УМК "Начальная школа 21 века".Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:
Технология.
Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—
М.: Вентана - Граф, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan._trud_3_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы:
Технология.
Учебник: Технология «Ступеньки к мастерству»: 3 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. Е.А. Лутцева.—
М.: Вентана - Граф, 2007.
Количество часов по программе- 68 ч., 2 ч. в неделю.
Количество часов по плану- 68 ч., 2 ч. в неделю.
№ | Тема урока | Кол- во часов | Дата по плану | Дата Факт | Знания, умения, навыки | Работа на уроке |
58 часов Из истории технологии (4ч) | ||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью. Человек – строитель, созидатель, творец. | 1 | Знать: - профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся. Уметь: - под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты; - при помощи учителя: - формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; - выдвигать возможные способы их решения. | Макет старинного сооружения. | ||
2. | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем. | 1 | Макет старинного сооружения. | |||
3. | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем. | 1 | Макет старинного сооружения. | |||
4. | Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. | 1 | «Украшения в быту» (по замыслу). | |||
Материалы и их свойства (3ч) | ||||||
5. | Натуральные и искусственные ткани, их особенности. | 1 | Знать: - что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов; - названия и свойства наиболее распространенных ис кусственных и синтетических материалов (например, бума га, металлы, ткани). | Создание коллекции искусственных и синтетических тканей. | ||
6. | Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей. | 1 | Модель парашюта. | |||
7. | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани). | 1 | Исследование свойств искусственных и синтетических тканей. (прочность, сминаемость, влагонепроницаемость). | |||
Конструкция изделий (6ч) | ||||||
8. | Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача. | 1 | Знать: - простейшие способы достижения прочности кон струкций. Уметь самостоятельно: - анализировать предложенное учебное задание, выде лять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; - обосновывать выбор конструкции и технологии вы полнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий. | Усовершенствование ластика, карандаша (эскиз, изготовление) | ||
9. | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. | 1 | Изготовление кукольной мебели. | |||
10. | Простейшие способы достижения прочности конструкций. | 1 | Изготовление прочного моста из листа бумаги | |||
11. | Соединение деталей различными видами клея. Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол). | 1 | Проект: изготовление блокнота, защита проекта. | |||
12. | Творческий проект. Защита творческих проектов. | 1 | Изменение формы известного изделия. | |||
13. | Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). | 1 | ||||
Технология обработки материалов (16ч) | ||||||
14. | Плоские фигуры и объёмные формы. | 1 | Знать: - последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инстру ментов; - линии чертежа (осевая и центровая); - правила безопасной работы канцелярским ножом. Уметь: - под руководством учителя коллективно разрабаты вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре зультаты; - читать простейший чертеж (эскиз) разверток; - соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помо щью контрольно-измерительных инструментов; - выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж; - изменять конструкцию изделия по заданным условиям; - подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; - выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; - оформлять изделия и соединять детали косой строч кой и ее вариантами. | Построение окружности с разными радиусами, диаметрами. | ||
15. | Линии чертежа: центровая, осевая. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. | 1 | Изготовление календарика или открытки по чертежу. | |||
16. | Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). | 1 | Обклейка спичечного коробка цветной бумагой. | |||
17. | Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки. | 1 | Изготовление объёмной фрмы с помощью развёртки. | |||
18. | Изготовление объёмных форм. | 1 | Изготовление макета скамейки, дивана. | |||
19. | Изменение конструкции изделия по заданным условиям. | 1 | Изготовление куба (по самостоятельно выполненной развёртке с заданными размерами). | |||
20. | Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства. | 1 | Изготовление игрушки по чертежу. | |||
21. | Обработка сырья ремесленниками-мастерами. | 1 | Выполнение узоров украшения изделий народного промысла. | |||
22. | Одежда, её предназначение. | 1 | Создание (рисование) модели одежды. | |||
23. | Русский костюм. | 1 | Экскурсия в музей. | |||
24. | Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. | 1 | Изготовление косой строчки. | |||
25. | Отделка изделия (детали) росписью. | 1 | Роспись по однотонной ткани фломастерами | |||
26. | Отделка изделия (детали) кружевами. | 1 | Пришивание кружев. | |||
27. | Отделка изделия (детали) тесьмой. | 1 | Пришивание тесьмы. | |||
28 | Отделка изделия (детали) пуговицами | 1 | Пришивание пуговиц. | |||
29. | Творческий проект «Вышивка» Защита творческих проектов. | 1 | Вышивка «крестиком» по образцу. | |||
От посадки до урожая (агротехника) 6ч. | ||||||
30. 31. | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка стебля. | 2 | Знать: - агротехнические приемы пересадки и перевалки растений; - размножение растений отпрысками и делением куста. Уметь: - осуществлять перевалку и пересадку растений; - выполнять простейшие работы по выращиванию ра стений из корневых отпрысков и делением куста. | Сообщение о комнатном растении. | ||
32. | Размножение растений делением куста и отпрысками. | 1 | Составление инструкционной карты. | |||
33. | Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений. | 1 | Практическая работа по теме. | |||
34. 35. | Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект. | 2 | Коллективный проект «Наш зимний сад». | |||
Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (13ч) | ||||||
36. | Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук. | 1 | Знать: - основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом. Уметь: - собирать простейшую электрическую цепь и прове рять ее действие; - безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом. | Рисование израсцов. | ||
37. | Энергия природных стихий. Энергия огня. | 1 | Устройство русской печи (пластилин). | |||
38. | Главный металл. | 1 | Изготовление оберега из фольги. | |||
39. | Энергия ветра. | 1 | Сообщение о полезной работе ветра. | |||
40. | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. | 1 | Модель вертушки. | |||
41. 42. | Устройство передаточного механизма. | 2 | Модель передачи (прямая или перекрёстная). | |||
43. | Энергия воды. | 1 | Модель водяной мельницы. | |||
44. | Паровые двигатели. | 1 | Модель парового двигателя. | |||
45. | Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром. | 1 | Сообщение об использовании силы пара. | |||
46. | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. ТБ при работе с электричеством. | 1 | ||||
47. | Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа. | 1 | Составление электрической цепи. | |||
Информация и её преобразование (7ч) | ||||||
48. | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. | 1 | Знать: - несколько названий видов информационных техноло гий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Уметь: - выполнять практическую работу с опорой на инструк ционную карту, простейший чертеж. | Исследования. | ||
49. | Сохранение и передача информации. Информационные технологии. | 1 | Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков). | |||
50. | Книга как древнейший вид графической информации. | 1 | Сообщения о создании книги. | |||
51. | Изобретение бумаги. | 1 | Создание коллекции бумаги. | |||
52. | Технология изготовления печатной книги. | 1 | Ремонт книги по инструкционной карте. | |||
53. | Конструкции современных книг Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) | 1 | Исследование: устройство книги. Изготовление обложки для книжки-малышки. | |||
54. | Проект «Создание книжки-малышки» | 1 | Оформление книжки-малышки. | |||
Из истории технологии (3ч) | ||||||
55. | Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса. | 1 | Знать и уметь: - работать с информацией, выполнять коллективные информационные проекты. | Макет тележки. | ||
56. | Изобретение часов. | 1 | Дизайн модели часов. | |||
57. 58. | Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. | 1 1 | Исследования. Технология изготовления изделия. Эскиз. | |||
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Модульный курс (10 часов) | ||||||
I. Алгоритмы (2 часа) | ||||||
1. | Алгоритм. Линейные алгоритмы. Схема в алгоритме. | 1 | Знать и уметь: - составлять и выполнять линейные алгоритмы; - составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами; - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | |||
2. | Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. | 1 | ||||
II. Объекты (3 часа) | ||||||
3. | Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. | 1 | Знать и уметь: - описывать свойства (состав и действия) объектов; - выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов; - выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов; - отличать общие и единичные имена объектов; -сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде. | |||
4. | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | ||||
5. | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 1 | ||||
III. Логические рассуждения (4 часа) | ||||||
6. | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | 1 | Знать и уметь: - определять число элементов множества; - определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); - определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; - определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение); - определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»; - изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа. | |||
7. | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Объединение множеств. | 1 | ||||
8. | Истинность высказывания со словами «не», «и», «или». Отрицание. | 1 | ||||
9. | Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. | 1 | ||||
IV. Модели в информатике (1 час) | ||||||
10. | Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. | 1 | Знать и уметь: - находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач; - находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
УМК "Начальная школа 21 века". Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы: Технология.Учебник: Ступеньки к мастерству: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений, Е.А.Лутцева, «Вентана – Граф», 200...
Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 34 часа в год ( 1 час в неделю )....
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...