КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Цветок из фетра
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Марцениус Елена Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Цветок из фетра

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления цветка из фетра.

Планируемые результаты

Предметные:

  • изучить технологию изготовления цветка из фетра.
  • знать правила работы с инструментами (ножницы, иголка, нитки);
  • знать технологию изготовления изделия;
  • изготовить образец цветка.

Личностные:

  • понимать смысловые инструкции учителя;
  • принимать учебную задачу;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • положительно относиться к труду.

Тип урока: преобразования модели.

Оборудование для учителя: образцы, презентация, технологическая карта.    

Оборудование для ученика: клей титан, ножницы, иголка, нитки, пуговица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект82.5 КБ
Файл критерии оценивания13.16 КБ
Файл Шаблоны26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.10. 2018

Школа: 95

Класс: 3-3

Кабинет: 306

ФИО учителя: Антропова Н.И.

ФИ студента: Марцениус Елена

ФИО методиста: Чернышева С. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Цветок из фетра

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления цветка из фетра.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • изучить технологию изготовления цветка из фетра.
  • знать правила работы с инструментами (ножницы, иголка, нитки);
  • знать технологию изготовления изделия;
  • изготовить образец цветка.

Личностные: 

  • понимать смысловые инструкции учителя;
  • принимать учебную задачу;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • положительно относиться к труду.

Тип урока: преобразования модели.

Оборудование для учителя: образцы, презентация, технологическая карта.        

Оборудование для ученика: клей титан, ножницы, иголка, нитки, пуговица.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0 Проверка готовности

-Ребята, проверьте до урока, чтобы у всех все было приготовлено на столах.

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный – беседа)

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
- Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке».

- Здравствуйте.

- Желаю тебе успехов на уроке»

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

(Словесный-беседа)

1 мин

-Сейчас посмотрите на слайд. Что вы на нем видите?

-Правильно. А из какого материала они изготовлены?  

- А вы знаете, в какой технике выполнены данные работы?

- Что такое  ? ?

-Цветок.

- Из фетра.

- В технике аппликация.

-Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-то кусков цветной бумаги, материи.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

(Словесный-беседа)

(Наглядный-демонстрация)

2 мин

-Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

-Правильно. Тогда кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Цветок из фетра».

-Какую цель мы поставим на урок?

-Созданию цветка из фетра.

-«Цветок из фетра»

- Изучить технологию изготовления цветка из фетра.

Р.: целеполагание

П.: поиск и выделение необходимой информации.

4. Открытие нового знания

 (Словесный – беседа)

(Наглядный- демонстрация)

5 мин

-Посмотрите, какая композиция получилась у меня.

- Скажите, из какого материала выполнено это изделие?

- Каким способом соединены детали?

- Отлично!

- Посмотрите на технологическую карту.

-Из скольких этапов состоит выполнение работы? Назовите 1 (2, 3, 4, 5) (1 человек=1 этап):

1. Материалы - Посмотрите на доску и скажите, какие материалы нам понадобятся?

2. Разметка по шаблону – Что мы делаем на этом этапе?

Кто напомнит правила работы с шаблоном?

3. Заготовка – Что мы делаем на этом этапе?

4. Сборка изделия – Что мы делаем на этом этапе?

5. Оформление изделия – Что мы делаем на этом этапе?

Да, верно. А сейчас мне нужны 3 человека к доске, чтобы с их помощью показать способы пришивания пуговицы к изделию если она на 4 отверстия:

-А палочку к цветку вам будут приклеивать наши помощники на задних партах. Кто закончил делать цветок – приносит им.

-Из фетра, палочки и пуговицы.

-Способом сшивания деталей между собой и приклеивания палочки.

- Из 5 этапов

- Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление.

Фетр, нитки, иголка, ножницы, пуговица.

Обводим шаблоны.

(1) Экономия места. Когда обводим шаблон, то прикладываем его к самому краю листа.

(2) Обводим с изнаночной стороны.

Вырезаем детали цветка.

На этом этапе мы соединяем элементы с помощью иголки и ниток.

Пришиваем к изделию пуговицу, приклеиванием палочку.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Динамическая пауза

1 мин

-Раз в своей работе мы будем использовать ножницы и иглу, то сейчас сыграем в игру, которая называется «хлоп-топ». Правила ее очень просты. Я буду назвать вам правила использования ножниц и иглы, и, если оно правильное, то вы будете хлопать 1 раз, а если не правильное, то топать 1 раз. Для этого вам всем нужно встать со своих мест.

1. Использовать ножницы только по назначению (ХЛОП).

2. Передавать ножницы лезвием вперед (ТОП).

3. Хранить иглу в игольнице (ХЛОП).

4. Отвлекаться и вертеться во время работы с иглой (ТОП).

5. Не считать кол-во игл после работы (ТОП).

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

5. Первичное закрепление

(Словесный-беседа)

2 мин

- Как мы делаем разметку?

- Как мы делаем заготовку?

- Как мы делаем сборку?

- Как мы делаем оформление?

- Хорошо. Ваша основная задача, цветок из фетра. Главные критерии оценивания это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, и соответствие образцу.

- Обводим шаблоны.

- Вырезаем элементы.

- Сшиваем элементы.

- Пришиваем к цветку пуговицу и приклеиваем палочку.

Р.: саморегуляция.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический-упражнение)

30 мин

Начинайте работать. У кого появляются вопросы, молча поднимает руку.

(решение индивидуально затруднений)

Парная работа

Индивидуальная работа

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

(Словесный-беседа)

2 мин

-Какой была наша тема?

-Какой была наша цель?

-Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените работу вашего соседа по парте.  Возьмите карточки, что лежат у вас на столах, посмотрите на них. Там вы видите критерии оценивания. Если вашим соседом был соблюден критерий, то рядом с ним вы ставите «+», после чего выставляете оценку: 5 «+»  - 5, 4 «+» - 4, …

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

-Урок окончен.

- «Аппликация из природных материалов».

- Изучить технологию изготовления аппликации из природных материалов.

-Да.

-Спасибо за урок.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

Уборка рабочих мест

перемена

-Убирайте свои места.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.



Предварительный просмотр:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:

ФИ :

Критерии оценивания:

+ / -

Аккуратность

Законченность

Правильность

Самостоятельность

Соответствие образцу

Оценка:




Предварительный просмотр:

Похожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.

Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Конспект урока литературного чтения . Тема: «Цветок на земле» А.Платонов

Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и интересные фа...

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...

Конспект урока литературного чтения Тема: «Цветок на земле» А.Платонов

Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений; Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и интерес...