека из пучков нитей.

Проблема. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Цели: познакомить с видами натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные, их происхождением; показать поперечное и продольное направление нитей тканей, лицевую и изнаночную сторону тканей; изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, концентрации внимания, зрительного восприятия (форма, величина).

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями, завязывание узелка.

Проблема. Познакомить со строчкой косого стежка и её вариантами.

Цели: познакомить с вышивкой разных народов, показать их сходство и различия; учить выполнять безузелковое закрепление нитки на ткани; дать понятие канва – ткань для вышивания крестом; изготовление изделий с вышивкой крестом.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, концентрации и устойчивости внимания.

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Плетение косички, изготовление кисточки.

Проблема. Как ткань превращается в изделие? Что такое лекало?

Цели: введение понятия «лекало»; познакомить с технологическими операциями изготовления изделий из ткани, их особенностями; показать особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Кор. цель: развитие мелкой моторики, концентрации и устойчивости внимания.

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

34

Что узнали? Чему научились?

Урок обобщения и повторения материала, пройденного за год.

Проблема. Что узнали? Чему научились?

Цели: проверить знания и умения за 2 класс.

Кор. цель: развитие операций мышления, внимания.

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Название программы ________________Технология____________________________

Учитель _______Бердикулова Л. И.__________________________________________

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы

Предмет ___________Технология___________________________________________

Учитель __________Бердикулова Л. И._______________________________________

Класс ________________2__________________________________________________

Количество часов в неделю - _____1________, в год __________34_________________

Программа ____________________________________________________________

Учебник ______________________________________________________________

Темы

По программе

По рабочей программе

Номер контрольной работы

Проведено часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

Итого


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

 раздела

Кол-во

 часов

Характеристика

 деятельности

учащихся

Личностные

 результаты

УУД

Предметные результаты

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Художественная мастерская.

10

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.): коллективно знакомиться с системой условных обозначений; коллективно читать и обсуждать обращение авторов;

называть материалы,

инструменты, технологические операции,

средства художественной выразительности;

работать в паре сильный – слабый: рассматри-

вать конструкцию изделия, находить ответы

на поставленные вопросы;

с помощью учителя изготавливать изделие

с опорой на рисунки; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат

своей деятельности (качество изделия: точ-

ность разметки и вырезания деталей, акку-

ратность наклеивания, общая эстетичность,

оригинальность)

Формирование положительного отношения к учению,

к познавательной

деятельности; желания приобретать но-

вые знания, умения,

совершенствовать

имеющиеся; формирование личностного

смысла учения.

-выделять и формулировать

то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

 -понимать перспективы дальнейшей

учебной работы;

-оценивать свои речевые

высказывания и высказывания сверстников.

-осознавать познавательную задачу;

-ориентировать-ся в учебнике;

-добывать новые знания:

-извлекать информацию, представленную в форме текста

и иллюстраций.

-формировать навыки

речевых действий: соблюдать правила речевого поведения;

 -делиться своими размышлениями, впечатлениями.

Научиться

ориентироваться на страницах учебного комплекта;

применять

ранее освоенные приемы

для выполнения практического задания.

2

Чертёжная мастерская

7

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структу-

рированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: самостоятельно

организовывать рабочее место для работы

с бумагой и картоном;

делиться впечатлениями от увиденного; решать конструкторско-техно-

логические задачи: выполнять пробные

упражнения по составлению своего орна

мента из семян; работать в паре сильный –

слабый: рассматривать изделия;

составлять рассказ о них, используя

памятку 1;

с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки

 соблюдать правила безопасной работы

ножницами; с помощью учителя оценивать

результат своей деятельности (качество

изделия: точность разметки и вырезания

деталей, аккуратность наклеивания, общая

эстетичность, оригинальность: выбор цвета,

композиции).

Формирование бережного отношения

к окружающему

миру, к труду мастеров; умения выражать

положительное отношение к процессу

познания; формирование эстетических чувств.

принимать и сохранять учебную задачу; ставить новые учебные задачи

в сотрудничестве с учителем.

-ориентиро-ваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

-добывать

новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт;

-выполнять учебнопознавательные дейст-

вия;

-наблюдать образы объектов природы

и окружающего мира.

-формировать навыки

речевых действий: употреблять вежливые

формы обращения к участникам диалога;

-слушать и слышать учителя и одноклассни-

ков.

Научиться

выбирать пра-

вильный план

работы из двух

предложенных.

3

Конструкторская мастерская

9

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.): коллективно знакомиться с системой условных обозначений; коллективно читать и обсуждать обращение авторов;

называть материалы,

инструменты, технологические операции,

средства художественной выразительности;

работать в паре сильный – слабый: рассматри-

вать конструкцию изделия, находить ответы

на поставленные вопросы;

с помощью учителя изготавливать изделие

с опорой на рисунки; соблюдать правила безопасной работы ножницами; с помощью учителя оценивать результат

своей деятельности (качество изделия: точ-

ность разметки и вырезания деталей, акку-

ратность наклеивания, общая эстетичность,

оригинальность).

Самостоятельно    определять    и    высказывать    свои чувства и ощущения, возникающие икающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения    наблюдаемых

объектов, результатов    трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие   для всех простые   правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

-определять цель    деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–    учиться    совместно с    учителем выявлять    и формулировать учебную проблему (в ходе    анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

-ориентиро-ваться в своей    системе знаний и умений: понимать, что    нужно использовать пробно-поисковые практические    упражнения для    открытия нового    знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так   и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

-донести свою    позицию до    других: оформлять свою мысль в устной и    письменной    речи (на    уровне    одного   предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Научатся приёмами безопасной работы шилом и его хранением;

изготовлять изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения; делать разметку деталей по чертежу, сетке, учебнику.

4

Рукодельная мастерская

8

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структу-

рированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: самостоятельно

организовывать рабочее место для работы

с тканью и нитками;

делиться впечатлениями от увиденного;

с помощью учителя изготавливать изделие с опорой на рисунки

 соблюдать правила безопасной работы

ножницами; с помощью учителя оценивать

результат своей деятельности (качество

изделия: точность разметки и вырезания

деталей, аккуратность наклеивания, общая

эстетичность.

Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к

поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

• объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к

поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

• учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых

заданий, образцов изделий);

• учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые

практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем

словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного

предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Научатся изготавливать изделия из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона); изделия, размеченные по лекалам и соединённые изученными ручными строчками; различать виды натуральных тканей, ниток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Адаптированная программа по предмету «Технология» для 2 класса, ЗПР

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 2 КЛАССА

Программа разработана на основе  программы «Технология»  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы:  А. К. Аксёнова, И. М. Бгажнокова (М: П., ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598),...