Конспект урока по технологии на тему "Квиллинг. Цветок."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling_tsvetok.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 14

Конспект пробного урока

в 4 «Г» классе ГБОУ СОШ №756

по технологии

Тема урока: «Квиллинг: выпуклая аппликация. «Цветок»».

Студентка 401 группы

Дюжева Любовь Сергеевна

Подпись методиста_________ /___________/

Подпись учителя__________

Оценка__________________

Москва

2014-2015 учебный год


Тема урока

Класс

Квиллинг: выпуклая аппликация «Цветок».

4 «Г» класс

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание».

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Уметь быстро ориентироваться на уроке,
  • Запоминать новый материал.

Метапредметные:

  • развивать память,
  • внимание,
  • кругозор.

Основные понятия

Квиллинг, аппликация.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  • наглядный материал
  • доска

Для ученика

  • ножницы
  • цветная бумага
  • картон
  • карандаш
  • клей
  • зубочистка
  • линейка

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства обучения

Организационный момент  

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение новых знаний

Проверка понимания нового материала

Подведение итогов

Словесный

Наглядный

Словесный

Наглядный

Словесный

Практический

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Любовь Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

«Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.

На уроке мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумажной аппликацией.

Видов аппликаций много.

Нам предстоит познакомиться с новой темой «выпуклая аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг.

Квиллинг - это искусство изготовления выпуклых композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

Квиллинг возник в Англии («квил» с англ. «птичье перо»).

Монахини на очин птичьего пера закручивали золочёные полоски бумаги и делали из них кулоны. (Очин - нижняя часть стержня пера птиц)

Давайте поближе познакомимся с техникой квиллинг.

 Посмотрите на аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские, а выпуклые.(Демонстрация работ)

А почему они выпуклые?

Помимо выпуклых есть еще и объемные аппликации.

Если внимательно присмотреться, любая полоска состоит из деталей. Это роллы.

Ролл-это закрученная полоска бумаги на зубочистку.

А какую аппликацию мы с вами будем выполнять, вы узнаете, отгадав загадку:

Ароматный он и нежный

И нектар дает полезный.

 (Итак: наша объемная аппликация называется «Цветок»)

Но мы не просто будем делать цветок. Мы будем делать открытку в честь наступающего праздника «Дня учителя».

В классе мы с вами сделаем форму открытки и выполним аппликацию-«цветок», а дома вы найдете интересные стихи и поздравления для этого праздника и вклеите их в открытку.

Демонстрация образца:

(Показываю открытку со всех сторон, затем акцентирую внимание на цветке)

-Из каких частей состоит цветок?

-Сколько лепестков?

-Что находится в центре лепестков?(сердцевинка)

-На чём держится аппликация? (на клее)

-Что надо намазывать клеем ?(картон)

Это всё роллы, которые распущены и зажаты по-разному.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения.

– Техника бумаго-кручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила на слайде) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой .

А сейчас, давайте повторим правила безопасной работы с зубочисткой

Назовите мне правила, которые вы знаете.

Теперь правила безопасной работы с ножницами.

Назовите мне правила, которые вы знаете:

  • -Не держи ножницы концами вверх.
  • -Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • -Не режь ножницами на ходу.
  • -Не подходи к товарищу во время резания.
  • -Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
  • -Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

Теперь я покажу, как следует выполнять работу.

-Для начала нужно взять картон и сложить его пополам, чтобы у нас получилась поздравительная открытка.

-Затем берем лист цветной бумаги, проводим с помощью карандаша и линейки линию по вертикали листа, отступая 1 см от края (показываю на доске как нужно проводить линию и демонстрирую полоску, которая должна получиться)

Затем вырезаем.

Так размечаем нужное количество полосок для лепестков цветка, сердцевинки и стебелька.

Теперь все девочки спокойно подходят ко мне, я объясню, как выполнять работу. Мальчики размечают полоски и вырезают их.

-Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги.

Кладем полоску на зубочистку и вращаем зубочистку, таким образом , чтобы на нее наматывалась полоска бумаги.

 -Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Ролл должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.

 -А теперь, не выпуская ролл из рук, слегка распустим его.

-Кончик полоски подклеиваем.

-У нас получился ролл.

-Для того, чтобы получить форму капли зажимаем пальцами ролл в любом месте.

-Листья заготавливаются в форме «глаза». Для того, чтобы получить такую форму зажимаем ролл с двух сторон.

-После того, как все детали скручены, следует намазать картон клеем в тех местах, где вы собираетесь помещать детали своей работы.

-После этого можете приклеивать свои детали на картон.

Далее, сажаю девочек, и ко мне подходят мальчики (рассказываю им выполнение работы)

Приступайте к работе.

 

Критерии оценки. За правильную полностью выполненную работу – оценка 5. Если работа выполнена правильно, но не до конца, тогда оценка 4.

Давайте выйдем и покажем свои работы.

Молодцы. Откройте дневники, я вам поставлю отметки.

Давайте вспомним, что нового узнали на уроке?

-Что такое квиллинг?  

-Из какой страны возник квиллинг?(из Англии)

Как переводится на английский язык квиллинг? («квил» с англ. «птичье перо»).

-На что накручивают полоски? (На шило или зубочистку)

-Что делают в технике квиллинга? (Показываю распечатанные изображения)

-Как называются формы, которые получаются после закручивания ролл?(капли, глазки, лепестки)

Урок окончен.

Приветствуют учителя

Потому что скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

Из лепестков, сердцевинки и стебелька.

Работать аккуратно.

Зубочисткой мы не машем. Края острые и можно кого – то ранить.

Отвечают правила

Ответы детей

Квиллинг - это искусство изготовления выпуклых композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги.

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные и познавательные

Личностные

Наглядный материал, презентация

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Линейка, карандаш, ножницы, бумага цветная, клей, картон, зубочистка или спичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Цветок из фетра

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Цветок из фетраЦели деятельности учителя: изучение технологии изготовления цветка из фетра.Планируемые результатыПредметные:изучить технологию изготовления цветка из ...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  формирование навыков беглого         чтения и выра...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезн...