Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения и выразительности; развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание произведения;
Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока А. Платонов «Цветок на земле» | 30.33 КБ |
Презентация к уроку А. Платонов «Цветок на земле» | 229.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: «Миасская СОШ № 2» | ФИ студента: Муравьёва А., 45 группа |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения и выразительности; развитие умения делать серьезные выводы из юмористических рассказов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание произведения;
Уметь: определять главную мысль произведения; делать выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. Практический: речевая разминка | 2 мин | - Здравствуйте, ребята. -Сели тихо девочки, сели тихо мальчики. Желаю вам активной и продуктивной работы на урок! - Перед началом урока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Продолжи фразу», чтобы вы немного взбодрились, настроение поднялось еще больше. -Я задам фразу кому-нибудь из вас, а тот ученик, который получит ее от меня, должен продолжить ее, непосредственно обращаясь к своему соседу, затем, этот сосед должен продолжить эту же фразу, но уже по-своему, и обращаясь к другому человеку. | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. Выполняют речевую разминку. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: речевая разминка. | 4 мин | Речевая разминка. 1. Работа над пословицами и поговорками. (Пословицы на слайде) - Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) И старость не страшна, коли молодые помогут. 2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. 3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь. 2. Работа над правильным выразительным чтением. - Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок. | Выполняют речевую разминку - Читают хором по слогам. - Читают хором медленно словами. - Читают быстро. - Читают весело | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых даже прабабушки и прадедушки. -Подумайте, почему мы любим их, за что ценим? -Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях? - Как вы считаете, ребята, какая тема объединяет данные пословицы и поговорки? | Отвечают на вопросы. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. Р.: целепологание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя | 15 мин | -Какое домашнее задание было? -Сейчас проверим, как хорошо вы подготовились дома. -Будем читать текст на оценку и выразительно. -Я начну, вы продолжите. Чтение текста. | Отвечают на вопросы учителя. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: словарная работа | 5 мин | Чтение текста -Чем вам понравился рассказ? -Почему автор назвал детей великими путешественниками? -Как дети решили отправиться в путешествие? Найдите это в тексте и выразительно прочитайте вслух. -Кто был инициатором? -Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии? Найдите эти моменты в тексте и выразительно прочитайте. -Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? | Отвечают на вопросы. ...На огороде Степка устроил общее собрание путешественников... Делятся восприятием. | К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: Слово – ответ Практический: работа с текстом по карточкам | 6 мин. | -Работа в парах. -Выполнение исследовательских заданий. -Составление плана исследовательской работы. -Как вы думаете, что необходимо сделать прежде, чем начать саму исследовательскую работу? (Составить план, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока). Верно, значит, нам нужно разделиться на микрогруппы. (ЛИСТОЧКИ НА СТОЛАХ) Инструктаж учителя по выполнению заданий. Ребята, самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Почаще перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах. Вспомните правила работы в группах. Они также будут у вас на слайде. Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения. Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли. -Но для начала давайте разберём слова которые вам могут быть не понятны . Посмотрите на слайд “Глаза жмурятся”. Как вы это понимаете? (Сужаются веки) - А “Глаза смежать”. Как это? (Закрывать) - «Колхоз» (Форма коллективного ведения хозяйства, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников). - «Ферма» (Сельскохозяйственное предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции: молока, мяса и т.д.) - «Пастбище» (Место, где пасётся скот) - «Печка» (Устройство для отапливания помещений, приготовления пищи. Имеет спальное место.) нынче -сейчас ,уморились -устали испить- попить выпить осерчал -рассердился Выполнение заданий учащимися в группах. | - Составить план внутри группы, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока -Правила работы в группе Слова из текста разбира | П: построение речевого высказывания П: осмысление читаемого текста Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: чтение по ролям | 3 мин. | - Поделитесь Вашими впечатлениями от услышанного рассказа. - Рассказ называется «Великое путешествие», подумайте и скажите, почему произведение так называется? Домашнее задание: прочитать еще раз рассказ «Цветок на земле», подготовить выразительное чтение с. 133-138. Ответить на вопросы 1-5 на с.138-139. | Учащиеся делятся своим восприятием. Делятся своими предположениями. Отвечают на вопросы. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя. | 3 мин. | -С каким новым рассказом М.Зощенко мы познакомились сегодня. -Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя?- Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось - Откройте дневник запишите домашнее задание: составить словесный портрет главного героя. Урок окончен. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность на занятии. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о творчестве А. Платонова и его произведе...
Конспект урока литературного чтения А. Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: развитие умений анализировать героев произведение и само произведение, делать серьезн...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задач...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.Платонов "Цветок на земле" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления представлений о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли рассказа.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта по литературному чтению "А. Платонов «Цветок на земле" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования представления о произведении А. Платонова «Цветок на земле», о его героях и главной мысли.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с сюжетом п...