Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"
рабочая программа на тему

Черевко Винера Касимовна

Программа ВНД "Пластилиновая фантазия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21»

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАСТИЛИНОВАЯ

ФАНТАЗИЯ

Направление: художественно-эстетическое

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составитель:

Черевко Винера Касимовна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2016 г.

Я леплю из пластилина.
 Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее дурёха,
Если клоун выйдет плохо –
Назову его дурак.

      Н. Матвеева

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм, живописных работ.    

* * * *

Пластилин  как таковой представляет собой  кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками,  можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать  вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.  

* * * *

Пластилин  используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

* * * *

Пластилин  - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 


Пояснительная записка

 Программа внеурочной деятельности младших школьников “Пластилиновая фантазия” реализует художественно – эстетическое  направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведет к развитию положительных качеств души. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.  Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина  позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.  Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина  расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Цели программы:

  • организация досуговой деятельности детей.  
  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои
  • новые оригинальные решения;  
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.  
  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи программы:  

  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;  
  • овладение элементарными трудовыми  навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание  усидчивости аккуратности, трудолюбия;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • создание условий для самостоятельного творчества;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Общая характеристика содержания занятий:

Этапы обучения

Начальный

На этом этапе ребенок получает первоначальные знания и умения в области техники пластилинография. Формируется представление о  разнообразии техник при работе с пластилином. Дети учатся практическому использованию поделок.

Основной

На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование умений и навыков изготовления поделок из пластилина, закрепление и расширение знаний в области пластилинографии.

Заключительный

Этим  этапом работы учащихся может стать участие в конкурсах детского творчества на школьном,  муниципальном, областном и федеральном  уровнях.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает проведение, как традиционных занятий, так и нетрадиционных.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • комбинированные и практические занятия
  • беседа
  • беседа с показом образцов
  • игра
  • праздник
  • конкурс
  • игровой тренинг
  • творческая мастерская
  • мини-проект

В учебно-тематическом планировании присутствуют теоретические и практические занятия с указанием форм и содержания занятий.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповая – организация работы в группах;
  • индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методическое обеспечение программы

Для успешной реализации данной программы используются современные методы  и приёмы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

        Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой  и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, схем, работа по образцу и др.);
  • практический (ролевые игры, выполнение работ по технологическим картам,   изготовление изделий, экскурсии, игровой тренинг др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы создания положительной мотивации обучаемых:

  • эмоциональные: ситуации     успеха,      поощрение     и   порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;
  • волевые:  предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к получению  знаний,  информирование  о прогнозируемых результатах образования.

Место занятий в плане внеурочной деятельности:

Занятия проводятся один раз в неделю. В 1 классе планируется 33 занятия.

Ценностные ориентиры содержания занятий:

Для того чтобы развивать индивидуальные творческие способности у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография. На вопрос почему? Можно ответить просто: во-первых: дети очень любят рисовать, но часто мы встречаемся с трудностями у детей в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею). Во-вторых: ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих: с помощью пластилина можно  “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Основой программы является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография -  новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. 

В соответствии с требованиями нового ФГОС программа «Пластилиновая фантазия» также раскрывает определенные возможности для формирования УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.


Личностные  и метапредметные результаты:

Личностные

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности  выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
  • Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)
  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»
  • Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Метапредметные

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  • Умение слушать и вступать в диалог.
  • Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной  работе с инструкциями.
  • Умение осознанно  пользоваться инструментом, инструкциями.
  • Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией.
  • Умение осуществлять  предметную деятельность на основе изученных  правил
  • Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
  • Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.
  • Формирование умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
  • Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий
  • Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и  его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • Формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
  • Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Содержание программы внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия»

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластилином в технике пластилинографии. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении изделий, обучающиеся постепенно переходят от простых изделий к освоению сложных, от изменения каких-то деталей изделия  до моделирования, новых более сложных изделий, тематических композиций.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления.

Практические работы включают изготовление, оформление поделок с использованием технологических карточек. На каждом занятии используется дополнительный энциклопедический и литературный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д.

Почти все занятия строятся по одному плану.

1. Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2. Обобщающее повторение (выявление опорных знаний и представлений):

  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии.

3.  Введение в новую тему (использование загадок, стихов, раскрывающих тему занятия; энциклопедических и литературных сведений об изделии):

  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ

4. Практическая часть:

  • показ педагогом процесса изготовления поделки (работа по технологической карте, образцу - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • вербализация учащимися этапов работы над изделием (расшифровка карты: «Что здесь делаю?»);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по технологической карточке;
  • оформление, отделка изделия, или оформление в композицию;
  1. Оценка результатов деятельности
  • анализ работы учащегося по критериям: аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика.
  1. Рефлексия

Программа предполагает совместную работу детей с педагогом. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощью педагога каждому ребенку должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с пластилином, меняется по мере развития овладения детьми навыками. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Разнообразные формы занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, творческих  и игровых задач.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания индивидуальной поделки до композиции  коллективной работы.


Календарно- тематическое планирование занятий внеурочной деятельности  «Пластилиновая фантазия»

с определением основных видов деятельности обучающихся

№ п/п

Дата

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Кол-во часов

По плану

Факт

аудиторных

внеаудиторных

Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

.

Путешествие

Историческая справка о пластилине. Знакомство с историей развития техники пластилинография. Энциклопедические сведения. Просмотр экспозиции в выставке презентации: скульптурные работы, простые и сложные натюрморты, жанровые композиции с большим количеством элементов. Рассмотрение пластилинографии как вида декоративно-прикладного искусства. Рассмотрение  образцов  изделий в технике пластилинография.

1

Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Материалы и инструменты.

Игровой тренинг

Выработка правил поведения по организации работы в технике пластилинография: освещение, одежда, посадка, поддержание чистоты и порядка.  Правила работы с пластилином. Просмотр презентации по теме. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Знакомство с картонной основой для сюжетной картинки.

1

Выполнение последовательных упражнений

.

Игра

Просмотр презентации по теме.

Правила работы с бруском пластилина. Смешивание пластилина разных цветов. Изготовление тонких колбасок и маленьких шариков из них одинакового размера. Практическое освоение и закрепление различных приемов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание др. Информация познавательного характера.

1

Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

Комбинированное занятие

Просмотр презентации по теме.

 Перевод отрисованного эскиза сюжетной картинки на картон при помощи копировальной бумаги.

Инструкция по работе с копировальной бумагой.

Показ, демонстрация последовательности перевода эскиза на картон.

 Рассматривание сюжетной картины. Знакомство с понятием – фон.

Проговаривание фона, вымешивание цвета, формирование контура.

Самостоятельное выполнение работы.

1

Работа над фрагментом основного изображения.

Практическое занятие

Просмотр презентации по теме. После того как будет закрыт основной фон, переходим  к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа:

- 1этап: подготовка контура изображения.

-2 этап: работа с фрагментами основного изображения

- 3 этап: выделение контурных линий

Информация познавательного характера.

1

Работа с накладными деталями

Комбинированное занятие

Выполнение некоторых деталей в пластилинографии: трава, маленькие цветы в траве, сборный цветок, листок, лапки или коготки, оформление.

Информация познавательного характера.

1

Плоскостное изображение. Натюрморт. «Консервируем овощи»

Комбинированное занятие

Просмотр презентации по теме.

Знакомство с понятием натюрморт.

Закрепление знаний о колорите осени.

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Показать прием «вливания одного цвета в другой».

Подготовка эскиза, основы, фона.

Подбор цветового решения.

Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. 

Заполнение рисунка пластилином.

1

Портрет, как жанр изобразительного искусства. «Весёлый клоун»

Комбинированное занятие

Просмотр презентации по теме.

Энциклопедические и литературные  сведения о жанре изобразительного искусства- портрет. Подготовка эскиза, основы, фона.

Подбор цветового решения.  

Заполнение рисунка пластилином.

1

Лепная картина. Формирование композиционных навыков «Ромашка для мамы» (ко дню матери)

Практическое занятие

Просмотр презентации по теме.

Энциклопедические и литературные  сведения о предмете.

Рассматривание образца.

 Рассмотрение технологической схемы изготовления изделия.

Формирование композиционных навыков.

Подбор цветового решения.

Работа по образцу над композицией.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

 Оформление мини выставки «Ромашковое поле».

1

«В царстве снежинок».

Комбинированное занятие

Беседа с показом образцов. Просмотр презентации по теме. Энциклопедические сведения о предмете занятия (Что такое снежинка?). Самостоятельная работа с литературными источниками.Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Самостоятельное выполнение поделки  с использование основы CD диска и различных видов круп. Оформление композиции с полученными изделиями.

0.5

0.5

«Снеговик»

Комбинированное занятие

Просмотр презентации по теме. Литературные сведения о предмете изготовления. Беседа с показом образца. Рассмотрение  этапов  изготовления изделия «Снеговика. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.        Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Оформление мини-музея «Снеговик».

0.5

0.5

Композиция «Ёлка». Коллективная работа. (трафаретный рисунок)

Комбинированное занятие

Просмотр презентации по теме.

Энциклопедические сведения о предмете занятия («Откуда к нам пришла ель).

Познакомить детей с понятием  - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.

 Самостоятельное выполнение работы.

Выставка «Рождественская ель»

0.5

0.5

Новогодние шары так прекрасны и важны

Практическое занятие с элементами игры

На основе жизненного опыта придумать и создать свою оригинальную и неповторимую новогоднюю игрушку. Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Самостоятельное выполнение работы. 

Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки).  Отчет о проделанной работе. Украшение своими игрушками коллективной ёлки. Распределение ролей учащихся для создания коллективной работы. Разыгрывание новогоднего сюжета с изготовленными изделиями (сочиняем сказку). Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

1

Выставка творческих новогодних работ.

Праздник

Проведение праздника «Новогодний калейдоскоп». Подготовка поделок для экспонирования и оформления выставки (снежинки, ёлочки, новогодние игрушки)

Энциклопедические и литературные сведения о новогоднем празднике.

Подготовка сообщений учащихся по новогодней тематике.

 Обыгрывание новогодней композиции.

1

Пейзаж, как жанр изобразительного искусства. «Зимний сад»

Беседа с показом образца

Просмотр презентации по теме. Энциклопедические и литературные  сведения о жанре изобразительного искусства- пейзаж. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

Подготовка эскиза, основы, фона. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам. Подбор цветового решения.  Заполнение рисунка пластилином.

0.5

0.5

Северное сияние

Комбинированное занятие

Презентация «Северное сияние».

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы, вливания одного цвета в другой.

1

Любимые игрушки

Творческая мастерская

Беседа о любимой игрушке.

Учить детей прием обратного рисования пластилином на прозрачных поверхностях. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.

 Закрепить технику создания изображения на плоскости  в полуобъёме при помощи пластилина.

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

1

Техника трафаретной пластилинографии «Галстук для папы»

Комбинированное занятие

Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.

1

Живые яблочки на ветках

Комбинированное занятие

Презентация по теме.

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер

1

Ваза

Игра, практикум

Просмотр презентации по теме.

Исторический экскурс.

 Энциклопедические сведения о «Вазописи».

Рассмотрение технологической карты этапов изготовления изделия.

 Выполнение поделки «Ваза».

1

Удивительная дымка

Беседа с показом образца

Продолжать знакомить с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

 Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

1

Чудо-хохлома

Беседа с показом образца

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

1

Чудо-хохлома

Беседа с показом образца

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинографии».

Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

1

Городец - удалец

Беседа с показом образца

Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

1

Городец - удалец

 

Беседа с показом образца

Продолжать знакомство с городецкой росписью.

Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

1

Волшебное яичко

 

Творческая мастерская

Рассказ «Исторические сведения о Пасхе».

Просмотр презентации по теме.

Познакомить  детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием.

Самостоятельное изготовление изделия «Пасхальное яйцо».

 Работа над композицией.

 Отчет о проделанной работе.

Оформление коллективной  композиции «Пасхальное яйцо»

1

Знакомство с симметрией «Бабочка»

 

Комбинированное занятие

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Подготовка эскиза бабочки.

Выбор основы и фона.

Заполнение рисунка  пластилиновыми шариками и пластилиновыми нитями.

Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография.

1

Мультличности (из цикла м/ф Смешарики «Азбука безопасности») работа по стеклу

 

Мини-проект

Просмотр презентации по теме.

Через мини-проект решать проблемные жизненных ситуаций с персонажами мультфильма.

Исторические и литературные сведения о предмете изготовления.

 Просмотр мультфильма (отрывков), разбор ситуаций. Беседа и проигрывание ситуаций с образцом изделия.

Подбор цветовых решений для оформления внешнего вида со схожестью мультипликационных героев.

 Работа по стеклу.

Выполнение поделок.

Разыгрывание различных ситуаций.

1

Мультличности (из цикла м/ф Смешарики «Азбука безопасности») работа по стеклу

 

Мини-проект

Просмотр презентации по теме.

Через мини-проект решать проблемные жизненных ситуаций с персонажами мультфильма.

Исторические и литературные сведения о предмете изготовления.

 Просмотр мультфильма (отрывков), разбор ситуаций. Беседа и проигрывание ситуаций с образцом изделия.

Подбор цветовых решений для оформления внешнего вида со схожестью мультипликационных героев.

 Работа по стеклу.

Выполнение поделок.

Разыгрывание различных ситуаций.

1

Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы.

Подготовка к участию в городских, районных конкурсах.

Изучение положений.

 Зарисовка эскизов работ.

Выполнение работ.

1

Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы.

Подготовка к участию в городских, районных конкурсах.

Изучение положений.

 Зарисовка эскизов работ.

Выполнение работ.

1

Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы.

Подготовка к участию в городских, районных конкурсах.

Изучение положений.

 Зарисовка эскизов работ.

Выполнение работ.

1

Итоговое занятие

«Вот что я умею»

Конкурс

Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины.

 Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.

Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других(самостоятельная  деятельность детей)

1

Итого

31

2


Материально-техническое обеспечение программы  кружка  «Пластилиновая фантазия»

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Фотокамера.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Бумажные фантазии"

Программа«Бумажные фантазии» включает в себя – историю возникновения и развития работы с бумагой, а также необходимые сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с простейш...

Программа кружка_Фантазия красок_

Программа кружка_Фантазия красок_...

Программа кружка "Фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. Цель - развитие творческих способностей  детей....

Внеурочная деятельность учащихся. Рабочая программа кружка "Фантазия" (нетрадиционные способы рисования), 1 класс.

     Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадицион...

КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Царство фантазии"

Программа ориентирована на совместную работу педагога и школьного психолога и направлена на развитие у детей младшего школьного возраста творческого мышления, путем включения в содержание предметов ху...

программа "Песочная фантазия"

программа "Песочная фантазия" разработана для кружковой работы в пришкольном лагере для обучающихся 1-2 классов...

Рабочая программа "Мир фантазии"

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир фантазии» является частью Основной образовательн...