Пластилиновые фантазии
проект по технологии (4 класс) по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinografiya2.pptx1.86 МБ
Файл plastilinovye_chudesa.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нерльская средняя общеобразовательная школа Выполнили учащиеся 4 «А» класса Руководитель Куртяпова Ольга Анатольевна Пластилиновые чудеса

Слайд 2

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Актуальность

Слайд 3

Цель: - освоить технику пластилинографии; Задачи: - выяснить, где и когда появился первый пластилин; - определить какими свойствами он обладает; - изучить виды пластилинографии; - узнать интересные факты о пластилине; - создать свою картинную галерею.

Слайд 4

Вильям Харбут Создатели пластилина

Слайд 5

Обычный детский пластилин

Слайд 6

Арт-пластилин( скульптурный)

Слайд 7

Отскакивающий (прыгающий)

Слайд 8

Шариковый

Слайд 9

Застывающий

Слайд 10

«Умный пластилин»

Слайд 11

Плавающий

Слайд 12

Что такое « Пластилинография »? это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности .

Слайд 13

Прямая пластилинография

Слайд 14

Обратная или витражная

Слайд 15

Контурная

Слайд 16

Многослойная

Слайд 17

Модульная

Слайд 18

Мозаичная

Слайд 19

Фактурная

Слайд 20

Интересные факты

Слайд 21

Интересные факты Памятник в Санкт-Петербурге

Слайд 22

Интересные факты Янтарная комната

Слайд 23

Интересные факты Сад «Пластилиновый рай»

Слайд 25

Интересные факты Коллекция Сергея Киселёва

Слайд 26

Интересные факты

Слайд 27

Наши работы

Слайд 28

Наши работы

Слайд 29

Наши работы

Слайд 30

1 февраля Международный день пластилина



Предварительный просмотр:

 1

 Тема: Пластилиновые чудеса

Актуальность: Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Тема нашей творческо-исследовательской работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда.

Проблема: Работая с пластилином, ребята знают мало о его свойствах.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом «Пластилиновые чудеса».

Цель развития самого ученика: в ходе работы выяснить о возможностях пластилина и освоить разные техники работы с ним.

Задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к изучению состава, свойств пластилина и интересных фактов о нём;

- развивать творческую инициативу и поисковую деятельность детей;

- воспитывать чувство товарищества, симпатий друг к другу; любви к красоте родной природы.

Объект исследования: пластилин

Этапы работы:

1. Подумать самим, что мы знаем о пластилине.

2. Найти информацию о пластилине, его составе в книгах и в Интернете.

3.Изучить техники пластилинографии и выполнить работы в различных техниках.

4.Узнать интересные факты о пластилине.

 

Предполагаемый результат: - дети должны ознакомиться с научной литературой по теме; - узнать  свойства пластилина; - пополнить творческую «копилку» новыми поделками.

 Форма представления исследований: Мультимедийная презентация, творческие работы из пластилина.

Выступление учащихся.

Актуальность: 

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб.  Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством.  

Тема нашей творческо-исследовательской работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда.

Нам нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Мы уже умеем лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей, загадочных существ. Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.

Поэтому цель нашей работы – изучение свойств пластилина, освоение работы с пластилином в технике пластилинография.

История пластилина

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в средние века.

Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.  Детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву..  Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Вторая версия. В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения.

В состав современного пластилина входит: мелко очищенный порошок глины, красители, воск, животное сало, озокерит, цезерин, вазелин.

Сейчас на прилавках магазинов можно найти пластилин даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина.  Вот основные из них:

* обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск;

 профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами.  У такого пластилина особая твердость и эластичность;

 детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей.

 шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение суток.

 застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой.  

 «умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.

 -   плавающий пластилин — пластилин который не тонет в воде.

Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им.

Не так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией.  Как можно догадаться из названия, это рисование пластилином.

Пластилинография соединила в себе самые любимые у  виды творчества: рисование и лепку. Пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать.

Работая над проектом, мы выяснили, что существует несколько видов пластилинографии.

1.Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

  поверхности.

2.Обратная пластилинография (витражная)  - изображение лепной картины с

  обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

3.Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с  

  использованием «жгутиков».

4.Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

5.Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

 6.Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

7.Фактурная пластилинография - изображение больших участков  картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев,  творческих способностей  ребят любого возраста.

Всё это возможно благодаря свойствам пластилина

1-он мягкий, пластичный;

2-быстро согревается в руках;

3-легко отмывается от рук тёплой водой;

4-легко лепится к бумаге, картону;

5-пластилин не токсичен;

6-если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится;

7-срок годности не ограничен .


В ходе работы над проектом мы узнали что есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.


В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.

 

А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

Восстановление знаменитой Янтарной комнаты мастера начинали  с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину

Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. 

Сергей Киселев  слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки». Для создания фигурок он использовал обычный пластилин. 

Недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Шевроле. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

Лепка помогает развитию и формированию зрительного восприятия, воображения, памяти. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, благоприятно влияет на развитие речи, отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх.  

Работая над проектом мы узнали: что такое пластилин, выяснили его свойства, изучили и попробовали различные техники пластилинографии.

Мы думаем, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии будет способствовать развитию художественно - творческих способностей детей и считаем, что это можно отнести к искусству.


2.3 Способы лепки пластилином

  • лепка вытягиванием;
  • лепка объёмных форм из отдельных частей;
  • модульная лепка ( используются валики, шарики, косички, многослойные диски, нарезка…);
  • дизайн предметов бытового назначения;
  • миниатюра;
  • налепные украшения ( их раскрашивание красками);
  • пластилиновая аппликация ( в т. ч. обратная);
  • мозаика из мелких шариков;
  • выкладывание жгутиками (витражная техника);
  • рисунок пластилиновыми мазками ( пластилинография);
  • расписной пластилин (разрезание слоёного пластилина);
  • создание фактурной поверхности;
  • отпечатки различными предметами на пластилиновой основе торцевание на пластилине;
  • рельефы ( декоративные пластинки): барельеф, горельеф, контррельеф сграффито (многослойное процарапывание);
  • раскатывание пластилинового листа, обрубовка;
  • рисунок из пластилиновой ленты;
  • смешивание цветов (цветоведение).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы участников кружка "Пластилиновая фантазия"

Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

программа кружка "Пластилиновые фантазии"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит ...

Программа кружка "Пластилиновые фантазии"

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развити...

Программа по внеурочной деятельности "Пластилиновая фантазия"

Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое  направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Э...

Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"

Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"...