КТП технология 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование технология 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

1

2

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала

2

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Л.: -развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым   изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий   диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

3

4

Использование природных материалов человеком.  Аппликация из природного материала.

2

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

5

6

Панно из засушённых растений  «Осенний букет»

2

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

7

8

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

2

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

9

10

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

2

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

11

12

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

2

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

13

14

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

2

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

15

16

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

2

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

17

18

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

2

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

19

20

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Аппликация «Этикетка».

2

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

21

22

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием.  Ось симметрии. Рисунок для аппликации «Этикетка»

2

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

23

24

Гофрированные подвески «Куколка»

2

Научиться

-анализировать предлагаемое изделие;

-определять последовательность изготовления изделия;

-гофрировать заготовки из бумаги;

-выполнять разметку по клеточкам.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

2526

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

2

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

-подвешивать на нитке.

27

28

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

2

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

2930

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

2

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

3132

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

2

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

33

34

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

2

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

35

36

Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляна»

2

Научиться

Составлять свою композицию «Грибная поляна»

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

37

38

Композиция «Космос»

2

Научиться

Моделировать композицию из пластилина

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

39

40

41

42

Мешочек для всякой всячины

4

Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговицами.

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

43

44

Мозаичная аппликация из бумаги.

2

Узнает понятие «контур»;

Научиться

Выполнять работу по плану;

Выбирать основу для мозаичной аппликации;

Продумывать композицию;

Наклеивать кусочки бумаги точно по контуру.

Р.:- самостоятельно организовывать своё рабочее место;.

П.: -ориентироваться в учебнике;

Определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

К.: - участвовать в диалоге;

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Л.: -соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять нравственный аспект поведения.

45

46

Технологические свойства цветной массы для моделирования. Аппликация «Цветные ягоды». «Еловая веточка».

2

Узнают новый приём работы с цветной массой для моделирования;

уточнят приём лепки из  цветной массой для моделирования;

научаться сопоставлять план работы;

рассказывать о приёмах лепки при изготовлении шариков и жгутиков;

выполнять аппликацию из цветной массы для моделирования;

соотносить результат деятельности с образцом.

Р.:- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- составлять план выполнения заданий на уроке;

 - соотносить выполненное задание с образцом

П.: -ориентироваться в учебнике;

- определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

К.: - участвовать в диалоге;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять нравственный аспект поведения.

47

48

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

2

Научиться

сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;

оформлять сувенир;

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог);

49

50

51

52

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек «Весёлый зверинец»

4

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

53

54

55

56

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

4

Научиться

выполнять работу по чертежу;

собирать детали в конструкцию;

проверять изделие в действии;

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

57

58

59

60

Конкурс проектов «Весенняя Регата»

4

61

62

63

64

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Кормушка для птиц».

4

65

66

67

68

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Мой дом родной».

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...