Тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по технологии
1 классов,
утвержденное приказом директора
МБОУ школа № 39 от ___________ № _____
Календарно-тематическое планирование
учебных занятий
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова С.А.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов | Итоговая творческая работа |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 | |
Конструирование и моделирование | 10 | 1 |
Итого | 33 | 1 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № по теме, кол-во часов | Разделы, тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
10 | Раздел 1. Обшекультурные и общетрудовыекомпетенции.Основы культуры труда, самообслуживание. | |||||
1 | Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека. | |||||
1 | 1 | Что нас окружает. | Урок-экскурсия | — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 7.09 | |
2 | Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | |||||
2 | 1 | Мир природы. Как засушить листья. | Урок экскурсия. | — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; | 14.09 | |
3 | 2 | Мир рукотворный. Любимые занятия. | Урок-экскурсия | — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; | 21.09 | |
1 | Тема 3. Природа и техническая среда. | |||||
4 | 1 | Окружающий мир надо беречь. Составляем осенний букет для друзей. | Урок-экскурсия | — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; | 28.09 | |
2 | Тема 4. Природа и художественно-практической деятельности человека. | |||||
5 | 1 | Кто где живёт. | Урок-экскурсия | — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 5.10 | |
6 | 2 | Помогаем дома. | Урок-игра | — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; | 12.10 | |
4 | Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание. | |||||
7 | 1 | Учимся мастерству. Лепим из пластилина. | Урок – игра. | — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; | .19.10 | |
8 | 2 | Подари сказку “Колобок”. | Урок – театрализация | 26.10 | ||
9 | 3 | Готовим праздник. | Урок – театрализация | — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 9.11 | |
10 | 4 | Учимся мастерству. Украшение к столу. | УОН | .16.11 | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | ||||||
1 | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение. | |||||
11 | 1 | Свойства разных материалов. | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 23.11 | |
2 | Раздел 3. Конструирование и моделирование. | |||||
12 | 1 | Тема 1. Изделие и его конструкция. Лепка «пряника». | УОНЗ | — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | 30.11 | |
2 | Тема 2. Элементарные представления о конструкции. | . | ||||
13 | 1 | Как соединяют детали. | УОНЗ | — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | 7.12 | |
14 | 2 | Учимся мастерству. Лепка: медвежонок. | УОН | 14.12 | ||
5 | Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | |||||
2 | Тема 3. Общее представление о технологическом процессе. | |||||
15 | 1 | Этапы изготовления изделий из разных материалов. | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 21.12 | |
16 | 2 | Учимся мастерству. Лесовички. | УОНЗ | 11.01 | ||
3 | Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов. | |||||
17 | 1 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 18.01 | |
18 | 2 | Что можно сделать из бумаги. Подставка для кисточки. | УОНЗ | 25.01 | ||
19 | 3 | Способы наклеивания деталей. | УОНЗ | 1.02 | ||
2 | Раздел 3. Конструирование и моделирование. | |||||
2 | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов. | |||||
20 | 1 | Обрывная аппликация: птица. | УОНЗ | — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | 8.02 | |
21 | 2 | Резаная аппликация. | УОН | 22.02 | ||
6 | Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | |||||
2 | Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов. | |||||
22 | 1 | Помощники мастера. Техника безопасности при работе с ножницами. | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 1.03 | |
23 | 2 | Какие ножницы у мастеров? | УОНЗ | 15.03 | ||
4 | Тема 5. Графические изображения в технике и технологии. | |||||
24 | 1 | Какие бывают линии. Узоры из ниток и верёвочек. | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 22.03 | |
25 | 2 | Шаблон. Размечаем круги. Аппликация из бумаги. | УОНЗ | 5.04 | ||
26 | 3 | Шаблон. Размечаем прямоугольники. | УОНЗ | |||
27 | 4 | Шаблон. Размечаем треугольники. | УОНЗ | 12.04 | ||
2 | Раздел 3. Конструирование и моделирование. | |||||
2 | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов. | |||||
28 | 1 | Аппликация из бумаги: цирк. | УОН | — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | 19.04 | |
29 | 2 | Несложные приёмы сгибания: оригами. | УОНЗ | 26.04 | ||
1 | Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | |||||
1 | Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение. | |||||
30 | 1 | Свойства бумаги и ткани. | УОНЗ | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 3.05 | |
3 | Раздел 3. Конструирование и моделирование. | |||||
3 | Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов. | |||||
31 | 1 | Домики для иглы и булавки. | УОНЗ | — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | 10.05 | |
32 | 2 | Прямая строчка и её дочка. Как разметить дорожку для строчки? Итоговая творческая работа | УОНЗ | 17.05 | ||
33 | 3 | Как закрепить нитку на ткани? Учимся завязывать узелки. | УОНЗ | 24.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник: Технология:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература
Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.rusedu.ru/detail_20812.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

УМК "Начальная школа 21 века".Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:Технология. Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—М.: Вентана -...

УМК "Начальная школа 21 века". Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Технология.Учебник: Ступеньки к мастерству: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, Е.А.Лутцева, «Вентана – Граф», 200...

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю )....

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....