Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"
рабочая программа на тему
Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ВНД "Пластилиновая фантазия" 1 класс | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПЛАСТИЛИНОВАЯ
ФАНТАЗИЯ
Направление: художественно-эстетическое
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составитель:
Черевко Винера Касимовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2016 г.
Я леплю из пластилина. Н. Матвеева |
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм, живописных работ.
* * * *
Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.
* * * *
Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
* * * *
Пластилин - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведет к развитию положительных качеств души. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Цели программы:
- организация досуговой деятельности детей.
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
- новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
- обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи программы:
- совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
- формирование умения работать в коллективе;
- создание условий для самостоятельного творчества;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
Общая характеристика содержания занятий:
Этапы обучения
Начальный
На этом этапе ребенок получает первоначальные знания и умения в области техники пластилинография. Формируется представление о разнообразии техник при работе с пластилином. Дети учатся практическому использованию поделок.
Основной
На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование умений и навыков изготовления поделок из пластилина, закрепление и расширение знаний в области пластилинографии.
Заключительный
Этим этапом работы учащихся может стать участие в конкурсах детского творчества на школьном, муниципальном, областном и федеральном уровнях.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Формы и режим занятий
Программа предусматривает проведение, как традиционных занятий, так и нетрадиционных.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- комбинированные и практические занятия
- беседа
- беседа с показом образцов
- игра
- праздник
- конкурс
- игровой тренинг
- творческая мастерская
- мини-проект
В учебно-тематическом планировании присутствуют теоретические и практические занятия с указанием форм и содержания занятий.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповая – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методическое обеспечение программы
Для успешной реализации данной программы используются современные методы и приёмы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, схем, работа по образцу и др.);
- практический (ролевые игры, выполнение работ по технологическим картам, изготовление изделий, экскурсии, игровой тренинг др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы создания положительной мотивации обучаемых:
- эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;
- волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний, информирование о прогнозируемых результатах образования.
Место занятий в плане внеурочной деятельности:
Занятия проводятся один раз в неделю. В 1 классе планируется 33 занятия.
Ценностные ориентиры содержания занятий:
Для того чтобы развивать индивидуальные творческие способности у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография. На вопрос почему? Можно ответить просто: во-первых: дети очень любят рисовать, но часто мы встречаемся с трудностями у детей в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею). Во-вторых: ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих: с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.
Основой программы является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.
В соответствии с требованиями нового ФГОС программа «Пластилиновая фантазия» также раскрывает определенные возможности для формирования УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные и метапредметные результаты:
Личностные
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
- Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
- Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
- Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
- Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
Метапредметные
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.
- Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.
- Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией.
- Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил
- Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
- Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
- Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
- Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
- Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
- Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
- Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению
Содержание программы внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия»
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластилином в технике пластилинографии. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, обучающиеся постепенно переходят от простых изделий к освоению сложных, от изменения каких-то деталей изделия до моделирования, новых более сложных изделий, тематических композиций.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.
Практические работы включают изготовление, оформление поделок с использованием технологических карточек. На каждом занятии используется дополнительный энциклопедический и литературный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д.
Почти все занятия строятся по одному плану.
1. Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
2. Обобщающее повторение (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии.
3. Введение в новую тему (использование загадок, стихов, раскрывающих тему занятия; энциклопедических и литературных сведений об изделии):
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ
4. Практическая часть:
- показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по технологической карте, образцу - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися этапов работы над изделием (расшифровка карты: «Что здесь делаю?»);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по технологической карточке;
- оформление, отделка изделия, или оформление в композицию;
- Оценка результатов деятельности
- анализ работы учащегося по критериям: аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика.
- Рефлексия
Программа предполагает совместную работу детей с педагогом. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощью педагога каждому ребенку должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с пластилином, меняется по мере развития овладения детьми навыками. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Разнообразные формы занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, творческих и игровых задач.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания индивидуальной поделки до композиции коллективной работы.
Календарно- тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия»
с определением основных видов деятельности обучающихся
№ п/п | Дата | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Кол-во часов | ||
По плану | Факт | аудиторных | внеаудиторных | |||
Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию». . | Путешествие Историческая справка о пластилине. Знакомство с историей развития техники пластилинография. Энциклопедические сведения. Просмотр экспозиции в выставке презентации: скульптурные работы, простые и сложные натюрморты, жанровые композиции с большим количеством элементов. Рассмотрение пластилинографии как вида декоративно-прикладного искусства. Рассмотрение образцов изделий в технике пластилинография. | 1 | ||||
Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Материалы и инструменты. | Игровой тренинг Выработка правил поведения по организации работы в технике пластилинография: освещение, одежда, посадка, поддержание чистоты и порядка. Правила работы с пластилином. Просмотр презентации по теме. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Знакомство с картонной основой для сюжетной картинки. | 1 | ||||
Выполнение последовательных упражнений . | Игра Просмотр презентации по теме. Правила работы с бруском пластилина. Смешивание пластилина разных цветов. Изготовление тонких колбасок и маленьких шариков из них одинакового размера. Практическое освоение и закрепление различных приемов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание др. Информация познавательного характера. | 1 | ||||
Перевод рисунка на картон и работа с фоном. | Комбинированное занятие Просмотр презентации по теме. Перевод отрисованного эскиза сюжетной картинки на картон при помощи копировальной бумаги. Инструкция по работе с копировальной бумагой. Показ, демонстрация последовательности перевода эскиза на картон. Рассматривание сюжетной картины. Знакомство с понятием – фон. Проговаривание фона, вымешивание цвета, формирование контура. Самостоятельное выполнение работы. | 1 | ||||
Работа над фрагментом основного изображения. | Практическое занятие Просмотр презентации по теме. После того как будет закрыт основной фон, переходим к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа: - 1этап: подготовка контура изображения. -2 этап: работа с фрагментами основного изображения - 3 этап: выделение контурных линий Информация познавательного характера. | 1 | ||||
Работа с накладными деталями | Комбинированное занятие Выполнение некоторых деталей в пластилинографии: трава, маленькие цветы в траве, сборный цветок, листок, лапки или коготки, оформление. Информация познавательного характера. | 1 | ||||
Плоскостное изображение. Натюрморт. «Консервируем овощи» | Комбинированное занятие Просмотр презентации по теме. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Показать прием «вливания одного цвета в другой». Подготовка эскиза, основы, фона. Подбор цветового решения. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. Заполнение рисунка пластилином. | 1 | ||||
Портрет, как жанр изобразительного искусства. «Весёлый клоун» | Комбинированное занятие Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные сведения о жанре изобразительного искусства- портрет. Подготовка эскиза, основы, фона. Подбор цветового решения. Заполнение рисунка пластилином. | 1 | ||||
Лепная картина. Формирование композиционных навыков «Ромашка для мамы» (ко дню матери) | Практическое занятие Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные сведения о предмете. Рассматривание образца. Рассмотрение технологической схемы изготовления изделия. Формирование композиционных навыков. Подбор цветового решения. Работа по образцу над композицией. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. Оформление мини выставки «Ромашковое поле». | 1 | ||||
«В царстве снежинок». | Комбинированное занятие Беседа с показом образцов. Просмотр презентации по теме. Энциклопедические сведения о предмете занятия (Что такое снежинка?). Самостоятельная работа с литературными источниками.Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Самостоятельное выполнение поделки с использование основы CD диска и различных видов круп. Оформление композиции с полученными изделиями. | 0.5 | 0.5 | |||
«Снеговик» | Комбинированное занятие Просмотр презентации по теме. Литературные сведения о предмете изготовления. Беседа с показом образца. Рассмотрение этапов изготовления изделия «Снеговика. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Оформление мини-музея «Снеговик». | 0.5 | 0.5 | |||
Композиция «Ёлка». Коллективная работа. (трафаретный рисунок) | Комбинированное занятие Просмотр презентации по теме. Энциклопедические сведения о предмете занятия («Откуда к нам пришла ель). Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Самостоятельное выполнение работы. Выставка «Рождественская ель» | 0.5 | 0.5 | |||
Новогодние шары так прекрасны и важны | Практическое занятие с элементами игры На основе жизненного опыта придумать и создать свою оригинальную и неповторимую новогоднюю игрушку. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Самостоятельное выполнение работы. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Отчет о проделанной работе. Украшение своими игрушками коллективной ёлки. Распределение ролей учащихся для создания коллективной работы. Разыгрывание новогоднего сюжета с изготовленными изделиями (сочиняем сказку). Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений. | 1 | ||||
Выставка творческих новогодних работ. | Праздник Проведение праздника «Новогодний калейдоскоп». Подготовка поделок для экспонирования и оформления выставки (снежинки, ёлочки, новогодние игрушки) Энциклопедические и литературные сведения о новогоднем празднике. Подготовка сообщений учащихся по новогодней тематике. Обыгрывание новогодней композиции. | 1 | ||||
Пейзаж, как жанр изобразительного искусства. «Зимний сад» | Беседа с показом образца Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные сведения о жанре изобразительного искусства- пейзаж. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Подготовка эскиза, основы, фона. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Подбор цветового решения. Заполнение рисунка пластилином. | 0.5 | 0.5 | |||
Северное сияние | Комбинированное занятие Презентация «Северное сияние». Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы, вливания одного цвета в другой. | 1 | ||||
Любимые игрушки | Творческая мастерская Беседа о любимой игрушке. Учить детей прием обратного рисования пластилином на прозрачных поверхностях. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъёме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. | 1 | ||||
Техника трафаретной пластилинографии «Галстук для папы» | Комбинированное занятие Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии. | 1 | ||||
Живые яблочки на ветках | Комбинированное занятие Презентация по теме. Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер | 1 | ||||
Ваза | Игра, практикум Просмотр презентации по теме. Исторический экскурс. Энциклопедические сведения о «Вазописи». Рассмотрение технологической карты этапов изготовления изделия. Выполнение поделки «Ваза». | 1 | ||||
Удивительная дымка | Беседа с показом образца Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. | 1 | ||||
Чудо-хохлома | Беседа с показом образца Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. | 1 | ||||
Чудо-хохлома | Беседа с показом образца Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. | 1 | ||||
Городец - удалец | Беседа с показом образца Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. | 1 | ||||
Городец - удалец
| Беседа с показом образца Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. | 1 | ||||
Волшебное яичко
| Творческая мастерская Рассказ «Исторические сведения о Пасхе». Просмотр презентации по теме. Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием. Самостоятельное изготовление изделия «Пасхальное яйцо». Работа над композицией. Отчет о проделанной работе. Оформление коллективной композиции «Пасхальное яйцо» | 1 | ||||
Знакомство с симметрией «Бабочка»
| Комбинированное занятие Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Подготовка эскиза бабочки. Выбор основы и фона. Заполнение рисунка пластилиновыми шариками и пластилиновыми нитями. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. | 1 | ||||
Мультличности (из цикла м/ф Смешарики «Азбука безопасности») работа по стеклу
| Мини-проект Просмотр презентации по теме. Через мини-проект решать проблемные жизненных ситуаций с персонажами мультфильма. Исторические и литературные сведения о предмете изготовления. Просмотр мультфильма (отрывков), разбор ситуаций. Беседа и проигрывание ситуаций с образцом изделия. Подбор цветовых решений для оформления внешнего вида со схожестью мультипликационных героев. Работа по стеклу. Выполнение поделок. Разыгрывание различных ситуаций. | 1 | ||||
Мультличности (из цикла м/ф Смешарики «Азбука безопасности») работа по стеклу
| Мини-проект Просмотр презентации по теме. Через мини-проект решать проблемные жизненных ситуаций с персонажами мультфильма. Исторические и литературные сведения о предмете изготовления. Просмотр мультфильма (отрывков), разбор ситуаций. Беседа и проигрывание ситуаций с образцом изделия. Подбор цветовых решений для оформления внешнего вида со схожестью мультипликационных героев. Работа по стеклу. Выполнение поделок. Разыгрывание различных ситуаций. | 1 | ||||
Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы. | Подготовка к участию в городских, районных конкурсах. Изучение положений. Зарисовка эскизов работ. Выполнение работ. | 1 | ||||
Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы. | Подготовка к участию в городских, районных конкурсах. Изучение положений. Зарисовка эскизов работ. Выполнение работ. | 1 | ||||
Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы. | Подготовка к участию в городских, районных конкурсах. Изучение положений. Зарисовка эскизов работ. Выполнение работ. | 1 | ||||
Итоговое занятие «Вот что я умею» | Конкурс Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других(самостоятельная деятельность детей) | 1 | ||||
Итого | 31 | 2 |
Материально-техническое обеспечение программы кружка «Пластилиновая фантазия»
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Мультимедийный проектор. Компьютер. Фотокамера. |
Экранно-звуковые пособия. |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Бумажные фантазии"
Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...
Программа кружка_Фантазия красок_
Программа кружка_Фантазия красок_...
Программа кружка "Фантазия"
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Цель - развитие творческих способностей детей....
Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Царство фантазии"
Программа ориентирована на совместную работу педагога и школьного психолога и направлена на развитие у детей младшего школьного возраста творческого мышления, путем включения в содержание предметов ху...
программа "Песочная фантазия"
программа "Песочная фантазия" разработана для кружковой работы в пришкольном лагере для обучающихся 1-2 классов...
Рабочая программа "Мир фантазии"
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» является частью Основной образовательн...