технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой ООО МОАУ СОШ №3, учебным планом МОАУ СОШ №3, а так же в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программой по технологии Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология. 1-4 классы».
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в 3 классе (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС.
Личностные
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
· уметь донести свою позицию до собеседника;
· уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС.
№п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Давай познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
| Итого | 34 |
Давай познакомимся
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Человек и Земля
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Таблица «Стоимость завтрака»
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Человек и вода
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Мягкая игрушка
- Человек и вода
Проекты:
o Водный транспорт
o Океанариум
Человек и воздух
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
o Условные обозначения техники оригами
o Человек и воздух.
Человек и информация
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе по учебнику Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология». 3 класс
№ п/п |
| Наименование разделов и тем |
| Из них | Домашнее задание | ||
Дата | Количество часов | Лабораторные и практические (тема). | Контрольные и диагностические материалы (тема), формы контроля | Экскурсии, оборудование | |||
1. |
| «Давай познакомимся» Цель: познакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | 1 |
|
|
|
|
1.1.
|
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 |
| Ответ на уроке |
| учебник с. 12-14 сообщение о профессии архитектор |
2. |
| «Человек и земля» | 21 |
|
|
|
|
2.1. |
| Архитектура. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с.20-21 |
2.2. |
| Городские постройки. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | Сообще-ние о профессии озеленителя |
2.3. |
| Парк. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с. 27 |
2.4. |
| Проект «Детская площадка» | 1 |
| Проект | компьютер, м\м проектор | учебник с.31 |
2.5. |
| Проект «Детская площадка» | 1 |
| Проект | компьютер, м\м проектор
| раб.т.с.21 |
2.6. |
| Ателье мод. Одежда. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | сообщение о видах ткани и профессиях портного |
2.7. |
| Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | «Коллекция тканей» | Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с.40- 41 |
2.8. |
| Изготовление ткани. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с. 49-51 |
2.9. |
| Вязание. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | сообщение о происхождении карнавального костюма |
2.10. |
| Одежда для карнавала. | 1 |
| Самостоятельная работа |
| раб.т. с.26- 27 сообщение о бисероплетении |
2.11. |
| Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | 1 | «Кроссворд «Ателье мод» | Практическая работа |
| раб.т.с. 30 -31 |
2.12. |
| Кафе. Практическая работа «Кухонные принадлежности» | 1 | «Кухонные принадлежности» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | учебник с. 65 сообщение о профессии повара |
2.13. |
| Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака» | 1 | «Таблица «Стоимость завтрака» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | учебник с. 70 -71 |
2.14. |
| Колпачок – цыплёнок. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | раб.т.с. 36 сообщение о происхождении бутерброда |
2.15. |
| Бутерброды. | 1 |
| Самостоятельная работа |
| учебник с. 76- 77 |
2.16. |
| Салфетница. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | раб.т.с. 37 сообщение о профессии продавца |
2.17. |
| Магазин подарков. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с.85 -86 |
2.18. |
| Золотистая соломка. | 1 |
| Самостоятельная работа |
| учебник с. 88 -89 |
2.19. |
| Упаковка подарков. | 1 |
| Самостоятельная работа |
| сообщение о первых автомобилях |
2.20. |
| Автомастерская. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | раб.т.с. 45 |
2.21. |
| Грузовик. Практическая работа «Человек и земля» | 1 | «Человек и земля» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | сообщение о видах мостов |
3. |
| Человек и вода. | 4 |
|
|
|
|
3.1. |
| Мосты. | 1 |
| Самостоятельная работа | компьютер, м\м проектор | учебник с. 102 |
3.2. |
| Проект «Водный транспорт». | 1 |
| проект | компьютер, м\м проектор | сообщение об океанариуме |
3.3. |
| Океанариум. Практическая работа «Мягкая игрушка» | 1 | «Мягкая игрушка» | Практическая работа |
| учебник с. 110 - 111 |
3.4. |
| Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода» |
| «Человек и вода» | Практическая работа |
| раб.т.с. 57 сообщение о технике оригами |
4. |
| Человек и воздух. | 3 |
|
|
|
|
4.1. |
| Зоопарк. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | «Условные обозначения техники оригами» | Практическая работа | компьютер, м\м проектор | раб.т.с. 60- 61 сообщение об устройстве вертолёта |
4.2. |
| Вертолётная площадка. | 1 |
| Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | раб.т.с.63 |
4.3. |
| Воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | «Человек и воздух» | Практическая работа |
| учебник с. 124 |
5. |
| Человек и информация | 5 |
|
|
|
|
5.1. |
| Переплётная мастерская. | 1 |
| Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | сообщение о профессии почтальона |
5.2. |
| Почта. | 1 |
| Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | раб.т.с.65 |
5.3. |
| Кукольный театр. | 1 |
| Ответ на уроке | компьютер, м\м проектор | учебник с. 130-131 |
5.4. |
| Проект «Готовим спектакль» | 1 |
| проект |
| раб.т.с. 69-70 |
5.5. |
| Афиша. | 1 |
|
|
|
|
|
| Итого | 34 |
|
|
|
|
Перечень учебно – методического обеспечения.
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. Москва, Просвещение 2012г
2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Технические средства
1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы муляжей овощей и фруктов.
2.Набор предметных картинок. .
3.Демонстрационная оцифрованная линейка.
4.Демонстрационный чертёжный треугольник.
5.Демонстрационный циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...