Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | УУД | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Природа и человек. Освоение природы | 1 | Комбинированный урок | Освоение -природы Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить». | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края. | Текущий контроль | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | У.с.6-9 Т. С3-5 | |||
2 | Как родились ремесла Как работали ремесленники-мастера | 1 | Комбинированный урок | Ремесла Лепка из пластилина «Чайная посуда» | Уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарны ми функциями, понимать особенности декоративно-природных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности. | Текущий контроль, | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | У.с10-19 Т. С.6 | |||
3 | Каждому изделию – свой материал. | 1 | Комбинированный урок | Простейшее исследование материалов.Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. | Уметь выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических | Текущий контроль, | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное | У.с. 20-22 Т. С.7 | |||
4 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | Комбинированн ый урок | Инструменты-помощники Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток» | Уметь описывать и определять предметы по их действиям | Текущий контроль, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | У.С.23-25 Т. С.8 | |||
5 | От замысла к изделию | 1 | Комбинированный урок | Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного» | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов); | Текущий контроль | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | У.с. 26-28 Т. С.9 | |||
6 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | Комбинированный урок | Изготовление поздравительной открытки по шаблону. | Текущий контроль, | У.с. 29-31 Т. С.10 |
7 | Что такое композиция | 1 | Комбинированный урок | Симметрично и несимметрично Композиция из симметричных деталей. | Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). | Текущий контроль | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике | Т. С.11-12 | |||
8 | Технологические операции Разметка деталей. | 1 | Комбинированный урок | Размечаем быстро и экономно Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» или «Фигурки животных из кругов» | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу | Текущий контроль | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | У.36-40 | |||
9 | Отделение детали от заготовки. Сборка изделия | 1 | Комбинированный урок | Собираем изделие Обрывные аппликации «Берёзка» | Тематический контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Ус. 41-45 Т. С.13 | ||||
10 | Отделка изделия | 1 | Комбинированный урок | Украшаем изделие Игрушки – подвески Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески» | Текущий контроль, | У.С.46-47 | |||||
11 | Что умеет линейка Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | Комбинированный урок | Линейка-труженица Чертежи и эскизы Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки. | Практическая работа. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 48-52 Т. С.14 | ||||
12 | Учимся читать чертеж и выполнять разметку | 1 | Комбинированный урок | При помощи учителя: — анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); | Практическая работа. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 53-54 | ||||
Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки | |||||||||||
13 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов и от одного прямого угла | 1 | Комбинированный урок | Размечаем детали с помощью линейки Цветок из бумаги | Практическая работа. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | с. 55-57 Т. С.16-18 |
14 | Что умеют угольники Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | Комбинированный урок | Углы и угольники Размечаем изделие с помощью угольника Поздравительная открытка. | — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да; — планировать последовательностьпрактических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения — осуществлять самоконтрольи корректировку хо а работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Практическая работа. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 58-59 Т. С.19 | |||
15 | Как разметить круглую деталь | 1 | Комбинированный урок | Циркуль Размечаем детали с помощью циркуля Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» | Практическая работа. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | С.60-62 Т. С.20 | ||||
16 | Как появились натуральные ткани | 1 | Комбинированный урок | Помпон из ниток на основе кольца | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя:— анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читатьграфические изображения (рисунки); | Тематический контроль, | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | с. 64-66 Т. С.21 | |||
17 | Свойства и строение натуральных тканей | 1 | Комбинированный урок | Свойства натуральных тканей Игрушки из помпона (по выбору учащегося). | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 67-68 | ||||
18 | От прялки до ткацкого станка | 1 | Комбинированный урок | Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона» | Тематический контроль | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 69-71 Т. С.22 | ||||
19 | Особенности работы с тканью | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль. | с. 72-73 Т. С.23 | ||||||
20 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | Комбинированный урок | Игрушки | Тематический контроль. | с. 74-75 Т. С.24 |
21 | Волшебные строчки | 1 | Комбинированный урок | Подушечка для иголок. | — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да; | Текущий контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 76-77 Т. С.25 | |||
22 | Размечаем строчку | 1 | Комбинированный урок | Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка | Тематический контроль. | с. 78-80 Т. С.26 | |||||
23 | Живая природа. Что любят и чего не любят растения | 1 | Комбинированный урок | -участвовать в совместной творческой деятельности при выполненииучебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | Текущий контроль, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | с82-86 Т. С.27-28 | ||||
Что любят и чего не любят растения Поделка | |||||||||||
24 | Технология выращивания растений | 1 | Комбинированный урок | Что выращивает человек дома и возле дома Как вырастить растение Как размножаются растения Инструменты растениевода Поделка | Текущий контроль. | с. 87-94 Т. С.29-32 | |||||
25 | Долго ли живут растения | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | С.95-96 Т. С.33-36 | |||||
26 | Далеко идти, тяжело нести От телеги до машины | 1 | Комбинированный урок | Игрушки из спичечных коробков. | При помощи учителя:— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; | Текущий контроль. | С 98-103 Т. С.38-39 |
27 | Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. | 1 | Комбинированный урок | Делаем макеты Лего» - изготовление автомобиля | При помощи учителя:— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); -участвовать в совместной творческой деятельности при выполненииучебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | Текущий контроль. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | с. 104-107 Т. С.40-41 | |||
28 | Автомобильная история России | 1 | Комбинированн«ый урок | Текущий контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | с. 108-109 Т. С. 42-44 | |||||
29 | В воздухе и космосе | 1 | Комбинированный урок | Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты. Корабль будущего | Текущий контроль. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 110-112 Т. С.45 | ||||
30 | В водной стихии | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | с. 112-114 Т. С.46 | |||||
31 | Из истории технологий. Как рубашка в поле выросла. | 1 | Комбинированный урок | Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам. | Тематический контроль. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Т. С.47 | ||||
32-33 | Работа на компьютере. Проект. | 2 | Комбинированный урок | Тематический контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...