Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:  формирование навыков беглого         чтения и выразительности; развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения;

Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2021

ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ № 2»

ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа

Класс: 3 «Б»

ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

        

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя:  формирование навыков беглого         чтения и выразительности; развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения;

Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.

Челябинск 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

Практический: речевая разминка

 2  мин

- Здравствуйте, ребята.

-Сели тихо девочки, сели тихо мальчики. Желаю вам активной и продуктивной работы на урок!

- Перед началом урока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Продолжи фразу», чтобы вы немного взбодрились, настроение поднялось еще больше.

-Я задам фразу кому-нибудь из вас, а тот ученик, который получит ее от меня, должен продолжить ее, непосредственно обращаясь к своему соседу, затем, этот сосед должен продолжить эту же фразу, но уже по-своему, и обращаясь к другому человеку.
-Итак, фраза «Я дарю тебе солнышко, чтобы...».
-Замечательно!

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Выполняют речевую разминку.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: речевая разминка.

4 мин

Речевая разминка.

1. Работа над пословицами и поговорками.

(Пословицы на слайде)

-  Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

2. Работа над правильным выразительным чтением.

-  Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

Выполняют речевую разминку

- Читают хором по слогам.

- Читают хором медленно

словами.

- Читают быстро.

- Читают весело

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у

некоторых даже прабабушки и прадедушки.

-Подумайте, почему мы любим их,

за что ценим?

-Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и

ваших семьях?

- Как вы считаете, ребята, какая тема объединяет данные пословицы и поговорки?

Отвечают на вопросы.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

Р.: целепологание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

15 мин

-Какое домашнее задание было?

-Сейчас проверим, как хорошо вы подготовились дома.

-Будем читать текст на оценку и выразительно.

-Я начну, вы продолжите.

Чтение текста.

Отвечают на вопросы учителя.
хорошо читать и знать содержание рассказа.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: словарная работа

5 мин

Чтение текста

-Чем вам понравился рассказ?

-Почему автор назвал детей великими путешественниками?

-Как дети решили отправиться в путешествие? Найдите это в тексте и выразительно

прочитайте вслух.

-Кто был инициатором?

-Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии? Найдите эти моменты в тексте и выразительно прочитайте.

-Можно ли назвать этот рассказ юмористическим?

Отвечают на вопросы.

...На огороде Степка устроил общее собрание путешественников...

Делятся восприятием.

К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

 Слово – ответ

Практический: работа с текстом по карточкам

6 мин.

-Работа в парах.

-Выполнение исследовательских заданий.

-Составление плана исследовательской работы.

-Как вы думаете, что необходимо сделать прежде, чем начать саму исследовательскую работу? (Составить план, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока).

Верно, значит, нам нужно разделиться на микрогруппы.

(ЛИСТОЧКИ НА СТОЛАХ)

Инструктаж учителя по выполнению заданий.

Ребята, самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Почаще перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах.

Вспомните правила работы в группах. Они также будут у вас на слайде.

Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения.

Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли.

-Но для начала давайте разберём слова которые вам могут быть не понятны . Посмотрите на слайд

“Глаза жмурятся”. Как вы это понимаете? (Сужаются веки)

-  А “Глаза смежать”. Как это? (Закрывать)

- «Колхоз» (Форма коллективного ведения хозяйства, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников).

- «Ферма» (Сельскохозяйственное предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции: молока, мяса и т.д.)

- «Пастбище» (Место, где пасётся скот)

- «Печка» (Устройство для отапливания помещений, приготовления пищи. Имеет спальное место.)

нынче     -сейчас   ,уморились -устали              

испить- попить выпить   осерчал   -рассердился                

Выполнение заданий учащимися в группах.

- Составить план внутри группы, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока

-Правила работы в группе

Слова из текста разбира

П: построение речевого высказывания

П: осмысление читаемого  текста

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: чтение по ролям

3 мин.

- Поделитесь Вашими впечатлениями от услышанного рассказа.

- Рассказ называется «Великое путешествие», подумайте и скажите, почему произведение так называется?

Домашнее задание: прочитать еще раз рассказ «Цветок на земле», подготовить выразительное чтение с. 133-138.

Ответить на вопросы 1-5  на с.138-139.

Учащиеся делятся своим восприятием.

Делятся своими предположениями.

Отвечают на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу;

 К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя.

3 мин.

-С каким новым рассказом М.Зощенко мы познакомились сегодня.

-Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя?- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  формирование представлений  у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...

Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя:  развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезн...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задач...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления представлений о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли рассказа.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта по литературному чтению "А. Платонов «Цветок на земле" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с сюжетом п...