Тема урока: «Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.»
план-конспект урока по технологии на тему

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotavlivaem_kuklu.docx27.25 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.».

Цель урока: Научить изготавливать куклу. Учить работать с тканью. Знакомить с малыми формами фольклора.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные(развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
  • Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение выполнять разметку по масштабной сетке; выполнять строчки петельного и крестообразного стежков и их варианты; работать с лекалом и выкройкой в сравнении.

Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная; групповая.
Оборудование: ткань, иголки, фломастеры, ножницы, нитки, вата.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

 2

2

Вступительная беседа

 5

3

Анализ образца изделия

10

4

Планирование деятельности

5

5

Практическая работа

 20

6

Итог

 1

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, ткань, нитки, иголки, булавки.

- У всех все есть? (Да)

- Итак, начнем.

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вступительная беседа

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины известного художника Василия Максимовича Максимова «Бабушкины сказки».  

- Что вы видите на этой картине? (Зимой вечера длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятишкам. И вот приходилось им вечерами делать себе куклы из различного материала. Кто из теста, а кто из полена, из ткани, пряжи.)

- Наша работа будет близка к работам мастеров-умельцев народного промысла.

- Ну, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? (Изготовлять кукол.)

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека.

- Какие инструменты вызывают опасность? (Игла, ножницы)

- Какие правила работы с иглой и ножницами? (Хранить колющие, режущие предметы в чехлах; иглы и булавки храни только в игольнице; подавай иголку ушком вперед; ножницы кольцами вперед.)

Анализ образца изделия

Основа куклы (учебник, с. 7–9).  

– Каким способом изготавливается тело куклы?

– Как сшиваются детали тела куклы?

– Можно ли сшить детали другими строчками? Какими? (Для этого можно использовать другой шов, например потайной. )

- Как выполняется потайной шов? (Вводим иглу на линии соединения одной детали. Протягиваем нить. Вводим иглу движением вниз-вверх через ткань на лини соединения другой детали. Протягиваем нить. И снова в первую деталь - верх-вниз, протягиваем, и во вторую деталь, вверх-вниз, протягиваем, и так, пока не соедините детали по всей линии. Стежки в этом шве должны быть очень мелкими и обязательно параллельными.)

– Для чего детали кроя скалывают булавками и смётывают перед сшиванием? (Для правильного соединения деталей изделия)

На доске показаны виды ручных швов (образец на доске – вышивка в масштабе).

- Какой шов лучше использовать в нашей работе? (Шов «петельный».)

- Как выполняется шов «петельный»? (Шов выполняется слева направо. Провести иголку с изнаночной стороны на лицевую, отступив от края 3-6 мм. Повторить эту операцию, аккуратно затягивая нить, так, чтобы по краю образовался петельный шнурок из переплетений нитей.)

- Почему шов «петельный» лучше использовать в нашей работе? (Выполняет по срезу ткани, укрепляя его и предотвращая осыпание, а также петельным швом скрепляют края двух деталей)

Планирование деятельности

  1. Подготовить тканевую основу.
  2. Разметить шаблон куклы на ткани.
  3. Обвести шаблон куклы.
  4. Вырезать детали из ткани.
  5. Сложить лицевыми сторонами внутрь шаблон куклы.  
  6. Сметать детали или соединить их булавками.
  7. Сшить детали петельной строчкой, оставив 2 сантиметра на голове для набивки куклы.
  8. Вывернуть на лицевую строну, выправляя швы.
  9. Набить основу куклы.
  10. Зашить оставленное отверстие потайными стежками.
  11. Оформить лицо куклы с помощью фломастера. (Можно обратить внимание на доску, какими различными способами можно нарисовать глаза. Цветные, с ресничками. Как можно изобразить рот.)

Практическая работа

Каждый ученик изготавливает свою куклу с опорой на инструкционную карту.

Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания.

Итог

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.

Слайд 2

Максимов Василий Максимович «Бабушкины сказки»

Слайд 4

Правила работы с иглой : Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Слайд 5

Ход работы: Подготовить тканевую основу. Разметить шаблон куклы на ткани. Обвести шаблон куклы. Вырезать детали из ткани. Сложить лицевыми сторонами внутрь шаблон куклы. Сметать детали или соединить их булавками. Сшить детали петельной строчкой, оставив 2 сантиметра на голове для набивки куклы. Вывернуть на лицевую строну, выправляя швы. Набить основу куклы. Зашить оставленное отверстие потайными стежками. Оформить лицо куклы с помощью фломастера. (Можно обратить внимание на доску, какими различными способами можно нарисовать глаза. Цветные, с ресничками. Как можно изобразить рот.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка  по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...

Технологическая карта урока английского языка "Одеваемся по погоде" (фрагмент) УМК Spotlight2

Технологическая карта урока "Одеваемся по погоде" (фрагмент) УМК Spotlight2...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...