КТП технология 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | |||||||
Предметные результаты | УУД | ||||||||||
1 2 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора хранения и обработки природного материала | 2 | Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом. | Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
3 4 | Использование природных материалов человеком. Аппликация из природного материала. | 2 | Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал. | ||||||||
5 6 | Панно из засушённых растений «Осенний букет» | 2 | Научиться правильно применять инструменты при работе с природным материалом. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
7 8 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 2 | Научиться правильно выбирать природный материал для изображения животных; -соединять детали с помощью клея; -составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев. | ||||||||
9 10 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 2 | Научиться правильно выбирать природный материал; -создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ. | ||||||||
11 12 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 2 | Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | ||||||||
13 14 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 2 | Научиться определять виды коллекции; -выбирать материал с учётом формы изделия; -обсуждать план организации рабочего места; -рационально размещать материал и инструменты | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | |||||||
15 16 | Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир» | 2 | Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану. | ||||||||
17 18 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | 2 | Научиться выполнять композицию по собственному замыслу. | ||||||||
19 20 | Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Аппликация «Этикетка». | 2 | Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; -составлять рисунок этикетки. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||||||
21 22 | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Ось симметрии. Рисунок для аппликации «Этикетка» | 2 | Научиться складывать бумажные заготовки; -резать ножницами по контуру; -оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа. | ||||||||
23 24 | Гофрированные подвески «Куколка» | 2 | Научиться -анализировать предлагаемое изделие; -определять последовательность изготовления изделия; -гофрировать заготовки из бумаги; -выполнять разметку по клеточкам. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
2526 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | 2 | Научиться -соединять гофрированные детали с помощью клея; -вклеивать петельки между деталями; -подвешивать на нитке. | ||||||||
27 28 | Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | 2 | Научиться -изготавливать изделие по чертежу. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
2930 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 2 | Научиться - разрезать, надрезать до определённой точки; -выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу . | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
3132 | Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта. | 2 | Научиться -создавать модели самолётов из бумаги; -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя. | Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||||||
33 34 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | 2 | Научиться -выполнять работу по чертежу. -работать в технике оригами. | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
35 36 | Работа с пластилином. Композиция «Грибная поляна» | 2 | Научиться Составлять свою композицию «Грибная поляна» | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | |||||||
37 38 | Композиция «Космос» | 2 | Научиться Моделировать композицию из пластилина | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | |||||||
39 40 41 42 | Мешочек для всякой всячины | 4 | Научиться выкраивать и вырезать детали по разметке; сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; пришивать пуговицы; оформлять изделие вышивкой и пуговицами. | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог)); | |||||||
43 44 | Мозаичная аппликация из бумаги. | 2 | Узнает понятие «контур»; Научиться Выполнять работу по плану; Выбирать основу для мозаичной аппликации; Продумывать композицию; Наклеивать кусочки бумаги точно по контуру. | Р.:- самостоятельно организовывать своё рабочее место;. П.: -ориентироваться в учебнике; Определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; К.: - участвовать в диалоге; Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Л.: -соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять нравственный аспект поведения. | |||||||
45 46 | Технологические свойства цветной массы для моделирования. Аппликация «Цветные ягоды». «Еловая веточка». | 2 | Узнают новый приём работы с цветной массой для моделирования; уточнят приём лепки из цветной массой для моделирования; научаться сопоставлять план работы; рассказывать о приёмах лепки при изготовлении шариков и жгутиков; выполнять аппликацию из цветной массы для моделирования; соотносить результат деятельности с образцом. | Р.:- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - составлять план выполнения заданий на уроке; - соотносить выполненное задание с образцом П.: -ориентироваться в учебнике; - определять круг своего незнания; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. К.: - участвовать в диалоге; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; выделять нравственный аспект поведения. | |||||||
47 48 | Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 2 | Научиться сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам; оформлять сувенир; | Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог); | |||||||
49 50 51 52 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек «Весёлый зверинец» | 4 | Научиться работать с шаблонами; наматывать нитки на кольца; декоративно оформлять помпоны в игрушки | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
53 54 55 56 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». | 4 | Научиться выполнять работу по чертежу; собирать детали в конструкцию; проверять изделие в действии; | Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |||||||
57 58 59 60 | Конкурс проектов «Весенняя Регата» | 4 | |||||||||
61 62 63 64 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Кормушка для птиц». | 4 | |||||||||
65 66 67 68 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Мой дом родной». | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...