Конспект урока по технологии на тему "Квиллинг. Цветок."
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж № 14
Конспект пробного урока
в 4 «Г» классе ГБОУ СОШ №756
по технологии
Тема урока: «Квиллинг: выпуклая аппликация. «Цветок»».
Студентка 401 группы
Дюжева Любовь Сергеевна
Подпись методиста_________ /___________/
Подпись учителя__________
Оценка__________________
Москва
2014-2015 учебный год
Тема урока Класс | Квиллинг: выпуклая аппликация «Цветок». 4 «Г» класс | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание». | ||
Планируемые результаты | Предметные:
| Метапредметные:
| |
Основные понятия | Квиллинг, аппликация. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя
| Для ученика
|
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства обучения |
Организационный момент Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала Усвоение новых знаний Проверка понимания нового материала Подведение итогов | Словесный Наглядный Словесный Наглядный Словесный Практический | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость. На уроке мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумажной аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой темой «выпуклая аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Квиллинг - это искусство изготовления выпуклых композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг возник в Англии («квил» с англ. «птичье перо»). Монахини на очин птичьего пера закручивали золочёные полоски бумаги и делали из них кулоны. (Очин - нижняя часть стержня пера птиц) Давайте поближе познакомимся с техникой квиллинг. Посмотрите на аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские, а выпуклые.(Демонстрация работ) А почему они выпуклые? Помимо выпуклых есть еще и объемные аппликации. Если внимательно присмотреться, любая полоска состоит из деталей. Это роллы. Ролл-это закрученная полоска бумаги на зубочистку. А какую аппликацию мы с вами будем выполнять, вы узнаете, отгадав загадку: Ароматный он и нежный И нектар дает полезный. (Итак: наша объемная аппликация называется «Цветок») Но мы не просто будем делать цветок. Мы будем делать открытку в честь наступающего праздника «Дня учителя». В классе мы с вами сделаем форму открытки и выполним аппликацию-«цветок», а дома вы найдете интересные стихи и поздравления для этого праздника и вклеите их в открытку. Демонстрация образца: (Показываю открытку со всех сторон, затем акцентирую внимание на цветке) -Из каких частей состоит цветок? -Сколько лепестков? -Что находится в центре лепестков?(сердцевинка) -На чём держится аппликация? (на клее) -Что надо намазывать клеем ?(картон) Это всё роллы, которые распущены и зажаты по-разному. – Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения. – Техника бумаго-кручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила на слайде) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой . А сейчас, давайте повторим правила безопасной работы с зубочисткой Назовите мне правила, которые вы знаете. Теперь правила безопасной работы с ножницами. Назовите мне правила, которые вы знаете:
Теперь я покажу, как следует выполнять работу. -Для начала нужно взять картон и сложить его пополам, чтобы у нас получилась поздравительная открытка. -Затем берем лист цветной бумаги, проводим с помощью карандаша и линейки линию по вертикали листа, отступая 1 см от края (показываю на доске как нужно проводить линию и демонстрирую полоску, которая должна получиться) Затем вырезаем. Так размечаем нужное количество полосок для лепестков цветка, сердцевинки и стебелька. Теперь все девочки спокойно подходят ко мне, я объясню, как выполнять работу. Мальчики размечают полоски и вырезают их. -Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку и вращаем зубочистку, таким образом , чтобы на нее наматывалась полоска бумаги. -Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Ролл должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. -А теперь, не выпуская ролл из рук, слегка распустим его. -Кончик полоски подклеиваем. -У нас получился ролл. -Для того, чтобы получить форму капли зажимаем пальцами ролл в любом месте. -Листья заготавливаются в форме «глаза». Для того, чтобы получить такую форму зажимаем ролл с двух сторон. -После того, как все детали скручены, следует намазать картон клеем в тех местах, где вы собираетесь помещать детали своей работы. -После этого можете приклеивать свои детали на картон. Далее, сажаю девочек, и ко мне подходят мальчики (рассказываю им выполнение работы) Приступайте к работе.
Критерии оценки. За правильную полностью выполненную работу – оценка 5. Если работа выполнена правильно, но не до конца, тогда оценка 4. Давайте выйдем и покажем свои работы. Молодцы. Откройте дневники, я вам поставлю отметки. Давайте вспомним, что нового узнали на уроке? -Что такое квиллинг? -Из какой страны возник квиллинг?(из Англии) Как переводится на английский язык квиллинг? («квил» с англ. «птичье перо»). -На что накручивают полоски? (На шило или зубочистку) -Что делают в технике квиллинга? (Показываю распечатанные изображения) -Как называются формы, которые получаются после закручивания ролл?(капли, глазки, лепестки) Урок окончен. | Приветствуют учителя Потому что скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Из лепестков, сердцевинки и стебелька. Работать аккуратно. Зубочисткой мы не машем. Края острые и можно кого – то ранить. Отвечают правила Ответы детей Квиллинг - это искусство изготовления выпуклых композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. | Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные и познавательные Личностные | Наглядный материал, презентация 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд Линейка, карандаш, ножницы, бумага цветная, клей, картон, зубочистка или спичка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Цветок к 8 марта Квиллинг"
Цветок к 8 марта.Квиллинг....
Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Цветок из фетра
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Цветок из фетраЦели деятельности учителя: изучение технологии изготовления цветка из фетра.Планируемые результатыПредметные:изучить технологию изготовления цветка из ...
Конспект урока по технологии на тему "Декоративный цветок Астра.Поздравительная открытка" 4 класс
....
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения и выра...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезн...